Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа»
Телефонный этикет
Учитель начальных классов
МОУ лицея « МОК №2»
г. Джанкоя
Саулина Галина Ананьевнав
Загадка Жмёшь на кнопки – не баян! Говоришь - не рация! И летит за океан информация!
Телефон
Телефон Теле – далеко Фон - слышу
Из истории создания
- В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон
Изобретение телефона
- Александер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него от работы в школе для глухих, в двух маленьких комнатках в центре Бостона, служивших ему лабораторией. Там он благодаря счастливой случайности нашел способ преобразования звуковых колебаний в электрические, на котором основан принцип действия телефона
Первый телефонный аппарат
- Александер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в мире телефонный аппарат, используя запчасти из магазина электрооборудования и мастерство своего помощника Тома Уотсона
Первые модели телефонов
- Александр Белл говорит в первую модель телефона
Первые модели телефонов
Первые телефоны
Современные телефоны
Правила телефонного этикета
Правила общения по телефону
- В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.
- Отвечайте вежливо, не кричите в трубку.
- Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.
- Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.
- • «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.
Правила общения по телефону
Правила общения по телефону
- • Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
- Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным.
Правила общения по телефону
- • Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.
- • Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование.
Правила общения по телефону
- • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
- • В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.
- • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
Телефон службы спасения
Как нужно вести разговор в различных ситуациях? Ситуация 1.
Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.
- Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.
Ситуация 2
Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
- Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
- Если друга нет дома, а ты должен сообщитьему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать:
Спасибо. До свидания.
И положить трубку
Ситуация 3
Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.
- Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.
- Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.
Например:
Извините, это номер 000-00-00?
Спасибо за внимание