СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Ростовская область, Белокалитвинский район,

р.п. Шолоховский


Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей

«___» __________20 __ г.

Руководитель ШМО классных руководителей _____________________

Согласовано «___» __________20__ г. Заместитель директора по ВР _____________________




План

воспитательной работы


в 9«В»


на 2019-2020 учебный год


Классный руководитель: Иванченко Елена Викторовна




п. Шолоховский


Содержание:


1

Анализ воспитательной работы

2

Психолого-педагогическая характеристика класса

3

Нормативно-правовая база воспитательной работы

4

Цели и задачи воспитательной работы школы

5

Цели и задачи работы с классом

6

Список учащихся

7

Социальный паспорт

8

Сведения о занятости в кружках

9

Самоуправление класса

10

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся

11

План воспитательной работы с классом

12

Работа с родителями

13

План работы с учащимся «Группы риска»

14

Приложение























Анализ воспитательной работы в 8 В классе за 2018 – 2019 учебный год

(Классный руководитель Е. В. Иванченко)

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание условий для формирования системы воспитательной работы и определение роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Данный классный коллектив был сформирован в 2018 году.

В 9 В классе обучается 15 учеников, из них - 9 мальчиков и 6 девочек. Возрастной состав учащихся: 2005г.р.- 2учащихся, 2004 г.р. - 13 учащихся.

В классе можно выделить группу детей, которые имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса:

1.Абидов Кирилл

2.Тришин Владимир

3.Локугамхева Анжелика

4. Туголукова Алина

5. Ланцер Карина

Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива. Познавательный потенциал класса выше среднего, кроме того, родители и классный руководитель постоянно работают над его повышением. Большая часть класса способна анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, владеют навыками самостоятельного умственного труда.

Большая часть учащихся проявляет интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Ребята общительные, добрые и отзывчивые. Яркого лидера в классе нет. В основном все учащиеся единодушны в решениях вопросов, касающихся коллективной деятельности. Преобладают разумные требования друг к другу, требования принимаются и выполняются детьми. Большинство учащихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу. Ответственно относились к своим.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных выставок, участвуют в работе родительского комитета.

Задачи воспитательной деятельности:

- Организация просветительской работы, профилактика заболеваний.

- Организация работы по формированию правильного восприятия уроков физкультуры и спортивных мероприятий.

- Строить позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, школы.

-Развивать способность реагировать в различных ситуациях с нравственно-правовым выбором мотивов долга, совести, справедливости.

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика

- Положительно влиять на кругозор учащихся, познавательный интерес, увлечения.

- Развить позитивное отношение ученика к собственному интеллекту, развитию.

- Развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.

- Стимулировать личную инициативу.

- Поощрение инициативы родителей в плане помощи школе.

- Изучить ПДД

- Определить административную и уголовную ответственность за нарушение ПДД

- Рассмотреть возможные виды штрафных санкций за нарушения на дороге.

1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Классный коллектив слаженный, взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса занимаются должным воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

 Для ребят важно общественное мнение класса, на данный момент в

классе лидер: Абидов Кирилл, к мнению которых прислушивался класс.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Работоспособность класса хорошая. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.

2.Анализ развития коллектива класса.

Данный классный коллектив был сформирован в 2018 году.

В 9 В классе обучается 15 учеников, из них - 9 мальчиков и 6 девочек. Возрастной состав учащихся: 2005г.р.- 2учащихся, 2004г.р. - 13 учащихся.

Мальчики и девочки общаются хорошо, но иногда не доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший .

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая.. Ребята активны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята:Абидов К., Локугамхева А., Титов Э., Симонов К., Крижичковский Д., Погребной Данил, Тришин Владимир при выпуске стенгазет ко дню Учителя и оформлении класса и участии в Новому году , соревнования « А ну-ка мальчики», в смотре патриотической песни , общешкольным и классным мероприятиям.





3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения. Общешкольных мероприятиях линейках, посвященных : «Дню Знаний», « Мы против терроризма» ( о трагических событиях в Беслане), Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню, годовщине освобождения Белой Калитвы, Дню Победы, «Бессмертного Полка», «Праздник последнего звонка» принимали активное участие в «Дне здоровья», « Проводы Масленицы » . На классных часах рассматривались вопросы Здорового Питания, обсуждались проблемы молодежи и значимость Детского Телефона доверия, проводились профилактические мероприятия антисуицидального характера, а также беседа о доступности образования для детей с ограниченными возможностями. «Дню Победы», «Бессмертного Полка», «Праздник последнего звонка» принимали активное участие в «Дне здоровья», « Проводы Масленицы ». Класс принял активное участие смотре строя и песни, посвященном Дню Победы.

1 –е место в спортивной эстафете, посвящённой 23 февраля, за активное участие в уроке-соревновании «Spоrt» в рамках недели иностранных языков, победители в Открытом фестивале «Сто друзей», активное участие в смотре строя и песни «Марш победителям», 3-е место в конкуре патриотической песни.



Гражданско-патриотическое

1 сентября был проведён тем. кл час, посвященный 80-летию Ростовской области, и Всероссийский урок мира.

Тематический классный час «3 декабря –День памяти неизвестного солдата»

Тематический час общения, связанный с датами 4 и 7 ноября «Чем гордится русская нация» К Дню народного Единства.

Проведение общешкольного мероприятия Дня матери

12 декабря – День Конституции. Классный час: «Гражданин и гражданство».

«Уроки пенсионной грамотности»- Тематический кл. час

Темы «Пенсионная система в России», «Основы трудового законодательства. Правила приёма на работу», «Что такое СНИЛС и зачем он нужен» «Выбор экзамена в 9 классе и будущая профессия»

Профилактическая беседа по экстремизму

Беседа «История выборов» Молодой избиратель

Викторина «Парламентаризация в России»

Классный час «Неделя европейской иммунизации»

Беседа «Крым – дорога домой»

Гагаринский урок. Викторина «Что мы знаем о космосе»




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности

Почти на каждом классном часе мы подводим небольшой отчёт по каждой недели. Ребята сами ведут тетрадь по пропускам, по внешнему виду, и т. д. Ведётся разговор по правилам внутреннего распорядка

Понравился классный час 11 сентября День борьбы с алкоголизмом «Алкогольная лихорадка» (час профилактики пивной зависимости у детей) тоже вызвал бурю эмоций. Сделали вывод :У нас в классе таких нет

Правила поведения на дорогах и в чрезвычайных ситуациях.

«Дорожные знаки» 4 занятия

Участие в спортивном празднике «День здоровья» для 5-11 классов

Проведение единого классного часа «Всемирный день борьбы со СПИДом. Право жить».

Учащиеся класса принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы и района, где занимают призовые места

Классное собрание «Террористические акты и комендантский час»

Классный час «Дар Прометея береги, в пожар его не преврати»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Классное собрание «Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам»

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)

Праздник «День Знаний»

Праздник Нового года

«Любовь с первого взгляда» в необычной форме

Спортивные соревнования «А ну-ка парни»

Праздник Последнего звонка


Трудовое воспитание

Профориентация

День делового человека,

Тематическое собрание по профориентации «Наши руки не для скуки»

Классный час «Выбирай будущее» Анкетирование выбора профессии по темпераменту.

«Интересы и выбор профессии»

Открытая презентация « Я талантлив»

Классное собрание « Подготовка к ГИА»

Классный час «Все дороги хороши»

Беседа «Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии»


Ученическое самоуправление

Сразу был создан орган самоуправления внутри класса.

Дети записаны в секции и кружки по интересам.

Заседание совета класса проходит по плану работы.

Организовано дежурство по школе

Регулярно проводятся классные собрания «Подведение итогов четверти»

Классный час: «Подросток и мода»

Диспут: «Воспитание культуры. Что значит быть культурным человеком? Что значит быть образованным человеком?

Беседа – диспут «Довольны ли мы успехами четверти?»

Классное собрание «Профилактика опозданий»

Классное собрание «Виды конфликтов и пути из разрешения»


В течение года были проведены следующие мероприятия по основным тематическим направлениям:

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

На внутришкольном учете в этом учебном году стоит одна ученица: Кудрявцева Анастасия. Мною осуществлялся постоянный контакт между этой девочкой, её мамой и преподавателями. В течение всего учебного года проводились профилактические беседы с Анастасией и её мамой. Реально можно говорить о положительных результатах в её учёбе и поведении: ученица с положительными оценками завершила учебный год

Все ребята в классе занимаются в кружках, спортивных секциях, творческих объединениях.


5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников(особенно нравится, присутствующим родители)

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от высокой до низкой).

Ребята класса участвуют в проведении предметных олимпиад в школе.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

В работе с родителями я решала следующие задачи:

• изучение семьи;

• выработка единых требований к школьнику семьи и школы;

• определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития;

• организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала.


    • За прошедшее полугодие проведено (количество):

- Родительских собраний 8

- Заседаний родительского комитета 2

    • Посещено квартир учащихся (количество): 15

    • Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет.

    • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: Успеваемость, поведение.

Приглашался на родительское собрание психолог с лекцией по детскому суициду

За год проведено всего 68 классных часов. В том числе:

- по программе «Здоровье» - 4

- по программе «Быть человеком» - 6

Количество консультаций для родителей не поддаётся счёту, потому что ежедневно, не исключая выходных дней я проводила беседы с родителями по телефону по самым разным, требующим разрешения вопросам.


  1. Анализ   организации   педагогического   взаимодействия с учащимися класса.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, хотя зачастую классное самоуправление брало эту функцию на себя.


8. Выводы:

- В новом учебном году необходимо продолжить работу по вовлечению в классные дела всех членов коллектива.

- Необходимо разнообразить формы работы с родителями и «трудными».
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Продолжить реализацию задач по освоению учащимися технологий самовоспитания и самообучения.

- Продолжить работу по созданию благоприятной микросреды и микроклимата в классе.

- Развивать творческие, интеллектуальные и физические возможности учащихся.

- уровень воспитанности в начале учебного года- 0.6 и на конец учебного года – 0.7


9. Задачи на следующий учебный год, которые предстоит решать в 9 классе такие:

    Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе. Это тема по самообразованию.

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль у некоторых родителей полностью отсутствует.

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей .

Особое внимание уделить профориентационной работе с учащимися, уделить большое внимание выбору профессии.






Педагогическая характеристика классного коллектива.

В 9 В классе обучается 15 учащихся, из них - 9 мальчиков и 6 девочек. Возрастной состав учащихся: 2005г.р.- 2 (Симонов Кирилл и Локугамхева Анжелика ), 2004 г.р. - 13 учащихся,

В классе можно выделить группу детей, которые имеют достаточный уровень сформированности познавательного интереса:

  1. Абидов Кирилл

  2. Крижичковский Дмитрий

  3. Локугамхева Анжелика

  4. Ланцер Карина

  5. Титов Эдуард

  6. Тришин Владимир

  7. Туголукова Алина

Большая часть учащихся проявляет интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Ребята общительные, добрые и отзывчивые. Яркого лидера в классе нет. В основном все учащиеся единодушны в решениях вопросов, касающихся коллективной деятельности. Преобладают разумные требования друг к другу, требования принимаются и выполняются детьми. Большинство учащихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных выставок, в оборудовании и ремонте класса, участвуют в работе родительского комитета.

Традиции класса:

1. Поздравления с днем рождения учащихся класса.

2. Проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «23 февраля»

3. Совместные походы и экскурсии.

Характеристика деятельности класса.

Учащиеся класса предпочитают творческую и спортивную деятельность. Дети с удовольствием участвуют в КТД, но пока не все дети с одинаковой активностью включаются в школьные дела. Учащиеся еще затрудняются в самостоятельной постановке целей деятельности, ждут, когда цели будут озвучены классным руководителем(но могут скорректировать).Мотивы участия школьников в деятельности класса: проявить активность, показать хороший результат

Характеризуя учебную деятельность учащихся класса, следует отметить, что успеваемость находится на среднем уровне. По результатам 2018 – 2019

учебного года, на «4» и «5» успевают следующие учащиеся: Тришин Владимир и Локугамхева Анжелика . Критический уровень достижений и мотивации у Кудрявцевой Анастасии, учащиеся до восьмого класса обучалась в школе г. Новошахтинска, ей очень сложно усваивать программный материал, много пробелов, ликвидировать которые учащейся мешает отсутствие навыков самоконтроля и самодисциплины.

Совершенно не проявляют интереса к учебному процессу Бражков Кирилл,Крижичковский Дмитрий, Цырульников Александр. Все домашние работы учащиеся списывают из решебников (лишь бы было), совершенно не задумываясь о последствиях такого отношения к учёбе.

На начало учебного года на внутришкольном учёте находится 1 учащихся – Кудрявцева Анастасия за пропуски уроков без уважительной причины.

















































  1. Нормативно-правовая база воспитательной работы

Федеральные законы и правовые акты:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;

  • Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию;

  • Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  •  Федеральный закон о безопасности дорожного движения;

  • Декларация принципов толерантности;

  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;

  • «Декларация прав ребенка»;

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • «Конституция Российской Федерации»;

  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012);

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных»;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011);

  • Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.

Региональные документы:

  • Постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2015 № 134 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года»;

  • Областной закон РО от 25.10.2001 «273-ЗС «Об административных правонарушениях» (с изменениями от 27.07.2016);

  • Рекомендации Министерства образования Ростовской области о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях

Локальные документы МБОУ СОШ №8:

  • План воспитательной работы школы на 2019 – 2020 учебный год;

  • Программа патриотического воспитания;

  • Программа «Здоровое питание».






















  1. Цели и задачи воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год:

Цель воспитательной работы:

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.


Задачи воспитательной работы в классе:

  • повышение мотивации к учению через познавательные мероприятия и классные часы, интеллектуальные игры, привлечение к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.


  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;


  • формирование дружного сплоченного коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников,


  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;.


  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;


  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.


  • формировать навыки здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям


  • формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу, выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей


Основные программы воспитательной работы:

  • Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

  • Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся;

  • Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности;

  • Программа формирования законопослушного поведения обучающихся;

  • Программа формирования здорового образа жизни обучающихся;

  • Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся и выпускников образовательных учреждений.

  • Программа эстетического воспитания

  • Программа экологического воспитания обучающихся

  1. Задачи воспитательной работы с 9 «В» классом

Цель воспитательной работы в классе: создание условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Задачи воспитательной работы в классе:

- Создание условий для воспитания усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

- Создание условий для формирования дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников;

- Создание условий для развития коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, - факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

- Создание условий для формирования устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

- Создание условий для формирования активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;

- духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины;

- воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации плана:

  • формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура;

  • формирование гражданственности и патриотизма, социализации личности;

  • приобретение необходимых умений и навыков по поддержанию своего здоровья;

  • обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов для освоения ценности здорового образа жизни;

  • снижение уровня заболеваемости среди учащихся класса и укрепление здоровья;

  • формирование сплоченного коллектива учащихся, обладающих нравственным, интеллектуальным и творческим потенциалом, способности адаптации в различных социальных группах;

  • активная жизненная позиция учащихся класса;

  • привитие уважительного отношения к окружающей природе и положительного отношения к труду.

Воспитательная работа в 9 «Б» классе будет осуществляться по направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание культуры толерантности, формирование законопослушного поведения, формирование здорового образа жизни, профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда, эстетическое воспитание, экологическое воспитание.


Основные формы деятельности: классные часы, вечера, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, дискуссии, игры, олимпиады и пр.


Планируемая работа с классом

  Ежедневно:

  • работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

  • организация дежурства в классе;

  • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

 Еженедельно:

  • проверка дневников у учащихся;

  • проведение мероприятий в классе по плану;

  • работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;

  • организация генеральных уборок в классе.

Ежемесячный план мероприятий является примерным и будет корректироваться в процессе работы в связи с изменениями в общешкольном плане (внеплановые конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования, родительские собрания, педагогические всеобучи, т.д.)













































  1. Список учащихся 9 «В» класса

Фамилия, имя

Дата рождения

Адрес

Телефон

Абидов Кирилл Андреевич

26.04.2004

р.п. Шолоховский, ул.Гоголя д.13, кв.12

89281718491

Бражков Кирилл Денисович

27.10.2004

р.п. Шолоховский, ул.Горького , д.23, кв.29

89281071779

Бровкин Владислав Юрьевич

15.01.2004

р.п. Шолоховский, ул. Маяковского, д.17.кв 21.

89518486404

Крижичковский Дмитрий Владимирович

10.08.2004

р.п. Шолоховский, ул. Социалистическая, д.1а, кв.115

89889429733

Локугамхева Анжелика Дениза Диланковна

03.01.2005

р.п. Шолоховский, ул. Шахтёрская, д. 15, кв.

89381456056

Петрова София Артёмовна

16.06.2004

р.п. Шолоховский, ул. Пушкина, д. 19, кв.12

89514974255

Погребной Данил Александрович

22.12.2004

р.п. Шолоховский, ул. Социалистическая, д.1а, кв.18

89885142071

Поломарчук Софья Юрьевна

31.03.2004

р.п. Шолоховский, ул. Чапаева, д.3, кв. 4

89198926258

Симонов Кирилл Сергеевич

17.04.2005

г.Белая Калитва ул. Кирова, д.27

89885496868

Титов Эдуард Дмитриевич

19.08.2004

р.п. Шолоховский, ул. Социалистическая, д.1а, кв.134

89289642305

Тришин Владимир Павлович

02.05.2004


р.п. Шолоховский, ул. Кирова, д.6а, кв. 17

89094456200

Цырульников Александр Михайлович

13.04.2004

Ст. Грачи, Железнодорожная, 92

89604491299

Ланцер Карина Андреевна

27.12.2004

р.п. Шолоховский

ул. Советская 19 кв.6

89281980228

Туголукова Алина Евгеньевна

21.03.2004

р.п. Шолоховский

ул.Социалистическая 1, кв. 1

89895348357

Кудрявцева Анастасия Андреевна

04.12.2004

Р.п. Шолоховский, М.Горького 19а, кв12







7.Социальный паспорт на 2019-2020, учебный год

п/п

Категории детей

всего

ФИ ребенка

1.

Дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые)

0


2.

Дети-инвалиды

0


3.

Дети безнадзорные

0


4.

Дети беспризорные

0


5.

Дети, состоящие на учете в ОДН

0


в т. ч. за употребление алкоголя(ПАВ)

0


6.

Дети, не посещающие ОУ

0


7.

Дети, проживающие в малоимущих семьях

6


8.

Дети, проживающие в неполных семьях

10


9.

Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях

0


10.

Дети, не имеющие прописки (регистрации)

0


11.

Дети, не имеющие паспорта по достижению 14 лет

0


12.

Дети иностранных граждан или лиц без гражданства

0


13.

Дети, находящиеся в социально опасном положении

0


14.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, где



родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию и (или) содержанию и (или)обучению детей;

0


отрицательно влияют на их поведение;

0


жестоко обращаются с ними

0


15.

Дети, имеющие проблемы с обеспеченностью ученическими принадлежностями

0




8.Сведения о занятости в объединениях и секциях


п/п

Ф.И. учащегося

Название кружка

ДО школы №8

Название кружка

ДО поселка

1.

Абидов Кирилл Андреевич


«Тропинка к своему «я»

«Умники и умницы» ЮИД»



2.

Бражков Кирилл Денисович


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Юный биолог»



3.

Бровкин Владислав Юрьевич


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы»



4.

Крижичковский Дмитрий Владимирович


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы»

«Занимательная информатика»



5.

Локугамхева Анжелика Дениза Диланковна


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы»

«Занимательная информатика» «Химия в быту»



6.

Петрова София Артёмовна


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Знай, умей и делай» «Юный биолог»



7.

Погребной Данил Александрович


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Знай, умей и делай» «Юный биолог»


Футбол спорткомплекс

8.

Поломарчук Софья Юрьевна


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Занимательная информатика»



9.

Симонов Кирилл Сергеевич


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Занимательная информатика»


ЦВР «Тяжёлая атлетика»

10.

Титов Эдуард Дмитриевич


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Занимательная информатика» «Знай, умей и делай»


ЦВР «Тяжёлая атлетика»

11.

Тришин Владимир Павлович


««Умники и умницы» «Знай, умей и делай» «Юный биолог» «Химия в быту»Тропинка к своему «я»



12.

Цырульников Александр Михайлович


«Тропинка к своему «я» Умники и умницы» «Юный биолог»



13.

Ланцер Карина Андреевна


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы»

«Занимательная информатика»



14.

Туголукова Алина Евгеньевна


«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Занимательная информатика» «Юный биолог» «Химия в быту»



15.

Кудрявцева Анастасия Андреевна

ЦВР«Тяжёлая атлетика»

«Тропинка к своему «я» «Умники и умницы» «Юный биолог»







































Самоуправление класса 9 «В» класса


Командир класса – Абидов Кирилл

Редколлегия – Кудрявцева Анастасия

Учебный сектор – Локугамхева Анжелика

Здоровье и спорт – Симонов Кирилл, Погребной Данил

Культмассовый – Поломарчук София

Трудовой сектор – Тришин Владимир



































Программа духовно-нравственного воспитания в 9 классе

Пояснительная записка

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 5-9 классах общеобразовательной школы содержание обучения самопознанию.

Основные цели: стимулировать духовно-нравственное развитие личности учащихся; способствовать усвоению ими знаний об общечеловеческих ценностях; содействовать формированию социально значимых личностных качеств и жизненных навыков школьников.

Программа для 5-9 классов обеспечивает преемственность в изучении предмета от начальной до старшей ступени школы. В ней определены основные задачи учебного предмета:

- ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;

- заложить основы культуры общения учащихся;

- содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;

- помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;

- стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;

- формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях.

Базовое содержание предмета «Самопознание» в 5-9 классах включает в себя четыре основных раздела: «Радость познания», «Учимся общению», «Быть человеком», «Как прекрасен этот мир!» Основные содержательные линии предмета на этом этапе актуализируют интеллектуально-познавательный, коммуникативный, этический и эстетический аспекты духовного развития человека.

Назначение первого раздела «Радость познания» заключается в том, чтобы помочь школьникам почувствовать радость процесса познания, понять необходимость самопознания и обучения на протяжении всей жизни, обрести стремление к постижению простых человеческих истин. При изучении данного тематического раздела учащиеся осмысливают роль знания в жизни человека, учатся трудиться в коллективе.

Второй раздел «Учимся общению» призван помочь учащимся понять этические нормы общения с одноклассниками, друзьями, взрослыми, научиться ценить дружбу, взаимопонимание, согласие в семейном и школьном коллективе. Основное внимание при этом уделяется развитию умений строить равноправные, добрые взаимоотношения в классе и семье, развитию социальной активности.

Третий раздел «Быть человеком» вводит школьников в мир истинно человеческих проявлений: чувств, переживаний, добродетельных качеств и черт характера. Подростки, открывая для себя общечеловеческие ценности, учатся осознавать ответственность за свои слова, мысли и поступки.

Четвертый раздел «Как прекрасен этот мир!» помогает учащимся увидеть и понять красоту окружающего мира, заботиться о своем здоровье, жить в гармонии с природой, ощущать и ценить радость творчества.

В последующих классах перечисленные содержательные линии сохраняются, но базовое содержание предмета «Самопознание» в 7-9 классах группируется по принципу взаимопересекающихся концентрических кругов в соответствии с разделами: I «Быть человеком», II «Человек и общество», III «Мир и человек», IV «Мир человечества».

Содержание указанных разделов предусматривает усиление ценностного отношения учащихся к себе и миру не только через расширение знаний об общечеловеческих ценностях, но и через эмоционально окрашенное усвоение системы общечеловеческих ценностей, развитие чувств, воспитание ценностных отношений и качеств личности.

Тематика уроков самопознания включает широкий диапазон сведений о человеке и окружающем мире не только познавательного, но и проблемного характера, что актуализирует исследовательский поиск учащихся, их творческий подход к осмыслению вопросов, рассматриваемых на конкретном уроке.

Важнейшей особенностью подросткового возраста является ярко выраженная потребность в самоутверждении. Темы первого раздела «Быть человеком» ориентированы на развитие у учеников понимания подлинной человеческой природы, человеческого достоинства, стимулирование потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Тематическое планирование второго раздела «Человек и общество» направлено на развитие у учащихся культуры общения, привитие ценностного отношения к семье, этики взаимоотношений в коллективе, гражданской позиции.

В рамках третьего раздела «Мир и человек» предусмотрено рассмотрение таких вопросов, как образ мира, мировосприятие, позитивное мышление, созвучие человека с окружающим миром.

В четвёртом разделе «Мир человечества» особое внимание уделяется осознанию учащимися своей принадлежности к человеческому роду и формированию ответственности за всё, что происходит на планете.

Разделы взаимосвязаны, что помогает рассмотреть разные грани общечеловеческих ценностей, нравственно-духовного опыта человечества.


(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

Кол-во

уроков

Название темы, содержание


I Быть человеком

1-2

Человек трудолюбивой души

Этапы личностного роста. Нравственное достоинство человека. Стремление к духовному развитию. Требования личности к себе.

3-4

В зеркале красоты

Каноны красоты. Красота как отражение внутреннего состояния человека. Создание собственного образа.

5-6

Любви прекрасные мгновенья

Любовь в искусстве и литературе. Любовь мужчины и женщины. Первая любовь.

7-8

Выбор пути

Познание своих возможностей. Желания и возможности. Личное время. Будущая профессия.


II Человек и общество

9-10

Свобода человека

Жизненная позиция. Ответственность перед семьёй, коллективом, обществом.

11-12

Женщина в обществе

Роль женщины в семье, коллективе. Возможности личностного роста. От юности к зрелости и мудрости.

13-14

Быть мужчиной

Честь и достоинство мужчины. Роль мужчины в семье, коллективе.

15-16

Слагаемые успеха

Качества успешного человека. Человек в информационном пространстве. Пути достижения цели. Гражданское сознание. Служение обществу.

III Мир и человек

17-18

Постижение красоты

Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни.

19-20

Сила мысли и слова

Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия.

21-22

Мечта и реальность

Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте.

23-24

Жизнь – бесценный дар

Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни как возможности реализовать своё предназначение. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни как способ жить полнокровно, интересно, активно.

IV Мир человечества

25-26

«Ты раскрой мне, природа, объятья»

Основы взаимоотношений человека и природы. Ответственность каждого за судьбу природы.

27-28

Нескудеющая сила мудрости

Культура, искусство, литература – источники человеческой мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей.

29-30

В ногу со временем

Образ современности. Портреты ярких современников, идущих в ногу со временем. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека.

31-32

Любовь как высшая истина

Любовь как основа человеческой природы. Любовь к ближнему как важнейшая сторона отношений между людьми. Проявления любви в повседневной жизни. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира.


33-34

Итоговое повторение


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 9 класса:

- понимает взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей;

- стремится к познанию своих возможностей;

- несет ответственность за собственные мысли, слова и действия;

- знает о негативных последствиях проявления насилия и жестокости;

- умеет распознавать прекрасное, возвышенное, трагическое и комическое в жизни и выражать к этому свое отношение;

- понимает свою роль в семье, коллективе и обществе в зависимости от половой принадлежности;

- осознает свою жизнь и здоровье как ценность, использует на практике знания о здоровом образе жизни, стремится исключить из жизни вредные привычки;

- понимает важность сознательного выбора будущей профессии;

- умеет распределять и контролировать свое личное время;

- умеет объективно соизмерять желания и возможности, различать потребности материального и нематериального плана;

- понимает значимость взаимопомощи в жизни;

- стремится к осознанию гражданской принадлежности, проявляет уважительное отношение к казахскому и другим языкам, к казахским национальным традициям и традициям других народов.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 9 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 9 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его проектно-творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.













  1. План воспитательной работы



  1. Родительское самоуправление

Родительский комитет класса


п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

1

Крижичковская Наталья Анатольевна

2

Титова Екатерина Эдуардовна

3

Ланцер Ольга Сергеевна

Представитель в общешкольный родительский комитет – Крижичковская Наталья Анатольевна


Основные задачи родительского комитета


  1. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  2. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  3. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  4. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  5. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  6. Рассматривает обращения в свой адрес

  7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Консультации, встречи, беседы c родителями


  1. Пропуск уроков без уважительной причины;

  2. Систематического невыполнения домашнего задания;

  3. Систематическое нарушений правил поведения учащегося, нарушение дисциплины;

  4. Выяснение причин конфликтных ситуаций;

  5. Организация горячего питания;

  6. Состояние здоровья;

  7. Снижение качества обучения, текущие отметки;

  8. Отставание в учебе и др.










Месяц

Тема собрания

Ожидаемые результаты

сентябрь

«1. Особенности организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году. Госудаственная итоговая аттестация в 9 классе.

2. Знакомство с Положениями и локальными актами школы, регламентирующими деятельность школы: Устав, Правила поведения учащихся в школе, Техника безопасности на уроках и переменах

3. Выборы родительского комитета.

4. Страхование обучающихся.


Цели: рассказать родителям о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся; помочь установить взаимодействие в вопросах первичного профессионального самоопределения; сформировать у родителей реалистичную картину государственной итоговой аттестации и скорректировать нереалистичные ожидания; снять эмоциональное напряжение родителей

октябрь

Склонности и интересы подростков к выбору профессии

Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей; формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии

ноябрь

«Ласковая, милая, моя мама»

Воспитание уважения к матери, праздничная программа ко дню матери.

декабрь

« Поговорим о дружбе »

Формировать понимание значения дружбы в жизни ребенка

январь

февраль

Как преодолеть страх на обязательном итоговом собеседовании по русскому языку







Проблема отцов и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций

Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменатором-собеседником во время итогового собеседования



Вовлечь отцов в совместную деятельность семьи и школы; выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей; повысить значимость .

апрель

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Обсудить результаты успеваемости учащихся за учебный год. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов

май

«Вот и стали мы на год взрослей»

Подвести итоги работы за год, обсудить задачи на следующий учебный год.

Тематика родительских собраний










  1. ПЛАН

профилактической (коррекционной) работы

с учащимся «группы риска»


Дата


Тема


Цель


Коррекционные мероприятия

Сентябрь


Анкетирование учащихся, их семьей, наблюдения, диагностика.

Выявление условий и причин негативного поведения и отношения к учебе.

Проф. беседа, тесты вовлечение в кружковую работу, в жизнь класса.

Октябрь


Исследование психологических состояний личности, акцентуации характера.

Встреча с родителями.

Выявление акцентуаций характера, уровня воспитанности, работоспособности, социальный интеллект.

Тест «Тревожность»,

тренинги, игра, психологические упражнения.

Ноябрь




Преобладание мотивации к обучению.

Повысить уровень познавательности, мотивации к обучению.

Тест «Школьная мотивация», «Самооценка», «Учебные дисциплины», тренинги, игра, психологические упражнения.

Декабрь


Конфликтлогия. Толерантность.

Встреча с родителями.

Повысить уровень благополучных взаимоотношений в школе, предупреждение правонарушений в период зимних каникул и Новогодние праздники.

Диагностика на «состояние агрессии», «толерантность»,

Беседы на правовые темы: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»


Январь



«Стресс и здоровье», «Как управлять своими эмоциями».

Способы снятия нервно-психического напряжения.

Тесты и методика «Сила нервной системы», тренинги, игра, психологические упражнения.


Февраль-март



Познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Повышение уровня обучаемости, работоспособности.

Тесты «Внимание, память, мышление», тренинги, игра, психологические упражнения.


Апрель



Психологическое сопровождение при подготовке к экзаменам. Встреча с родителями.

Психологическая помощь в период подготовки к экзаменам.

Тест «Уверенность», тренинги, игра, психологические упражнения


Май



Самооценка, уверенность, коммуникативность.

Умение устанавливать взаимоотношения, повышение уровня социального интеллекта.

Методика оценки уровня морального развития, тренинги, игра, психологические упражнения.





13. Приложение


Беседы по ПДД

  1. Наш город.

  2. Причины дорожно - транспортных происшествий.

  3. Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

  4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

  5. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

  6. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

  7. Езда на велосипеде.

  8. На железной дороге.

  9. Практическое занятие.

Беседы по ПДТ


  1. Что такое опасность

  2. Опасности, подстерегающие человека дома

  3. Безопасное поведение в быту

  4. Дорожно-транспортная безопасность

  5. Как не стать жертвой преступления

  6. Природа и безопасность человека

  7. Стихийные бедствия и безопасность человека

  8. Что делать, если все кругом горит?

  9. Как вести себя во время бури, урагана и смерча?

  10. Производственные аварии и возможные опасности для жизни и здоровья человека.


Тест «Уровень агрессивности у ребенка»
  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

  3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

  4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

  6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

  7. Он не прочь подразнить животных.

  8. Переспорить его трудно.

  9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

  10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

  11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

  12. Часто не по возрасту ворчлив.

  13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

  16. Легко ссорится, вступает в драку.

  17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

  18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

  20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.


Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается

в 1 балл.

  • Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

  • Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

  • Низкая агрессивность – 1-6 баллов.



Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения

(по Е.Н.Степановой)

Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. 4 3 2 1 0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 4 3 2 1 0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста

Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.








Уровень воспитанности обучающегося (методика Н.П. Капустина)

Анкета обучающегося _____________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше

44

33

22

11

00

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую на партах)

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью)

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу – до конца использую тетрадь и т.д.)

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Устав школы

4

3

2

1

0

2

Всегда внимательна на уроках, не мешаю слушать другим объяснения педагога

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе, школе

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результат работы в коллективе

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным д/з

4

3

2

1

0

2

При подготовке д/з стараюсь не прибегать к помощи взрослых

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу, интернет

4

3

2

1

0

4

Аккуратна, исполнительна, точна

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, школьного участка)

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей

4

3

2

1

0

4

Добросовествно выполняю все поручения

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворена отношением моих товарищей к другим обучающимся

4

3

2

1

0

2

Готова отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и организациях

4

3

2

1

0

3

Готова помочь своим одноклассникам выполнять д/з или поручения взрослых

4

3

2

1

0

4

Готова ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим обуч-ся, а также младшим в разрешении трудностей, возникших перед ними

4

3

2

1

0

2

Вежлива со взрослыми, уступаю места старшим

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворила.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.

Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.

  • “0” - всегда нет или никогда.

  • “1” - очень редко, чаще случайно.

  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности,

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны;


  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.


  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.


  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!