План воспитательной работы в 3 классе
Составила:
2016г
Основные задачи :
Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Сохранять и развивать традиции школы.
Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.
Совершенствовать классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».
Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям.
Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
Прививать учащимся сознательное отношение к труду.
Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
Основные виды воспитательной деятельности школы:
Основной круг традиционных школьных мероприятий.
Школьное ученическое самоуправление.
Дополнительное самообразование.
Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.
Военно-патриотическая деятельность.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Участие в предметных неделях, олимпиадах.
Работу посвятить:
КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории и культуры,
на 2016-2017 учебный год
Дата | Образовательное событие |
1.09 | День знаний |
3.09 | День солидарности в борьбе с терроризмом |
26.09 – 30.09 | Неделя безопасности |
5.10 | День учителя |
26.10 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
4.11 | День народного единства |
27.11 | День матери в России |
5.12 – 10 12 | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики |
23.02 | День защитника Отечества |
8.03 | Международный женский день |
27.03 – 31.03 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
12.04 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
30.04 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
1.05 | День весны и труда |
9.05 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов |
Весь период | Год кино в РФ (2016) |
Год экологии (2017). Всероссийский экологический урок |
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды;
Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности;
Воспитание здорового образа жизни;
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка; организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и встречи.
Классные родительские собрания.
Общешкольные родительские собрания.
Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
Родительский комитет
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1.Оформление классного журнала.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть.
3.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
5.Сбор статистических данных о классе.
Характеристика класса
В 3 классе обучается 18 учащихся, из них 9 девочек и 9 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2014 году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, 9 посещали подготовительный класс школы.
Адаптация к школе прошла успешно. Серьёзных проблем не отмечается, так как дети ходили в детский сад, посещали дополнительные занятия и были уже знакомы со школой и её правилами.
На момент поступления и в течение 1года у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, частое отвлекание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данной группе относятся дети:
В классе есть ученики, которые не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.( ) На момент поступления читающих детей было: беглое чтение 1 ; по слогам читают 5, остальные знали буквы в разной степени. Во 2 классе все дети читают. Сохранился низкий уровень техники чтения у
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью. Помогают детям в выполнении домашнего задания.
В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Список учащихся 3класса
Фамилия, имя | Дата рождения (число, месяц, год) | Адрес места жительства |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Общие данные обучащихся
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес и телефон |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
Социальный паспорт класса
№ п\п | Ф.И. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | многодетные | неполные | малообеспеченные | опекуны |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | + | | | + |
-
| | | | + | | + | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | + |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | + | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | + | | + | |
Посещение внешкольных учреждений
Фамилия, имя | Название учреждений |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
-
| |
Основные направления
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Духовно – нравственное направление | формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края). формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников. |
2 | Социальное направление | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия. |
4 | Общеинтеллектуальное направление | Формирование потребности в знаниях. Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием. |
9 | Работа с родителями | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми . |
План воспитательной работы.
Сентябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | Экскурсия «Моя школа» Праздник «Первое сентября» Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | 02.09 01.09 09.09 |
Социальное направление | Неделя безопасности дорожного движения. (конкурс рисунков) Уход за комнатными растениями Выбор актива класса. Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | 09.09-16.09 18.09 07, 14, 21, 28. В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | «Безопасный огонек» - литературная гостиная в библиотеке Экскурсия в лес | 16.09 |
23.09 |
Спортивно-оздоровительное | «День здоровья» поход в лес «Кросс наций» | 11.09 23.09 |
Октябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | Праздник «В гости к осени» Праздник «День учителя» Классный час «Добрые дела» Открытка к дню пожилых людей | 17.10 03.10 13 .10 2.10 |
Социальное направление | Неделя «За здоровый образ жизни» Изготовление сувениров ко Дню учителя. Дежурство в классе. Выбор командира класса Уход за комнатными растениями | 01.10-08.10 02.10 В течение месяца 08.10 |
Общеинтеллектуальное направление | Литературная гостиная. Посещение Городской детской библиотеки Уход за комнатными растениями «Урожай 2014» выставка работ «Мой домашний любимец» | 08.10 03,10,17,24 06.10 В теч. месяца |
Спортивно-оздоровительное | Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) Неделя «За здоровый образ жизни» | |
Ноябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | День согласия и примирения . Классный час «Моя малая Родина» Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете». | 11.11 18.11 29.11 |
Социальное направление | Классный час «Все работы хороши!» Уход за комнатными растениями Дежурство в классе. | 25.11 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?» | 25.11-29.11 18.11 |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр Конкурс рисунков по ПДД Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 18.11-22.11 |
Декабрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | 10 декабря - День прав человека. Школа хороших манер. | 09.12 02.12 |
Социальное направление | Мастерская Деда Мороза Дежурство в классе. | 11,18,25 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Праздник «Новый год» Занятие «Ключ старого леса». | В течение месяца 27.12 в 14.00 25.12 |
Спортивно-оздоровительное | Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД) Конкурс рисунков по ПДД «Внимание горка» «Внимание елка» ППБ Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 16.12
14.12 |
Январь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | Классный час « Права ребенка. Конвенция прав ребенка» Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!» Ребенок и посторонний | 12.01 19.01 |
Социальное направление | Игра «Если хочешь быть здоровым» Уход за комнатными растениями Работа в МИГах | 26.01 13,20,27 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Конкурс рисунков «Как я провел зимние каникулы» Акция «Покормите птиц зимой!» Изготовление кормушек для птиц Загадки – это интересно. | 12.01-16.01 |
15.01 |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья. Катание на санях. Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 25.01 |
Февраль
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | 23февраля-День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» | 24.02 16.02 9.02 |
Социальное направление | Школа хороших манер Изготовление поздравительных открыток для пап. Работа в МИГах | 2.02 16 – 20.02 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Выставка рисунков «На страже Родины» Конкурс рисунков «Береги природу» | 9 – 13.02 25.02-27.02 |
Спортивно-оздоровительное | «Мы - будущие Олимпийцы». Лыжные гонки Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 27.02 |
Март
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | 8 марта - международный женский день. Праздник бабушек и мам. Праздник бабушек и мам. | 03.03 07.03 |
Социальное направление | Классный час «Правила поведения весной» Классное собрание «Наши дети подросли» Работа в творческих группах Дежурство в классе. Трудовой десант (уборка класса) | 10.03 19.03 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?» | В течение месяца 17.03 |
Спортивно-оздоровительное | Лыжня России Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 16.03 |
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | 12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие 30 апреля – День пожарной охраны. Беседа «Как ты одет?» | 11.04 28.04 07.04 |
Социальное направление | Классный час «В гостях у Мойдодыра» 30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР» Работа в творческих группах Дежурство в классе. | 14.04
28.04 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | Выставка рисунков «Полёт на Марс…» Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. Конкурс «Угадай сказочного героя» | 01.04-14.04 . 01.04 |
Спортивно-оздоровительное | 7 апреля – день здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 04.04 |
Май
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Духовно – нравственное направление | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» Выставка рисунков «День Победы» Прощание со 2 классом | 08.05 Участие в митинге 23.05 |
Социальное направление | Просто это знак такой (ПДД) Уход за комнатными растениями. Уборка класса. Проведение Недели Добра Работа в творческих группах Дежурство в классе. | В течение месяца В течение месяца 12.05-19.05 В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | «Академия творчества» - выпуск газет по творческим группам Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | В течение месяца 12.05 |
Спортивно-оздоровительное | Проведение динамических пауз на улице, утренняя зарядка, гимнастика для глаз (каждый день) | 24.05 |
Работа с родителями
Месяц | Направление в работе | Дата проведения |
Сентябрь | Родительское собрание «Ваш ребёнок – Третьеклассник». | |
Субботик (утепление окон в кабинете) | |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Собрание родительского комитета | |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание «Особенности памяти ребенка» | |
Декабрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги» | |
Январь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Беседа на тему: «Взаимопонимание в семье» | |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание «Ребенок у компьютера» | |
Март | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Беседа на тему: «О детской шалости и ответственности родителей» | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса» | |
Май | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей». | |
Внеплановая работа
Работа с учащимися
Дата | Ф.И. учащегося или родителя | Тема занятий, беседы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Посещаемость родителей собраний и классных мероприятий
Список используемой литературы:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1 – 4 классы. М.: «Вако» Москва 2004г
Пескова М. Е. «Школа жизни»: Программа занятий с классом 2007
Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя, издательство Центр « Педагогический поиск», 2004 г.
http://pedsovet.su/
http://pedstrana1.ru/
http://www.prodlenka.org/
http://multiurok.ru/elenapolezhaeva/activity
http://www.edustandart.ru/kalendar-shkolnyh-obrazovatelnyh-sobytij-na-2016-2017-uchebnyj-god/
26