СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса (перспективная программа 5-9)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективная воспитательная система для 5-9 класса

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса (перспективная программа 5-9)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 им. К. Минина»















ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 5 «Г» КЛАССА

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ”



2016-2021 гг.















КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Кислова Ирина Александровна







г. Балахна

2016

Содержание


Раздел 1: Программа воспитательной системы

  • Пояснительная записка

  • Цель и задачи воспитательной системы

  • Принципы построения и пути реализации воспитательной системы

  • Содержание воспитательной системы класса

  • Критерии эффективности функционирования воспитательной системы

  • Основные направления работы

  • Работа с родителями

  • Работа с педагогами, работающими в классе



Раздел 2: Сведения о классе


  • Список класса

  • Заповеди и законы класса

  • Психолого-педагогическая характеристика класса

  • Родительский комитет класса. План работы родительского комитета

  • Тематика родительских собраний на 2016 – 2017 учебный год

  • Организация самоуправления в классе



Раздел 3: План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год



Приложения


  • Социальный паспорт класса

  • Занятость детей в кружках и секциях

  • Прочее













Раздел 1


Программа воспитательной системы


















Пояснительная записка



Учение – это лишь один из лепестков того цветка,

который называется воспитанием.

В.А. Сухомлинский

С точки зрения педагогики процесс воспитания – это «сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями» (И.Ф. Харламов). В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания - школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу.

Воспитательная система класса относится к социальному типу систем, то есть является «живым» системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей, как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Данная воспитательная система является перспективной и рассчитана на 5 лет - 2016-2021 г.г. (5-9 классы). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.





























Цель и задачи воспитательной системы

Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;

  • формировать гражданско-патриотические качества личности;

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

  • формировать культуру здоровья;

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности;

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье;

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности;

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.



Система предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей;

  • посещение театров и музеев, выставок;

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.



Принципы построения воспитательной системы


Воспитательная система работы класса разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип воспитания в деятельности. Участие детей в групповых работах дает им непосредственные навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Классный руководитель должен отбирать и подбирать те виды деятельности, которые будут «вытеснять», а в перспективе и «отторгать» не соответствующую воспитательным целям деятельность. Оптимизация воспитательного процесса предполагает не просто результат, а максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. Поэтому большое значение уделяю процессу целеполагания и планирования воспитывающей деятельности.


Воспитательная система класса реализуется через:

- работу с учащимися;

- работу с родителями;

- работу с учителями – предметниками;

- индивидуальную работу;

- взаимодействие с окружающим социумом.








Содержание воспитательной системы


Данная воспитательная система разработана для обучающихся 5 – 9 классов, рассчитана на пять лет и состоит из трех этапов:

1 этап - 5 класс;

2 этап - 6-7 классы;

3 этап – 8-9 классы.



Цель

Задачи

Ожидаемый результат

I этап (5 класс)


«Проектирование»

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса
















1. Активное участие учащихся в благотворительной деятельности.

2. Формирование установки на систематические занятия спортом.

3. Приобщение учащихся к культурным ценностям своего города.

4. Формирование классных традиций по участию в научно-исследовательской, экологической деятельности.

5. Приобретение начального опыта нравственной деятельности, мотивации к духовно-нравственному развитию.


II этап (6-7 класс)


«Становление»



Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества

1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива

III этап (8-9 класс)


«Функционирование»

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка

1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества


Формирование творческой личности, которой присуще стремление к постоянному обогащению внутреннего мира; умение проявлять терпимость, умение уживаться с другими людьми; с потребностью в охране и защите своего здоровья и всего живого; владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма.


Ожидаемый конечный результат данной воспитательной системы -

это творческая личность, которой присуще стремление к постоянному обогащению внутреннего мира; умение проявлять терпимость, умение уживаться с другими людьми; с потребностью в охране и защите своего здоровья и всего живого; владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма. ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.













Критерии эффективности функционирования воспитательной системы класса


Критериями эффективности функционирования ВСК являются общепризнанные параметры:

  • воспитанность учащихся;

  • защищенность и комфортность ребенка в классе;

  • удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;

  • сформированность классного коллектива;

  • репутация класса;

  • проявление индивидуальности классной общности.

Воспитанность учащихся выступает как едва ли не самый важный из этих критериев, поскольку именно личность воспитанника является результатом воспитания. Именно изменения в самом ребенке – не в сравнении с другими детьми, а в сравнении его с ним же самим, только на более ранних ступенях, его позитивные или негативные изменения - они должны быть объектом изучения, являть собой результат проводимой воспитательной работы. Иными словами, речь идет о личностном росте ребенка.





























Основные направления работы

В процессе функционирования данной воспитательной системы класса можно выделить 5 основных направлений работы, следующие цели, задачи и формы их реализации:

  • Духовно-нравственное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

  • Социальное

  • Спортивно-оздоровительное


  1. Духовно-нравственное направление

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий по Нижегородской области, России;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.


  1. Общеинтеллектуальное направление

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы:

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализация индивидуальных задатков и способностей.

  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, НОУ.


  1. Общекультурное направление

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных газет, фотолетописи класса.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Нижегородской области.

  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.


  1. Социальное направление

Цель: способствует социализации детей, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

    1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

    2. Сохранение семейных традиций

    3. Формирование традиций класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров, праздников

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  5. Организация взаимного творчества детей и родителей.


  1. Спортивно-оздоровительное направление

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, формирование ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  3. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

  4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

































Работа с родителями



Успех воспитания заложен в триединстве:

учитель – ученик – родитель

Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Общие рекомендации родителям:

  • Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

  • Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он – такой же человек, как и Вы, следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

  • Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх порождает агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас. Лучше разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы придумаете и разработаете вместе с ребенком.

  • Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь примером для положительного подражания каждый день. Согласитесь: бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику, если Вы сами иногда (для большей убедительности) отступаете от этого требования.

  • Только сильный человек – личность – не боится признавать свои ошибки и, вместе с тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что подросток – тоже личность, претендующая на равные отношения и права с Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки – этим Вы покажете, насколько Вы справедливы в оценке себя и других.




































Раздел 2

Сведения о классе

























Список учащихся 5 «г» класса

  1. Асирян Роман

  2. Астахов Даниил

  3. Богов Александр

  4. Воронцов Александр

  5. Глазунов Даниил

  6. Голованов Даниил

  7. Губина Каролина

  8. Дребнюк Вероника

  9. Кириллова Марина

  10. Кисельков Максим

  11. Кравченко Дарья

  12. Мазанова Софья

  13. Опарина Екатерина

  14. Родионова Софья

  15. Рязанова Виктория

  16. Сорочкина Дарья

  17. Страхов Никита

  18. Суровов Даниил

  19. Терехов Вадим

  20. Уваренкова Анастасия

  21. Фомина Виктория

  22. Храмов Сергей

  23. Шакирова Виктория

Заповеди нашего класса



НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.

  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

  • Поспешишь – весь класс насмешишь.

  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.

  • Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»





Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).

  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

  • Помогай учителю в организации досуга.

  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.

  • Не будь в стороне от интересных дел.

  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.









Законы класса



1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 5 «Г» классе на начало 2016-2017 учебного года обучается 23 ребенка: 12 девочек и 11 мальчиков.

Коэффициент успеваемости учащихся за прошедший 2015 – 2016 учебный год составляет 76%: 4 учащихся имеют «3» по основным предметам (Губина Каролина - математика, Дребнюк Вероника – русский язык, Родионова Софья – математика и русский язык, Кисельков Максим – русский язык, литература, математика, ОИВТ, окружающий мир), один человек (Мазанова Софья) успевает по всем предметам на «5», остальные 18 учащихся успевают на «4» и «5».

Возраст большинства детей составляет 11 лет (22 человека) и 12 лет (1 человек). 14 детей воспитываются в полных семьях, 9 в неполных, из которых у 7 человек родители в разводе, 1 мальчик (Даниил Суровов) воспитывается матерью-одиночкой, одна девочка (Мазанова Софья) не имеет родителей, находится на попечении бабушки. Многодетных семей в классе нет.

Почти все дети добросовестно относятся к учебе, выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов и общественных поручений. Не допускают пропуски в посещении школьных занятий по неуважительным причинам,

Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей и родителей, прошла хорошо.

        Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, в них созданы необходимые условия для хорошей успеваемости по всем учебным предметам. Родители заинтересованы как в участии в общественной жизни класса, так и в участии классного коллектива в школьной жизни. Неблагополучных семей не выявлено.

Основными целями воспитательной работы на текущий годя являются дальнейшее сплочение классного коллектива, а также сохранение уровня успеваемости учащихся.





























РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА


  1. Терехов Сергей Николаевич – председатель.

  2. Киселькова Оксана Евгеньевна.

  3. Беншева Вера Анатольевна.

  4. Кириллова Анна Евгеньевна.

  5. Суровова Татьяна Леонидовна.

  6. Дребнюк Наталья Васильевна.




План работы родительского комитета на 2016-2017 учебный год

Месяц

Тематика заседаний РК

Сентябрь

1.Знакомство с классным руководителем.

2.Подготовка к родительскому собранию.

3. Планирование работы РК на I полугодие.

Октябрь

1.Подготовка к Дню рождения класса.

2.Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

Ноябрь

1.Организация экскурсии на лимонадную фабрику «Витан».

Декабрь

1.Работа с отстающими учениками. Проведение индивидуальных бесед.

2.Организация новогоднего праздника для учащихся. Оформление подарков.

Январь

1.Отчет о работе РК за I полугодие.

2.Подготовка праздника «Проводы зимы».

Февраль

1.Участие в общешкольном празднике к Дню Защитника Отечества.

2.Подготовка к празднику «Наши мамы лучше всех».

Март

1.Планируемые экскурсии в III – IV четверти.

Апрель

1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

2.Индивидуальные консультации для родителей социального педагога.

3.Встреча родителей с учителями-предметниками.

Май

1.Отчёт членов родительского комитета о проделанной работе.

2. Об участии детей в летней отработке на пришкольном участке.

3.Организация летнего отдыха детей.


















Родительские собрания



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

«Давайте, познакомимся!»

«Особенности адаптации пятиклассника в школе»

«Первые итоги: наши успехи, неудачи и планы».

Итоги I четверти

Итоги 2 четверти. «Роль общения в жизни школьника»

Итоги II четверти и I полугодия

«Вот и стали мы на год взрослее!»


Итоги III четверти. Предварительные итоги года

Ответственный

Кл. руководитель, психолог

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Родители психолог

Кл. руководитель

































Организация самоуправления в классе


«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай действовать мне самому, и я научусь!»


Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.














Рабочие органы самоуправления



Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности



Учебный сектор

- помощь в проверке дневников;

- организация работы по развитию

познавательных интересов;

- формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;

- организация помощи отстающим в учебе;

- отвечает за классный журнал.

Трудовой сектор

- организация дежурства по классу;

- участие в трудовых акциях;

- работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты);

- обеспечение порядка в столовой;

- проведение субботников.


Дребнюк Вероника, Мазанова Соня, Страхов Никита

Шакирова Вика, Мазанова Соня, Опарина Катя, Рязанова Вика, Храмов Сергей

Спортивный сектор

(организатор спортивно-оздоровительной

работы)

- участие в спортивно-оздоровительных

мероприятиях класса и школы;

- формирование команды к спортивным

турнирам, эстафетам.

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

Культмассовый сектор

- организация классных огоньков;

- общешкольные и внутриклассные праздники;

- посещение театров, музеев, проведение

экскурсий.

Астахов Даниил, Голованов Даниил, Сорочкина Даша


Терехов Вадик, Кисельков Максим, Суровов Даниил, Кравченко Даша

Пресс-центр (редколлегия + креативная группа)

- выпуск газет к важным датам и мероприятиям;

- выпуск информационных листков о жизни класса.



Родионова Соня, Губина Каролина, Фомина Вика, Уваренкова Настя





Староста (Глазунов Даниил) – курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям–предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса, контролирует посещаемость.

Командир класса (Кирилова Марина) - посещает сборы общешкольного комитета самоуправления и является связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления.



























П Р И Л О Ж Е Н И Я













































Раздел 3



План воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год

29