СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие по ПДД «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие

по ПДД «Дорожная азбука» (для детей 11-12 лет)

 

 

Цели:

 

·         Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

·         Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках; проверить понимание обучающихся их схематическое изображение.

·         Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

·         Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

·         Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

·         Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

·         Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование

Дорожные знаки.

Плакаты, таблицы.

Жезл, свисток.

Песня из к/ фильма «Про Красную шапочку»

Светофорчики.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по ПДД «Дорожная азбука»»

Воспитательное мероприятие

по ПДД «Дорожная азбука» (для детей 11-12 лет)



Цели:


  • Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

  • Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках; проверить понимание обучающихся их схематическое изображение.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  • Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование

Дорожные знаки.

Плакаты, таблицы.

Жезл, свисток.

Песня из к/ фильма «Про Красную шапочку»

Светофорчики.

Машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

Ход занятия

  • Огр. Момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

(звучит песня из к/фильма «Про Красную Шапочку», входят герои сказки «Красная Шапочка», музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойная вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идешь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Там за перекрестком

И живет старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок….( Вдруг раздается визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.


Волк: А это что за истукан трехглазый? Я не видел его ни разу.

  • Ведущий: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

( Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой).

2-й Ведущий: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов не досчитался

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Педагог: Почему с Волком случилась беда? (он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

III. Сообщение темы и целей занятия.

Педагог: Ребята, вот что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с «хозяином дороги».

Девочка:

У любого перекрестка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Работа по теме занятия

Педагог: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика

Светофорчик: Ребята, где стоят светофоры?

Дети: на наиболее оживленных перекрестках.

Светофорчик Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулируют движения транспорта и пешеходов.

Светофорчик: Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне когда?

Изменив в окошке свет,

И когда прохода нет?

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик: А когда скажите мне,

Изменив свой свет в окне,

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт?!

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначат этот цвет? (дети рассказывают о желтом свете светофора)

Свет зеленый на пути-

Значит, можете идти!

Свет зеленый- каждый знает-

Вам дорогу открывает!

И тогда что делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: А вы ребята знаете, какие машины могут свободно проехать при зеленом сигнале для пешеходов?

Дети: Вы сразу узнаете по тревожному сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «Зеленый свет». И если переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор». Правила простые:

Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если желтый – стоите на месте,

Если зеленый- делаете шаг вперед. (игра повторяется с разной последовательностью)

Педагог: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ребенок 1. Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зелёного цвета. Стрелку- указатель регулировщик поворачивал в ручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещен красный сигнал светофора как самый важный и опасный, потом желтый, а внизу- зеленый.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ребенок 2: Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принятьза красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой- нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время

Дежурный- ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Педагог: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подает регулировщик. (выходит инспектор ГИБДД).



Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (жезл) Для чего он нужен?

-Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик «Разговоривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом- то поднимает его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты

«хозяина дороги».

Для пешеходов сигналов немного.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной- это то же самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх- можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет.

Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения – водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл). Приглашают 2-3-х желающих на роль пешеходов. (пешеходы выполняют сигналы регулировщика).

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (инспектор занимает свое место).

Педагог: Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (район Цетра Внешкольной работы).

-Назовите знакомые объекты. На доску вывешиваются таблички.

- Вспомните, есть ли здесь светофоры? поставьте их в нужные места.

- Молодцы! Проверьте себя.

Педагог: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк: Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Педагог: А теперь, ребята давайте сделаем вывод и запомните:

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Молодцы! Светофор стоит, подает сигналы и нам легко можно перейти улицу на зеленый свет. Это регулируемый пешеходный переход. (показ слайдов или плакатов) А как быть пешеходу, когда нет светофора? (читать дорожные знаки)

Педагог: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребята.

Ребенок 1: Самые старые из всех дорожных знаков- указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Ребенок 2: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую верстку (1 км 67м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов небыло.

Ребенок 3: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки бала предпринята в 1909году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Ребенок 4: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установили 7 групп дорожных знаков.

Педагог: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место.

(игра «Найди свое место». На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам). – Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Ролевая игра «Я- водитель»

Участникам дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя.

(используются машинки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл)

В игре участвуют 2-3 человека. Знаки и водители меняются.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

Отгадывание загадок:

-А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

  • В городские наши дебри

Забежали чудо –зебры.

Зебра не лягнет копытом, зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (пешеходный переход).

  • На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный переход)


  • Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа!», «Детский сад!» (дети)

Проверочная работа

А теперь, вы, обучающиеся Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса дается три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

А) придерживаясь середины

Б) придерживаясь левой стороны

В) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

А) при красном

Б) при желтом

В) при зеленом?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

А) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

Б) если он стоит к вам лицом

В) если он стоит к вам спиной?

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет- Это значит –хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

IV. Итог занятия

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в «Школе светофорных наук»?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки- важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!