СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ВНИМАНИЕ - ДОРОГА!" (воспитательное мероприятие по ПДД, ЗОЖ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в форме игры  "Внимание - дорога!" ориентирует детей на изучение правил дорожного движения, помогает детям младшего школьного возраста запомнить их. В мероприятии можно задействовать учащихся разных классов (игроки - 1,2 класс, ведущие - 3,4 класс). На фотографиях на моей странице можно посмотреть примерное расположение игровых локаций.  

Просмотр содержимого документа
«"ВНИМАНИЕ - ДОРОГА!" (воспитательное мероприятие по ПДД, ЗОЖ)»


Воспитательное мероприятие

для обучающихся начальной школы

«ВНИМАНИЕ – ДОРОГА!»

Цель занятия: обобщить уже имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения, повторить и закрепить знания о значении дорожных знаков, акцентировать внимание обучающихся на необходимости привлечения к изучению ПДД других детей.

Оборудование и организация игровых моментов: на доске большими буквами выложена надпись «Внимание - дорога!»; рядом на доске прикреплён светофор, сделанный обучающимися на внеурочных занятиях из ленты, трёх глубоких пластиковых тарелок и трёх картонных цветных кругов; ниже расположена схема перекрёстка и таблички с надписями: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса; на стене висят крупные дорожные знаки и рисунки детей о ПДД.

Столы расставлены буквой «п», посередине класса на столе расположена игрушечная железная дорога. Рядом стоит «игровой» стол с принадлежностями для конкурсов.

У каждого ребёнка есть маленький бумажный человечек, изображающий самого ребёнка и нарисованный им же.

На выставке – паровозики и машинки, сделанные детьми на уроках технологии.

Обучающиеся 3 класса в костюмах исполняют роли Красной Шапочки, Волка, Зайца, Вишенки, Кота в Сапогах.

Перед игрой детей можно разделить на несколько команд.

Введение в урок.

Звучит музыка «Голубой вагон».


Ведущий («волшебник»). Здравствуйте, дорогие гости, дети. Представьте, что вы попали в сказочный лес, где все жители умеют гово­рить. Интересно, а знают ли лесные жители правила до­рожного движения?

Красная Шапочка. Я знаю эти правила!

Волк. А я-нет. И не хочу знать.

Ведущий. Но ведь это очень опасно!

Волк. А докажите, что опасно!

Ведущий. Ребята, давайте объясним волку, что он ошибается; да­вайте научим его правильно вести себя на дороге!

Дети. Давайте!

Волк. А я не люблю учиться!

Заяц. А играть любишь?

Волк. Люблю!

Заяц. А вы, ребята, любите?

Дети. Да!

Ведущий. Итак, мы начинаем игру «Внимание-дорога!»

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «СВЕТОФОР»

Заяц. Стыд и позор, мы скажем прямо,

Скажем прямо - стыд и позор

Школьнику, который ещё не знает,

Для чего у дороги стоит светофор!

Ведущий. А для чего нужен светофор?

Дети. Он меняет цвет и показывает, когда можно идти, когда- ехать.

Ведущий. Что делают пешеходы, когда горит красный свет?

Дети. Стоят.

Ведущий. Когда горит жёлтый?

Дети. Готовятся к смене сигнала.

Ведущий. Когда горит зелёный?

Дети. Переходят дорогу.

Ведущий. Встаньте, пожалуйста. Когда я указываю на красный глаз светофора -

вы замираете, на жёлтый - ждёте смены цвета светофо­ра, зелёный - маршируете.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «ИГРА НАОБОРОТ»

Есть улицы, где светофор обращён не к пешеходам, а к едущим машинам. Что должны делать в таком случае пешеходы?

На красный - идти

На жёлтый - приготовиться к смене цветового сигнала.

На зелёный - остановиться.

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «ЗНАКИ»

Красная Шапочка. Знай, без него не бывает дороги!

Нарисован он так, а может - вот так.

Он - наш учитель, твёрдый и строгий,

Все. Его называют - дорожный знак!

Ведущий. Какие бывают знаки?

Дети. Запрещающие. Предупреждающие. Предписывающие. Информационно-указательные. Знаки сервиса.

Ведущий. Угадайте, в какой группе - какие. Соедините на листе дорожные знаки - с названием группы, к которой этот знак относится.

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ «ПЕРЕКРЁСТОК»

Кот в Сапогах. Знания собирай - как в коллекцию марки,

Дорожную азбуку учи понемногу!

Зебра - не только зверь в зоопарке,

По зебре люди переходят дорогу!

Ведущий. Как вести себя на перекрёстке?

Дети. На перекрёстке нужно вести себя особенно осторожно и быть очень внимательным.

Дети. Его нужно переходить также только по зебре.

Ведущий. А можно ли его перейти вот так?

(Показать путь, проходящий по центру перекрёстка).

Дети. Нет! Может сбить машина!

Ведущий. А как же попасть из этой точки - в эту? Покажи свой путь указкой (показывают).

Как ещё можно пройти? (показывают)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «НАРИСУЙ ЗНАК»

Ведущий. О чём могут предупреждать знаки?

Дети. О том, что идут дорожные работы.. и др.

Что могут запрещать знаки?

Дети. Запрещать движение пешехода... и др.

О чём могут информировать знаки?

Дети. Что рядом есть автозаправка... и др.

Ведущий. Возьмите заготовки, первая команда рисует знак, информирующий о том, что рядом есть медицинский пункт. Вторая команда рисует знак, запрещающий проезд грузовых машин.

ИСПЫТАНИЕ ШЕСТОЕ «БЫСТРЫЙ ХУДОЖНИК»

Ведущий. У каждой команды на картинке изображена машина. Ваша задача - совместными усилиями раскрасить свою машину как можно лучше. А уважаемым гостям - тоже задание: выберите из всех рисунков самый лучший.

ИСПЫТАНИЕ СЕДЬМОЕ «ДОРОЖНЫЙ ДИКТАНТ»

Ведущий. Я читаю рассказ, а игрок показывает знак, нужный в определённом месте рассказа.

Для первого игрока.

Всё началось с того, что мы сели на велосипед и поехали по специальной дорожке. Перед нами через какое-то время появилась проезжая часть. Мы слезли с велосипеда и перешли дорогу в нужном месте. Потом мы заметили знак, запрещающий езду на велосипеде. Мы занесли велосипед домой и пошли по пешеходной дорожке. Скоро мы увидели школу. Через дорогу всё время спешили дети. Знак у дороги предупреждал водителей об этом.

Для второго игрока.

Мы начали движение на машине. Через пять минут мы хотели свернуть направо, но знак запрещал это. Мы поехали дальше и увидели, что впереди идут дорожные работы - клали асфальт. Мы остановились и оставили машину на стоянке. И вот мы идём по тротуару пешком. К сожалению, пешеходная дорожка кончилась, и знак на столбе запрещал далее идти пешком.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Мы ещё раз вспомним правила дорожного движения.

Вишенка. Мы эти правила и раньше знали. А вот интересно - волк убедился, что их надо соблюдать?

Волк. Теперь я их знаю, и конечно буду соблюдать.

Вишенка. А почему?

Волк. Потому что я не хочу погибнуть.

Вишенка. Так - то лучше!

Ведущий. А вы, ребята, поняли, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети. Да!

Ведущий. Нужно знать и дорожные знаки - они несут важную информацию. Ну, если все всё поняли - я прокачу вас на волшебном поезде.

Красная Шапочка. Но ведь мы большие, а поезд маленький!

Волшебник. А я вас всех сейчас уменьшу (взмахивает над детьми «волшебной палочкой»)

Все ребята уменьшайтесь

И в вагончик забирайтесь!

(дети достают спрятанные до этого момента маленькие бумажные куколки и, со словами: «Ой, я уменьшился!» - сажают их в вагончики)

Строятся полукругом вокруг стола с заводным паровозиком.

Ведущий. Давайте попрощаемся с гостями.

Все. ДО - СВИ - ДА - НИ - Я!

Ведущий включает паровозик, он едет по рельсам на столе, дети кладут руки на плечи стоящему впереди, строятся «паровозиком», обходят вокруг стола с едущим по рельсам паровозиком и под музыку « И уносят меня...» выходят из класса).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!