Воспитательное мероприятие
для обучающихся начальной школы
«ВНИМАНИЕ – ДОРОГА!»
Цель занятия: обобщить уже имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения, повторить и закрепить знания о значении дорожных знаков, акцентировать внимание обучающихся на необходимости привлечения к изучению ПДД других детей.
Оборудование и организация игровых моментов: на доске большими буквами выложена надпись «Внимание - дорога!»; рядом на доске прикреплён светофор, сделанный обучающимися на внеурочных занятиях из ленты, трёх глубоких пластиковых тарелок и трёх картонных цветных кругов; ниже расположена схема перекрёстка и таблички с надписями: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса; на стене висят крупные дорожные знаки и рисунки детей о ПДД.
Столы расставлены буквой «п», посередине класса на столе расположена игрушечная железная дорога. Рядом стоит «игровой» стол с принадлежностями для конкурсов.
У каждого ребёнка есть маленький бумажный человечек, изображающий самого ребёнка и нарисованный им же.
На выставке – паровозики и машинки, сделанные детьми на уроках технологии.
Обучающиеся 3 класса в костюмах исполняют роли Красной Шапочки, Волка, Зайца, Вишенки, Кота в Сапогах.
Перед игрой детей можно разделить на несколько команд.
Введение в урок.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ведущий («волшебник»). Здравствуйте, дорогие гости, дети. Представьте, что вы попали в сказочный лес, где все жители умеют говорить. Интересно, а знают ли лесные жители правила дорожного движения?
Красная Шапочка. Я знаю эти правила!
Волк. А я-нет. И не хочу знать.
Ведущий. Но ведь это очень опасно!
Волк. А докажите, что опасно!
Ведущий. Ребята, давайте объясним волку, что он ошибается; давайте научим его правильно вести себя на дороге!
Дети. Давайте!
Волк. А я не люблю учиться!
Заяц. А играть любишь?
Волк. Люблю!
Заяц. А вы, ребята, любите?
Дети. Да!
Ведущий. Итак, мы начинаем игру «Внимание-дорога!»
ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «СВЕТОФОР»
Заяц. Стыд и позор, мы скажем прямо,
Скажем прямо - стыд и позор
Школьнику, который ещё не знает,
Для чего у дороги стоит светофор!
Ведущий. А для чего нужен светофор?
Дети. Он меняет цвет и показывает, когда можно идти, когда- ехать.
Ведущий. Что делают пешеходы, когда горит красный свет?
Дети. Стоят.
Ведущий. Когда горит жёлтый?
Дети. Готовятся к смене сигнала.
Ведущий. Когда горит зелёный?
Дети. Переходят дорогу.
Ведущий. Встаньте, пожалуйста. Когда я указываю на красный глаз светофора -
вы замираете, на жёлтый - ждёте смены цвета светофора, зелёный - маршируете.
ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «ИГРА НАОБОРОТ»
Есть улицы, где светофор обращён не к пешеходам, а к едущим машинам. Что должны делать в таком случае пешеходы?
На красный - идти
На жёлтый - приготовиться к смене цветового сигнала.
На зелёный - остановиться.
ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «ЗНАКИ»
Красная Шапочка. Знай, без него не бывает дороги!
Нарисован он так, а может - вот так.
Он - наш учитель, твёрдый и строгий,
Все. Его называют - дорожный знак!
Ведущий. Какие бывают знаки?
Дети. Запрещающие. Предупреждающие. Предписывающие. Информационно-указательные. Знаки сервиса.
Ведущий. Угадайте, в какой группе - какие. Соедините на листе дорожные знаки - с названием группы, к которой этот знак относится.
ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ «ПЕРЕКРЁСТОК»
Кот в Сапогах. Знания собирай - как в коллекцию марки,
Дорожную азбуку учи понемногу!
Зебра - не только зверь в зоопарке,
По зебре люди переходят дорогу!
Ведущий. Как вести себя на перекрёстке?
Дети. На перекрёстке нужно вести себя особенно осторожно и быть очень внимательным.
Дети. Его нужно переходить также только по зебре.
Ведущий. А можно ли его перейти вот так?
(Показать путь, проходящий по центру перекрёстка).
Дети. Нет! Может сбить машина!
Ведущий. А как же попасть из этой точки - в эту? Покажи свой путь указкой (показывают).
Как ещё можно пройти? (показывают)
ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «НАРИСУЙ ЗНАК»
Ведущий. О чём могут предупреждать знаки?
Дети. О том, что идут дорожные работы.. и др.
Что могут запрещать знаки?
Дети. Запрещать движение пешехода... и др.
О чём могут информировать знаки?
Дети. Что рядом есть автозаправка... и др.
Ведущий. Возьмите заготовки, первая команда рисует знак, информирующий о том, что рядом есть медицинский пункт. Вторая команда рисует знак, запрещающий проезд грузовых машин.
ИСПЫТАНИЕ ШЕСТОЕ «БЫСТРЫЙ ХУДОЖНИК»
Ведущий. У каждой команды на картинке изображена машина. Ваша задача - совместными усилиями раскрасить свою машину как можно лучше. А уважаемым гостям - тоже задание: выберите из всех рисунков самый лучший.
ИСПЫТАНИЕ СЕДЬМОЕ «ДОРОЖНЫЙ ДИКТАНТ»
Ведущий. Я читаю рассказ, а игрок показывает знак, нужный в определённом месте рассказа.
Для первого игрока.
Всё началось с того, что мы сели на велосипед и поехали по специальной дорожке. Перед нами через какое-то время появилась проезжая часть. Мы слезли с велосипеда и перешли дорогу в нужном месте. Потом мы заметили знак, запрещающий езду на велосипеде. Мы занесли велосипед домой и пошли по пешеходной дорожке. Скоро мы увидели школу. Через дорогу всё время спешили дети. Знак у дороги предупреждал водителей об этом.
Для второго игрока.
Мы начали движение на машине. Через пять минут мы хотели свернуть направо, но знак запрещал это. Мы поехали дальше и увидели, что впереди идут дорожные работы - клали асфальт. Мы остановились и оставили машину на стоянке. И вот мы идём по тротуару пешком. К сожалению, пешеходная дорожка кончилась, и знак на столбе запрещал далее идти пешком.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Мы ещё раз вспомним правила дорожного движения.
Вишенка. Мы эти правила и раньше знали. А вот интересно - волк убедился, что их надо соблюдать?
Волк. Теперь я их знаю, и конечно буду соблюдать.
Вишенка. А почему?
Волк. Потому что я не хочу погибнуть.
Вишенка. Так - то лучше!
Ведущий. А вы, ребята, поняли, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети. Да!
Ведущий. Нужно знать и дорожные знаки - они несут важную информацию. Ну, если все всё поняли - я прокачу вас на волшебном поезде.
Красная Шапочка. Но ведь мы большие, а поезд маленький!
Волшебник. А я вас всех сейчас уменьшу (взмахивает над детьми «волшебной палочкой»)
Все ребята уменьшайтесь
И в вагончик забирайтесь!
(дети достают спрятанные до этого момента маленькие бумажные куколки и, со словами: «Ой, я уменьшился!» - сажают их в вагончики)
Строятся полукругом вокруг стола с заводным паровозиком.
Ведущий. Давайте попрощаемся с гостями.
Все. ДО - СВИ - ДА - НИ - Я!
Ведущий включает паровозик, он едет по рельсам на столе, дети кладут руки на плечи стоящему впереди, строятся «паровозиком», обходят вокруг стола с едущим по рельсам паровозиком и под музыку « И уносят меня...» выходят из класса).