СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час " Я гражданин молодой республики "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час: " Я гражданин молодой республики "

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Я гражданин молодой республики "»

Воспитательный час: Я гражданин молодой республики!


Дата проведения :


Место проведения : Донецкая область , г. Енакиево ОШ №6 .


Участники : 10 класс


Цели : cистематизировать знания учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг»;

рассказать о символике Донецкой Народной Республики ;

воспитывать чувства гражданственности и патриотизма .


Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, экран , видео проектор.

Оборудование: символика ДНР , плакаты , фото .


Ход воспитательного часа :


Учитель:


Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём…


У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли Донбасса. Земля. Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Земля даёт нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.

За свою долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Чувство сыновей преданности к матушке-земле передавалось из поколения в поколение. Столько трудов и надежд в каждой борозде, в каждом колоске.

А вы когда-нибудь задумывались на тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле даёт нам хлеб. Поэтому крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причини вреда ни земле, ни морю, ни дереву…»

Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина. Что же означает слово «Родина»? Это и лес, и поле, и узкая тропинка, и пение птиц, и города, и села. Это место, где человек родился, живёт.


Ученик:


Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И деревья , вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.




Учитель: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.


Игра «Пословица»


Родина-мать, умей за нее…

Для Родины своей ни сил, ни жизни…

Родная сторона-мать, чужая-…

Где мать родила, там и Р…

Везде хорошо, а дома…

На чужой сторонушке рад своей…


Ведущий1 : Для нас Родина – Донбасс! Мы гордимся своим краем.


Показ презентации.





Ведущий 2:


Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР. «ЗА» проголосовали 89,07%, «ПРОТИВ» — 10,19% и 0,74% бюллетеней были испорчены. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики. Государственная символика Донецкой Народной Республики (ДНР) регламентируется конституцией и действующим законодательством.




Ведущий 1:


1 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил флаг как официальный символ Донецкой Народной Республики.








Ведущий 2:

В качестве гимна в 2014 г. неофициально использовалась песня «Вставай, Донбасс». С 9 мая 2015 г. официально используется песня «Великий Донбасс, честь и гордость народа» ( звучит гимн )


Ведущий 1 :


Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти, выражая тем самым определенную государственную идею демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям. Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новая столица Донецк стала символом процветания нашей молодой республики. 


Учитель:


Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Донецкой Народной Республики.

Какова же история   создания паспорта ? Давайте вернемся в те далекие времена.

Первые удостоверения личности появились в 18 веке.


Выходит глашатай: (читая царский указ)


«Государь наш Петр указать изволил иметь подданным своим «проезжие письма»! Дабы не уклонялись они от рекрутской и подушной подати и повинности!

Так появилась паспортная система – положение о видах на жительство.

Глашатай: (читая царский указ)

«Дворянам, духовенству, купцам получить паспортные книжки бессрочные, а всем прочим, как-то: горожанам, ремесленникам, сельским жителям, - виды на жительство выдавать на короткий срок, пока трудятся на землях, фабриках, мануфактурах!»


В 1721 году Петр Первый ввёл обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства.


К концу 19 века паспорта приобрели вид книжки, где указывалось происхождение, сословная принадлежность, вероисповедание владельца и стояла отметка о регистрации. После революции, в 1917 году паспорта были отменены. Большевики считали паспорт пережитком царизма и деспотизма. Удостоверением личности признавался любой документ – от справки волостного исполнительного комитета до профсоюзного билета

27 декабря 1932 года паспорта вернули в города, посёлки городского типа, райцентры, а также в Московскую и ряд районов Ленинградской области. Военнослужащим, инвалидам и жителям сельской местности паспорта не выдавались.


Лишь в 60-е годы 20 века Никита Хрущёв ввёл паспорта для крестьян. Паспорт тогда имел вид небольшой по размеру зелёной книжки. А. С 1974 года в СССР было утверждено положение о паспортной системе. Паспорт стал бессрочным.



Учитель : Паспорт ДНР выдается с 2016 года .


Паспорт ДНР


Вопросы викторины.

1.Кто является главой нашего Донецкой Народной Республики?

2.Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней?

3.Кто из воинов ответил на притязания крестоносцев: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.»

4.Что относится к знакам суверенитета (т.е. независимости) любого государства? (Флаг, герб, гимн) 

5.Что представляет собой Государственный флаг Донецкой народной республики? 

6.Как называется торжественная песня, ставшая символом государства? (Гимн)

7.Как называется главный документ государства? (Конституция) 

8.Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт) 

Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость.


Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.


Учитель :


А сейчас я попрошу подняться на сцену и произнести клятву юных граждан Донецкой Народной Республики. Вы должны будете повторить слово «Клянусь!»

∙         Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории Донбасса мы становимся ее гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение Родины и ее будущее.

∙         Принимая на себя почетное звание граждан Донецкой Народной Республики , мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашего родного края. Клянемся!

∙         Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!

∙         Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевам донецкой земли и всемерно способствовать возрождению великого Донбасса. Клянемся!




Ведущий 2 :


В 2014 году на мою Родину пришла война.

Рано или поздно каждый гражданин своей страны делает свой выбор .


Ведущий 3:




Глупцы! Донбасс не победить. Здесь защищают дом родной. За право просто мирно жить, Шахтёр и врач уходят в бой… Пацан воюет за отца, Девчонка защищает дочь. Разбитые войной сердца, Самим себе хотят помочь… За мать… За друга… За любовь. За правду... И за свет в окне…




Ведущий 4:


Теперь я много знаю о войне,
Не по рассказам, нет, не понаслышке.
По городам, сгорающим в огне,
По взрывам - я их очень часто слышу.

По залпам научилась различать
"Зенитки", "Ураганы", "Смерчи", "Грады",
И с каждым днём сложнее сосчитать
Дома, где разрываются снаряды.


И страшно... Замолкает детский смех...
Пустеет мой родной, любимый город,
Он насквозь миномётами прошит,
И градом пуль на части он расколот!

Я знаю, что начнётся новый день
Не с новостей и репортажей лживых,
С тревоги: что гремит сейчас и где?
И со звонков, с вопросом: "Как вы? Живы?"

Пока моя несчастная страна
Несёт "необходимые" потери,
Твержу, что скоро кончится война!!!
А верю? Да, я верю!!!

Я просто много знаю о войне...
Так вышло, что, увы, не понаслышке.







Ведущий 4 :



Как надоели войны на свете. 
Гибнут солдаты и малые дети, 
Стонет земля, когда рвутся снаряды, 
Матери плачут и плачут комбаты. 

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!! 
Войну прекратите !!! Живите достойно !!! 
Гибнет природа и гибнет планета, 
Ну, неужели вам нравится это ??? " 

Война - это боль, это смерть, это слёзы. 
На братских могилах - тюльпаны и розы. 
Над миром какое - то время лихое.... 
Где правит война - никому нет покоя. 

Я вас призываю, нам всем это нужно, 
Пускай на земле будет мир, будет дружба, 
Пусть солнце лучистое всем нам сияет, 
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!