СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час на тему: «Что такое честь в нашей жизни?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: дать представление учащимся о понятиях чести и достоинства, привить желание воспитать в себе социально полезные качества.  Участники: воспитанники  9В класса Форма проведения: беседа с элементами   Оформление и оборудование: бумага и карандаши на партах, плакаты с изречениями о чести и достоинстве:

Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь.

                                                                                        (А. Шопенгауэр) Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

                                                                                         (Б. Мандевиль) Достоинство - это уважение человека к законам человечности в своем собственном лице.                                                           (И. Кант) Моя честь - это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец.                              (В. Шекспир) Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.   (Б. Грасиан)  Всякому своя честь дорога.                                    (Русская пословица)  

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: «Что такое честь в нашей жизни?»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ















Воспитательный час на тему:

«Что такое честь в нашей жизни?»

для учащихся 9-х классов (15-16 лет)

2017-2018 учебный год





















Воспитатель 9В класса

Ганиева Г.А.











Уфа, 2017г.



Цели: дать представление учащимся о понятиях чести и достоинства, привить желание воспитать в себе социально полезные качества. 
Участники: воспитанники 9В класса
Форма проведения: беседа с элементами 
Оформление и оборудование: бумага и карандаши на партах,
плакаты с изречениями о чести и достоинстве:

Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь.

(А. Шопенгауэр)
Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

(Б. Мандевиль)
Достоинство - это уважение человека к законам человечности в своем собственном лице. (И. Кант)
Моя честь - это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец. (В. Шекспир)
Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали. (Б. Грасиан)
Всякому своя честь дорога. (Русская пословица)


Ход классного часа:
1. Вступительное слово воспитателя:
Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с понятием "честь". В связи с этим возникает вопрос о том, что такое честь, ответ на который найти не так уж легко.
Понятие "честь" - комплексное, так как включает в себя как этический, так и социальный аспекты. Честь связана с оценкой качеств человека. Это такие качества, как верность, достоинство, справедливость, благородство и правдивость. Честь можно трактовать как чувство, вызванное социальными или культурными традициями, материальным положением или личными амбициями человека. Что такое честь? Честью является то чувство, которое присуще индивиду первоначально, это неотъемлемая часть его личности.
Что такое честь? Этот вопрос часто задают себе люди, а все потому, что это способствует рассуждению и в дальнейшем осмыслению многих процессов, происходящих вокруг. Ведь ответ на вопрос: "Что такое честь?" для каждого свой, нет универсального ответа.
Кто-то, начитавшись классики мировой литературы, скажет, что честь - это то чувство и та реакция, которая последует за оскорблением в высшем свете рыцаря, знатного вельможи или любого уважающего себя человека.
Для других честь - это вести себя достойно в ситуации, когда тебя задевают. Не реагировать на вызов, который посылают тебе раздраженные собеседники. Это то состояние хладнокровия и бездействия, которое не могли позволить себе рыцари и вельможи, так как были загнаны в рамки высшего света, требовавшего выяснения отношений в виде дуэли.
Какое бы определение "чести" вы ни выбрали для себя, важно помнить: "Береги честь смолоду, а платье снову". 
Народная мудрость все-таки!

2. А теперь я бы хотела задать вопросы вам

(задаются вопросы воспитанникам)
1. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь и достоинство, из чего они складываются?
2.Какое место в иерархии ценностей, по-вашему, занимает честь? Почему вы так считаете?
3. Что значит бесчестный человек? Какие моральные качества у него отсутствуют? Попробуйте перечислить недостойные поступки, ведущие к потере чести, подумайте, как бы поступил достойный человек?
4. Можно ли заслужить, потерять честь? От чего это зависит? 
3. Слово воспитателя:
Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал: Честь дороже жизни. Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета, предательство - может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.
4. Теперь, я предлагаю вам немного порисовать. 
Задание 1
Нарисуйте древо Уважения. У этого дерева должно быть ровно столько веток, скольких людей вы по-настоящему уважаете в жизни. 
(дать возможность желающим проанализировать свой рисунок)
Задание 2
Разделите лист на две половинки. На одной напишите, за что вы уважаете себя, а вторую попросите заполнить товарища. 
Сопоставьте ответы.
(желающие могут высказаться) 
Задание 3
Прочитайте изречение. 
Порядочный человек не должен гнаться за всеобщим уважением, пусть оно придет к нему само собою, так сказать, помимо его воли. (Н. Шамфор)
Согласны ли вы с мнением автора? 
Обоснуйте собственную точку зрения, приведите примеры из современной жизни.
(желающие дают анализ изречению)
Заключительное слово воспитателя:
И честь, и совесть, и достоинство должны быть в каждом из нас. Именно сейчас надо научиться уважать не свое собственное достоинство, но и человеческое достоинство окружающих нас: родных, близких, старших, друзей, одноклассников. И для каждого из нас очень важно сохранить свою честь и достоинство незапятнанной, независимо от условий.

Итак, мы сделаем вывод. Человек с незапятнанной совестью достоин уважения, достоин называться человеком!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!