СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час «Наши права – счастливое детство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для классных руководителей младшего и среднего звена, учителей общественных дисциплин,  педагогов – организаторов.

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию, правовой сознательности,  предупреждение противоправного поведения.

Задачи:- обобщить имеющихся у детей знания о правилах и нормах поведения в обществе; формировать представление о правах детей закрепленных и признанных мировым сообществом; вызвать чувство сознательности  и ответственности за свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час «Наши права – счастливое детство»»

Управление образования администрации города Шахтерска

Шахтерская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 22











«Наши права – счастливое детство»



 Воспитательный час








Подготовила

Рыбальченко Т.В.

учитель истории и общественных дисциплин

















г. Шахтерск

2015 год



Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей младшего и среднего звена, учителей общественных дисциплин, педагогов – организаторов.

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию, правовой сознательности, предупреждение противоправного поведения.

Задачи:- обобщить имеющихся у детей знания о правилах и нормах поведения в обществе; формировать представление о правах детей закрепленных и признанных мировым сообществом; вызвать чувство сознательности и ответственности за свои поступки.


 Воспитательный час

Ведущий 1. Добрый день, друзья. Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей, то есть о ваших правах. Как вы думаете, когда и как наши предки пришли к пониманию того, что права человека следует защищать?


Ученики высказывают свои мысли. Ведущий дополняет и обобщает ответы.


Ведущий 2. Давным-давно, еще в древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой. Слабый человек не имел никаких прав, если у него не было сильного покровителя, который хотел бы помочь ему в решении споров.


Долгое время действовал неписаный закон «Кто сильный, тот прав». Но когда возникли первые государства, правители, стремились установить общий справедливый, согласно своим представлениям, порядок. В общество пришел новый закон - права.

Теперь государство становилось на защиту порядка. Главным критерием права стала справедливость, не сила.


Ведущий 1. С тех пор прошло немало веков. Государства создавались, разрастались, процветали, гибли. Почему?

Как свидетельствует история, правители не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя войну, принимая какое-либо решение, каждый стремился, удовлетворить только свои интересы, интересы своего класса, совсем не задумывался над судьбами простых людей.

Человечеству нужно было что-то принять, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них.


Ведущий 2. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.


Ведущий 1. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны - самой ужасной и жестокой войны в истории человечества - народы многих стран решили, что для сохранения мира им следует объединиться. Зачем? Для того, чтобы любые конфликты и споры между странами в дальнейшем решались не военным путем, а мирным, за столом переговоров. Именно с этой целью была создана Организация Объединенных Наций (ООН).


Ведущий 2. А в 1948 году государства, вошедшие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором они пообещали друг другу и своим народам обеспечить гражданские права и свободы, равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность придерживаться своей религии и многое другое.


Ведущий 1. Общая декларация прав человека - важный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - ни слова о детях. Но дети требуют особого внимания и защиты со стороны государства.


Ведущий 2. В марте 1989 года ООН приняла отдельный документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка.

Ведущий 1. Сегодня вы узнаете, о каких правах детей говорится в Конвенции, на что каждый из вас имеет неоспоримое право.


Ведущий 2. На примере героев известных вам сказок и литературных персонажей мы попробуем разъяснить статьи Конвенции о правах ребенка.


Ведущие по очереди описывают негативные ситуации, в которые попал тот или иной сказочный персонаж. Указывают, какое право, определенное Конвенцией о правах ребенка, было нарушено в отношении каждого героя.


Ситуация 1.
Мачеха с утра до вечера заставляет Золушку работать. Бедной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.

Ведущий 1.- Нарушено право ребенка на отдых и развлечения, право участвовать в развлекательных мероприятиях, соответствующих их возраста.


Ситуация 2.

Во времена писателя Марка Твена в Америке дружба детей из разных социальных слоев НЕ одобрялась и даже считалась иногда нарушением общественной морали.

Ведущий 2. - Имеет ли право Том Сойер дружить с таким мальчиком как Гекльберри Финн?

Ведущий 1. - Да, ведь Конвенция о правах ребенка признает право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.


Ситуация 3.
Маугли почти с рождения жил в животной среде.

Ведущий 2. - Можно считать, что он имеет равные права с обычным ребенком?

Ведущий 1. - Конвенция определяет, что ребенком считается каждое человеческое существо, не достигшее восемнадцати лет.


Ситуация 4.
Маугли не умеет говорить человеческим языком - только выдавать непонятные, с точки зрения людей, зверские звуки.

Ведущий 2. - Имеют - ли право люди, которые нашли Маугли в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

Ведущий 1. - Ни в коем случае, в соответствии с Конвенцией, ему должны обеспечить достойные условия роста и воспитания. Конвенцией строго запрещено любое жестокое обращение с ребенком, унижать его достоинство и вредить физическому и психическому здоровью.


Ситуация 5.
Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, поступающие мальчику из школы волшебников.

Ведущий 2. - Нарушено право на частную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

Ситуация 6.
Баба Яга похищает мальчика и относит его за тридевять земель в тридесятое царство.

Ведущий 1. - Согласно Конвенции ребенок имеет право не расставаться с родителями, вопреки его желания, кроме случаев, определенных законодательством. Конвенцией запрещается незаконное перемещение детей и не возврат их из-за границы.


Ведущий 2.- «Я имею право!», «Почему вы нарушаете мои права?» - Эти слова, к сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сам неправ.

Обычно, заявление о личных правах является оправданием пассивности, лени, стремлением получить что - то, ничего не давая взамен.
Подумайте, чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий 1.- Конвенция признает за ребенком право свободно выражать свои мысли, но это право ограничивается в некоторых случаях.

Ведущий 2. - Если высказывания собственного мнения наносит ущерб репутации и достоинства другого человека.


Ведущий 1. Давайте подведем итоги сегодняшней встречи.
Ведущий 2. У каждого из нас есть права, и мы должны хорошо знать их, чтобы защитить себя, если кто-то хочет нас обидеть.

Ведущий 1. Но следует знать не только свои права, но и обязанности. Стремясь отстоять свою свободу, нельзя нарушать свободу других.