2011г.
Тәрбие сағаты:
«Жақыныңа қуаныш сыйла»
Воспитательный час:
«Подари другому радость»

Воспитательный час: «Подари другому радость.»
Цели: Формировать нравственные знания;
-раскрыть значение понятий счастье, добро, радость, забота;
- развивать у учащихся такие понятия, как доброта, чуткость, доброжелательность, умение оказывать помощь.
-воспитывать у учащихся милосердие, помощь и уважение к пожилым людям, к окружающему миру.
Словарная работа: счастье, добро, забота, доброта, чуткость, доброжелательность, милосердие.
Оформление: изречения, солнышки, рисунки, музыкальное сопровождение.
Ход воспитательного часа.
Дорогие ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебный цветок добра» и узнать тему нашего воспитательного часа.
(на фоне музыки)
Сядьте удобно, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Внимательно слушайте, и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите их очень бережно, чтобы оно не упало. ( подойти к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей положить в ладони невидимое зернышко.) а теперь, очень осторожно, чтобы не обронить это зернышко, посадите его вовнутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого добра в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе согревающее душу настроение. Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте подумаем и зададим себе вопросы:
- кому может быть нужна наша помощь?
- кому не хватает нашей доброты и участия?
-чем мы можем помочь другим людям?
-что вы сделаете доброго в первую очередь, когда приедете домой? (ответы детей)
Правильно о доброте, чуткости и доброжелательности, поговорим мы сегодня на нашем воспитательном часе, который называется «Подари другому радость» – ведь это так просто дарить счастье и хорошее настроение другим людям.
В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств».
Подари улыбку миру,
Звезды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Песня
А что такое радость? (ответы детей)
Корнем слова «радость» является древнегреческое слово «РА», означающее «солнце». Радуем – значит, наполняем светом и любовью. Кому же мы дарим радость? В первую очередь – самим себе. ( Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через других людей.) Количество радости, уважения, любви к себе равно количеству радости, уважения и любви которым нас одаривают люди, окружающий нас мир, вселенная.
Ребята, а умеете ли вы радоваться жизни? Расскажите об этом?
Радуйтесь тому, что вы проснулись, подарили близким свою улыбку, начали уделять себе внимание, познаете и расширяете свое мировоззрение и помогаете окружающим.
Скажите ребята, когда человек счастлив? (ответы детей)
Счастье – это умение дарить радость, надежду, любовь. Счастье - это благополучие в жизни и уверенность в том, что любимы. Счастье – это когда человек чувствует радость, причины которого могут быть разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, общение с природой, с произведениями искусства. Счастье – это состояние души наполненное чувством радости. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – создают основу счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку, итак дружно вместе со мной:
- Видеть солнце – это счастье? – (счастье, счастье)
- Улыбнуться маме счастье? – (счастье, счастье)
- Помириться с другом счастье? – (счастье, счастье)
- Пожалеть котенка счастье? – (счастье, счастье)
- Получить подарок счастье? – (счастье, счастье)
- Настроение каково? – Во!
Ребята, в жизни важно быть в хорошем настроении – оно помогает хорошо учиться, трудиться, заниматься любимым делом. Учитесь радоваться жизни!
( вспомните приятные моменты жизни)
- Однажды, когда тетя вышла из кухни, я вымыл посуду, вернувшись, тетя удивилась этому и похвалила меня. Мне было очень приятно.
- А я, однажды заболела перед самым днем рождения. Тогда сестра вручила мне подарок раньше времени. Я сразу пошла на поправку, потому что – это была кукла, о которой я мечтала.
Спасибо ребята. Значит человек оказывающий помощь, поддержку делает мир лучше и добрее.
Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому – то.
Послушайте стихотворение:
Две руки - как это мало, десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромала успеваемость моя.
Но на бабушкины руки ненароком я взглянул.
У нее же их не десять, а всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят, начиняют пирожки…
Вяжут кофту, чинят брюки, варят кашу и компот…
Все в морщинках руки эти от бесчисленных забот.
«Дай-ка, бабушка, тебе я по хозяйству помогу!»
И добавил чуть робея: «Вот увидишь, я смогу…»
Так она и просияла, удивленья не тая!
И украдкой наблюдала, как во - всю старался я.
Хоть устал, держаться стойко, и, подумалось мне вдруг:
«Десять рук – зачем мне столько? Мне вполне хватило двух ».
Кому посвящено это стихотворение? У кого есть бабушка? Как вы ей помогаете?
Уважения и признательности достойны ваши бабушки за бескорыстный труд, за любовь к вам, за заботу о вас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками. Дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им помощниками.
Задания: рассмотрите рисунки, кому вы можете предложить свою помощь?
- птица лежит на земле со сломанным крылом.
- мама у плиты, младший братишка плачет, мальчик смотрит телевизор.
- девочка идет, в одной руке у нее тяжелый рюкзак, во второй – книги.
Сценки (без слов.)
- мальчик переводит через дорогу слепого человека.
- мальчик забирает мячик у маленькой девочки – та плачет. К ней подходит девочка и успокаивает ее.
Выводы – советы:
- поддерживайте близких;
- проявляйте заботу об окружающих;
-помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Добро творить может – только хороший человек. Он делает это, ничего не требуя взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого , кормить зимой птиц , не губить растения, посадить дерево у себя во дворе –это и есть добро. Доброта нужна всем – и вам самим, вашим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Добрый человек может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям – потому что ему приятно.
Песня « Как прекрасен этот мир!»
Перед вами чистый лист ватмана. А на парте есть цветные картинки: дом, деревья, облака, солнце; фигурки детей, зверей и птиц цветы.
Собрать коллаж: « Как прекрасен этот мир!»
(дети) И мы дарим этот мир ВАМ!
игра – ассоциация « Человек – солнышко».
На ватмане крупно нарисован или приклеен человек, предлагается «наградить» человека, благодаря которым его можно назвать добрым, культурным, воспитанным. Дети приклеивают вокруг нарисованного человека лучики, на которых написаны положительные качества и подводя к мысли, что добрый и воспитанный человек - это СОЛНЫШКО для других - светит, греет, улыбается.
У каждого СОЛНЦЕ внутри горит
И ждет, когда сможет другим светить.
И счастьем сверкать, и другим помогать,
В любви бесконечную радость другим.
Я дарю вам эти солнышки - одно для вас, другое подарите другому . Пусть это солнышко согревает вас всегда.
Рефлексия.
-что вы пожелаете своим друзьям, себе, учителю, гостям?
Мы дарим вам весь мир: яркое солнце, голубое небо, синее море, золотую осень! Счастья вам и добра!

