СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Подари другому радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час на тему "Подари другому радость" нацелен на раскрытие значения понятий "счастье", "добро", радость", "забота"; развитие у учащихся доброты, чуткости, доброжелательности, умения оказывать помощь; воспитания у детей милосердия, помощи и уважения к пожилым людям, окружающему миру. предусмотрена словарная работа по итогам воспитательного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Подари другому радость"»

2011г.

Тәрбие сағаты:

«Жақыныңа қуаныш сыйла»

Воспитательный час:

«Подари другому радость»

Воспитательный час: «Подари другому радость.»

Цели: Формировать нравственные знания;

-раскрыть значение понятий счастье, добро, радость, забота;

- развивать у учащихся такие понятия, как доброта, чуткость, доброжелательность, умение оказывать помощь.

-воспитывать у учащихся милосердие, помощь и уважение к пожилым людям, к окружающему миру.

Словарная работа: счастье, добро, забота, доброта, чуткость, доброжелательность, милосердие.

Оформление: изречения, солнышки, рисунки, музыкальное сопровождение.

Ход воспитательного часа.

Дорогие ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебный цветок добра» и узнать тему нашего воспитательного часа.

(на фоне музыки)

Сядьте удобно, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Внимательно слушайте, и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите их очень бережно, чтобы оно не упало. ( подойти к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей положить в ладони невидимое зернышко.) а теперь, очень осторожно, чтобы не обронить это зернышко, посадите его вовнутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого добра в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе согревающее душу настроение. Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте подумаем и зададим себе вопросы:

- кому может быть нужна наша помощь?

- кому не хватает нашей доброты и участия?

-чем мы можем помочь другим людям?

-что вы сделаете доброго в первую очередь, когда приедете домой? (ответы детей)

Правильно о доброте, чуткости и доброжелательности, поговорим мы сегодня на нашем воспитательном часе, который называется «Подари другому радость» – ведь это так просто дарить счастье и хорошее настроение другим людям.

В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств».

Подари улыбку миру,

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Песня

А что такое радость? (ответы детей)

  • Корнем слова «радость» является древнегреческое слово «РА», означающее «солнце». Радуем – значит, наполняем светом и любовью. Кому же мы дарим радость? В первую очередь – самим себе. ( Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через других людей.) Количество радости, уважения, любви к себе равно количеству радости, уважения и любви которым нас одаривают люди, окружающий нас мир, вселенная.

Ребята, а умеете ли вы радоваться жизни? Расскажите об этом?

Радуйтесь тому, что вы проснулись, подарили близким свою улыбку, начали уделять себе внимание, познаете и расширяете свое мировоззрение и помогаете окружающим.

Скажите ребята, когда человек счастлив? (ответы детей)

Счастье – это умение дарить радость, надежду, любовь. Счастье - это благополучие в жизни и уверенность в том, что любимы. Счастье – это когда человек чувствует радость, причины которого могут быть разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, общение с природой, с произведениями искусства. Счастье – это состояние души наполненное чувством радости. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – создают основу счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку, итак дружно вместе со мной:

- Видеть солнце – это счастье? – (счастье, счастье)

- Улыбнуться маме счастье? – (счастье, счастье)

- Помириться с другом счастье? – (счастье, счастье)

- Пожалеть котенка счастье? – (счастье, счастье)

- Получить подарок счастье? – (счастье, счастье)

- Настроение каково? – Во!

Ребята, в жизни важно быть в хорошем настроении – оно помогает хорошо учиться, трудиться, заниматься любимым делом. Учитесь радоваться жизни!

( вспомните приятные моменты жизни)

- Однажды, когда тетя вышла из кухни, я вымыл посуду, вернувшись, тетя удивилась этому и похвалила меня. Мне было очень приятно.

- А я, однажды заболела перед самым днем рождения. Тогда сестра вручила мне подарок раньше времени. Я сразу пошла на поправку, потому что – это была кукла, о которой я мечтала.

Спасибо ребята. Значит человек оказывающий помощь, поддержку делает мир лучше и добрее.

Когда по склонам вечной суеты,

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому – то.

Послушайте стихотворение:

Две руки - как это мало, десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромала успеваемость моя.

Но на бабушкины руки ненароком я взглянул.

У нее же их не десять, а всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят, начиняют пирожки…

Вяжут кофту, чинят брюки, варят кашу и компот…

Все в морщинках руки эти от бесчисленных забот.

«Дай-ка, бабушка, тебе я по хозяйству помогу!»

И добавил чуть робея: «Вот увидишь, я смогу…»

Так она и просияла, удивленья не тая!

И украдкой наблюдала, как во - всю старался я.

Хоть устал, держаться стойко, и, подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем мне столько? Мне вполне хватило двух ».

Кому посвящено это стихотворение? У кого есть бабушка? Как вы ей помогаете?

Уважения и признательности достойны ваши бабушки за бескорыстный труд, за любовь к вам, за заботу о вас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками. Дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им помощниками.

Задания: рассмотрите рисунки, кому вы можете предложить свою помощь?

- птица лежит на земле со сломанным крылом.

- мама у плиты, младший братишка плачет, мальчик смотрит телевизор.

- девочка идет, в одной руке у нее тяжелый рюкзак, во второй – книги.

Сценки (без слов.)

- мальчик переводит через дорогу слепого человека.

- мальчик забирает мячик у маленькой девочки – та плачет. К ней подходит девочка и успокаивает ее.

Выводы – советы:

- поддерживайте близких;

- проявляйте заботу об окружающих;

-помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Добро творить может – только хороший человек. Он делает это, ничего не требуя взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого , кормить зимой птиц , не губить растения, посадить дерево у себя во дворе –это и есть добро. Доброта нужна всем – и вам самим, вашим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Добрый человек может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям – потому что ему приятно.

Песня « Как прекрасен этот мир!»

Перед вами чистый лист ватмана. А на парте есть цветные картинки: дом, деревья, облака, солнце; фигурки детей, зверей и птиц цветы.

Собрать коллаж: « Как прекрасен этот мир!»

(дети) И мы дарим этот мир ВАМ!

игра – ассоциация « Человек – солнышко».

На ватмане крупно нарисован или приклеен человек, предлагается «наградить» человека, благодаря которым его можно назвать добрым, культурным, воспитанным. Дети приклеивают вокруг нарисованного человека лучики, на которых написаны положительные качества и подводя к мысли, что добрый и воспитанный человек - это СОЛНЫШКО для других - светит, греет, улыбается.

У каждого СОЛНЦЕ внутри горит

И ждет, когда сможет другим светить.

И счастьем сверкать, и другим помогать,

В любви бесконечную радость другим.

Я дарю вам эти солнышки - одно для вас, другое подарите другому . Пусть это солнышко согревает вас всегда.

Рефлексия.

-что вы пожелаете своим друзьям, себе, учителю, гостям?

Мы дарим вам весь мир: яркое солнце, голубое небо, синее море, золотую осень! Счастья вам и добра!