ПЛАН
воспитательной работы
1 – 2 класс
Классный руководитель:
Попель Елена Вячеславовна
на 2014 – 2015 уч. год
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский.
Цель:- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
I. Гражданско-патриотическое воспитание
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи:
- способствовать получению и расширению знаний
о России и родном крае,
- развивать чувство патриотизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | День первоклассника «Мы теперь ученики!» | сентябрь |
2 | Кл.час « Память за собою позови» посвященный 70 –й годовщине Второй мировой войны | сентябрь |
3 | «Дружба» кл. час | сентябрь |
4 | Посещение школьного музея | октябрь, май |
5 | Кл.час посвященный 76 – летию Хабаровского края | октябрь |
6 | Презентация «День народного единства» | ноябрь |
7 | Кл.час: «Материнское сердце» | ноябрь |
8 | «Конституция РФ» кл. час | декабрь |
9 | "Ежели вы вежливы" кл.час | январь |
10 | Кл.час:«Твой защитник, Россия» | февраль |
11 | Традиции русского народа КТД Масленица | февраль |
12 | Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ» | март |
13 | Беседа: правила этикета | в теч. года |
14 | «Подвигу жить!» кл. час | май |
15 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч. года |
16 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | в теч. года |
| | |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
II. Нравственное воспитание
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Задачи:
- развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- знакомство с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
- формирование умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | Общешкольная линейка День Знаний. | сентябрь |
2 | Кл.час: «Первый раз в первый класс» | сентябрь |
3 | Организация работы по выборам актива класса | сентябрь |
4 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | сентябрь, май |
5 | КТД Посвящение в первоклассники | октябрь |
6 | Кл.час: «Низкий вам поклон» | октябрь |
7 | Выбор и посещение кружков | октябрь |
8 | Рейды по проверке дневников, учебников, тетрадей «Лицо ученика – его школьные принадлежности» | ноябрь |
9 | Игра-викторина «В мире интересного». | декабрь |
10 | Неделя в начальной школе | январь |
11 | Кл.час: «В мире прекрасного» | февраль |
12 | Кл.час: « Перед матерью в вечном долгу» | март |
13 | Акция «В класс – без опозданий» | март |
14 | Классный час « Красный, желтый, зеленый» | апрель |
15 | Посещение школьного музея | май |
16 | Посещение школьной библиотеке | в теч. года |
17 | Посещение сельской библиотеке | в теч. года |
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
III. Трудовое воспитание
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи:
- учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к труду других людей;
- формировать потребности в трудовой деятельности;
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | Операция «Урожай - 2014» | сентябрь |
2 | Операция "'Чистый двор" | сентябрь |
3 | Распределение поручений | сентябрь |
4 | «Развитие комнатных растений» - уход за цветами. | сентябрь - май |
5 | Рейды –проверки «Как живешь, учебник?» | октябрь |
6 | «Тепло нашего дома» (утепление окон на зимний период) | октябрь |
7 | Смотр - классных комнат (сан.состояние) | октябрь |
8 | Генеральная уборка классов | в теч. года |
9 | Классный час « Славим руки матери» | ноябрь |
10 | Операция «Строим зимний городок» | декабрь |
11 | Смотр-конкурс «Бережливая школа» | декабрь |
12 | Акция-2014 "Наряди ёлку" «Новогодняя игрушка» | декабрь |
13 | Развешивание кормушек для птиц. Рейд «Подкорми зимующих птиц» | январь |
| «Отношение к школьному имуществу» кл. час | январь |
14 | Смотр классных комнат «Самый чистый и уютный класс» | февраль |
15 | Акция «Чистота вокруг нас» | март |
16 | Трудовой десант: «Мы – чистюли». Конкурс на самую чистую классную комнату (1-10кл) | апрель |
17 | Рейд по проверке внешнего вида | апрель |
18 | Акция «Отдыхай, но не загрязняй!» Уборка школьной территории | май |
Ожидаемые результаты:
IV. Художественно– эстетическое воспитание
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи:
- учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе;
- формировать потребности в творческой деятельности;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | сентябрь |
3 | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | сентябрь |
4 | Участие в конкурсах рисунков | сентябрь - май |
5 | КТД «Осень золотая – дивная пора» | октябрь |
6 | Концерт «Моя мама – лучшая на свете! | ноябрь |
7 | КТД – праздник «Царевна Несмеяна» | декабрь |
8 | Акция-2014 "Наряди ёлку" «Новогодняя игрушка» | декабрь |
9 | Конкурс буклетов «Встречайте птиц ..» | январь |
10 | День святого Валентина «День признаний» КТД | февраль |
11 | «Масленица идет» КТД (1-10 кл) с 16-22 | февраль |
12 | Фестиваль солдатской песни «Аты-баты, шли солдаты!» | февраль |
13 | Концерт «Красивая, нежная, добрая» | март |
14 | Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» | апрель |
15 | «Ближе к звёздам»,игра – путешествие | апрель |
16 | Выставка фотографий ««Природа и моя семья» | апрель |
17 | "Поговорим об этикете…" кл. час | май |
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат развитие художественных способностей, воспитывается любовь к прекрасному.
V. Спортивно-оздоровительное воспитание
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи:
- учить детей правилам самообслуживания;
- укреплять здоровье детей;
- расширять представление о значении физической культуры.
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | Выполнение физминуток на уроках | сентябрь- май |
2 | «Кросс – наций» | сентябрь |
3 | День Здоровья | сентябрь |
4 | «Личная гигиена»кл.час | сентябрь |
5 | «Путешествие в страну Здоровья» кл. час | октябрь |
6 | Спортивный праздник «Семейные радости» | ноябрь |
7 | Открытие зимнего сезона по лыжным гонкам «Впереди планеты всей» | декабрь |
8 | Классный выход на каток | декабрь |
9 | Веселые старты «Зарница» | январь |
10 | КВН для мальчиков «Самый первый из первых» | февраль |
11 | Первенство школы по лыжным гонкам | февраль |
12 | КВН для девочек «Красивая и привлекательная» | февраль |
13 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Малые Олимпийские игры | апрель |
14 | Закрытие зимнего сезона по лыжным гонкам «Лыжня - 2015» | апрель |
15 | Конкурс «Самый здоровый класс | апрель |
16 | «В здоровой семье – здоровые дети» | апрель - май |
17 | «Веселые перемены» | в теч. года |
Ожидаемые результаты:
VI. Работа с родителями
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатляет глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Задачи:
-обеспечение нормального физического здоровья школьников;
-решение проблемы общения;
-расширение познавательной сферы ребёнка;
- стимуляция общественной деятельности родителей;
- ознакомление родителей с анализом посещаемости, успеваемости детей;
-повышение воспитательного потенциала семьи.
Основные формы работы с семьей:ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
№ | М е р о п р и я т и я | Время проведения |
1 | Посещение семей уч-ся, испытывающих трудности. | в теч. года |
2 | Родительские собрания | 1 раз в четверть |
3 | Помощь родителей в подготовке праздников. | в теч. года |
4 | Анкетирование по темам родительских собраний | 1 раз в четверть |
5 | Беседы с детьми и их родителями | в теч. года |
6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | в теч. года |
7 | Участие в выставках, конкурсах рисунков | в теч. года |
8 | «Адаптация первоклассника» | 1 четверть |
9 | «Жизнь ребёнка и его успехи в школе». | 2 четверть |
10 | «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». | 3 четверть |
11 | «Путь к здоровью, силе, бодрости» | 4 четверть |
Ожидаемые результаты:
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Основные обязанности учащихся:
Командир класса: Рыльский Денис
Физорги: Шинкаренко Данил, Кэйдык Вадим
Цветоводы:Иванова Вероника, Калистрат Алёна
Зарун Екатерина
Санитары:Панкратова Дарья,Пугнатов Радик
Помощники:Аверкина Екатерина, Михин Алексей,Корниенко Люба
Должность | Обязанности |
Командир | Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. |
Физорг | Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителю в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. |
Цветовод | Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта |
Санитары | Ежедневно проверяют внешний вид учащегося, состояние учебников. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Сообщает классу о результатах проверок. |
Помощники | Помогают командиру класса, дежурным, цветоводам |
Дежурный | Вытирает доску. Раздаёт тетради. Готовит класс к уроку. Выполняет поручения учителя. Следит за порядком в кабинете. Вытирает пыль. Убирает класс после уроков. Выносит мусор. |
VII. Характеристика класса
В малокомплектном классе обучаются ученики 1 – 2 классе. Всего 11 человек: 5 мальчиков и 6 девочек.
В 1 классе обучаются 4 ученика. Дети пришли в 1-й класс с различной подготовкой, в первые учебные дни показали средний уровень готовности к обучению в школе. Знают буквы всего 4 человека, умеют читать по слогам -1 человек, знают цифры до 20 - 4 человека. До поступления в 1 класс почти все дети посещали подготовительную группу детского сада.
Во 2 классе обучаются 7 учеников. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Весь класс, а это 11 человек - питаются в столовой, что позволяет говорить о надлежащим внимании родителей к здоровью своих детей.
Есть и ученики, которые с первых уроков внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Рыльского Дениса ученика 2 класса и Кэйдык Вадима ученика 1 класса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Пугнатов Радик, Калистрат Алёна ученики 2 класса. Конечно же в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны Зарун Катя ученица 1 класса, Шинкаренко Данил ученик 2 класса.
Есть ученица, которая с первых дней требуют к себе особого внимания. Неусидчива на уроках Аверкина Катя. Она требуют постоянного внимания со стороны учителя. Она может играть на уроке, отвлекая других учеников.
Дети в классе по характеру, поведению очень разные. Потому, учебную и воспитательную работу необходимо строить, учитывая все эти особенности класса. Пока дети в коллективе доброжелательны друг к другу, проявляют чуткость, взаимопомощь, уважение к другим членам коллектива. Взаимоотношения мальчиков и девочек спокойные. Думаю, в классе достаточно много детей на которых учитель сможет опереться во всей своей работе.
В классе необходима большая и постоянная работа по воспитанию в коллективе сознательной дисциплины, созданию доброжелательной атмосферы в классе.
Поручения будут выполнять все дети класса. Моя задача научить детей выполнять поручения с удовольствием, самостоятельно, проявлять творчество в исполнении поручений. Ученики класса уже посещают кружки, секций. В этом году вся воспитательная работа будет направлена на формирование коллектива, воспитанию сознательной дисциплины, формированию навыков и привычек культурного поведения, формированию нравственных черт личности детей, организации здорового образа жизни.
VIII.Социальный паспорт
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы | Дом.адрес | Тип семьи (полная,неполная,многодетная,малообеспеч,неблаг) |
1 к л а с с |
1 | Зарун Екатерина Олеговна | 23.06. 2007 | Ткаченко Юлия Викторовна | МКОУ СОШ помощник повара | ул. Набережная 8/3 | полная малооб. |
Зарун Олег Геннадьевич | ООО РПК «Восточное» сторож |
2 | Иванова Вероника Андреевна | 22.04. 2007 | Ксенгун Елена Евгеньевна | ООО «Фортуна» продавец | ул. Центра льная 8/14 | полная малооб. |
Ксенгун Андрей Сергеевич | ООО РПК «Восточное» |
3 | Кэйдык Вадим Сергеевич | 20.02. 2007 | Лаврова Евгения Валерьевна | ЦРБ, хирургическое отделение мед.сестра | ул. Набережная 10/3 | |
Кэйдык Сергей Николаевич | Скорая помощь фельшер |
4 | Панкратова Дарья Александровна | 9.03. 2007 | Панкратова Елена Викторовна | МКОУ СОШ учитель | ул. Центра льная 3/2 | полная малооб. |
Панкратов Александр Владимирович | безработный |
2 к л а с с |
1 | Аверкина Екатерина Петровна | 24.06.2006 | Аверкин Петр Викторович | ДК, сторож | ул. Лесная 22/2 | неполная малооб. |
2 | Калистрат Алёна Михайловна | 12.11.2006 | Калистрат Екатерина Валерьевна | безработная | ул. Набережная 23/1 | полная малооб. |
Калистрат Михаил Витальевич | ООО РПК «Восточное» водитель |
3 | Корниенко Любовь Юрьевна | 7.03. 2006 | Корниенко Галина Николаевна | инвалид | ул. Набережная | полная малооб. многодет. |
Тубин Юрий Петрович | безработный |
4 | Михин Алексей Николаевич | 6.07. 2006 | Михин Николай Викторович | ООО РПК «Восточное» сторож | ул. Школьная 25/1 | полная малооб. |
Ведерникова Ирина Константиновна | безработная |
5 | Пугнатов Радик Андреевич | 6.08. 2006 | Пызгун Анна Константиновна | безработная | ул. Центра льная 8/17 | полная малооб. |
6 | Рыльский Денис Дмитриевич | 17.02.2006 | Рыльская Анастасия Владимировна | безработ ная | ул. Почтовая2/1 | полная малооб. |
Рыльский Дмитрий Иванович | безработ ный |
7 | Шинкаренко Никита Евгеньевич | 13.12.2006 | Шинкаренко Светлана | МБДОУ дет сад №42 помощник повара | ул. Лесная 23/2 | полная Малооб. |
Шинкаренко Евгений Алексеевич | МБДОУ дет сад №42 сторож |
Учёт занятий учащихся в кружках и секциях, внеурочной деятельности
№ | Список | Кружок, внеурочная деятельность |
Умелручк | Футбол | Теннис | Подв. игры | ОБЖ | Веселый кар. | Лего– констр. |
1 | Зарун Екатерина | + | | + | + | + | + | + |
2 | Иванова Вероника | + | | + | + | + | + | + |
3 | Кэйдык Вадим | + | | + | + | + | + | + |
4 | Панкратова Дарья | + | | + | + | + | + | + |
5 | Аверкина Екатерина | + | | + | + | + | + | + |
6 | Калистрат Алёна | + | | + | + | + | + | + |
7 | Корниенко Любовь | + | | + | + | + | + | + |
8 | Михин Алексей | + | | + | + | + | + | + |
9 | Пугнатов Радик | + | | + | + | + | + | + |
10 | Рыльский Денис | + | + | + | + | + | + | + |
11 | Шинкаренко Никита | + | + | + | + | + | + | + |
Заповеди классного руководителя |
Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Создавай ситуации успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха. Делай своевременные замечания. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам. Оценивай поступок, а не личность. Цени юмор детей. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям. Не навреди. |
Организация учебной деятельности всего класса
и отдельных учащихся:
1.Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника.
2.Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
3.Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4.Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5.Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6.Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Организация жизни класса во внеурочное время:
1.Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2.Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3.Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4.Воспитание добра и милосердия.
5.Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Анализ воспитательной работы за 2014-2014 уч. год.
Основной целью учебно – воспитательной работы в 2013-2014 уг.году было формирование личности, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Классный коллектив – это коллектив, члены которого находятся в тесном деловом и дружеском общении. Именно в нем преимущественно протекает основной вид деятельности школьников – учеба, здесь же организуются многие виды трудовой и иной внеурочной деятельности ребят.
Классный коллектив был образован в 2010 году. В классе 6 учеников : двое девочки и шесть мальчиков. По своему развитию дети разные. Все учащиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. Каждый ученик класса активно был включен в воспитательный процесс.
Прошедший учебный год для детей моего класса был очень плодотворным. Повзрослевшие дети влились в школьный коллектив, стали активными участниками школьной жизни.
Воспитательный процесс шёл по многим направлениям: нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, и др.
Воспитание - это процесс непрерывный: урок, перемена, классный час, утренник – всё направленно на духовное, умственное и физическое развитие младшего школьника.
А с каким удовольствием готовились ребята к выступлению в мероприятиях. не только в классных, но и в общешкольных День Матери, концерт, посвященный 8 Марта, День птиц, смотре худ. сам., а также в культурных мероприятиях села, участвовали на концерте, посвященном 9 Мая, на митинге. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы 75 л. Хабаровскому краю, День Конституции, «Здоровым быть - модно» и т.д.
Ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, творчески подошли к изготовлению поделок из природного материала, новогодних игрушек. Магдан Регина получила грамоту в оформление осеннего букета, все учащиеся получили свидетельства «Лонгмоб», принимали активное участие в Олимпиаде «Сочи - 2014» и все получили сертификаты. Все учащиеся участвовали в лыжной гонке, Тубина Н – 1 место, Магдан Р – 2 м, Евдак З – 1, Мангаев М – 2 м, Курашин С-3 м. Получил грамоту самый активный класс в неделе русского языка, а самый грамотный по русскому языку оказался Евдак Захар.
Все мероприятия проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культурного общения, обогащали знания ребят.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют не все родители учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Посещаемость родительских собраний была почти стопроцентная. Проанализировав работу я пришла к выводу: на данном этапе сформировался коллектив. Дети имеют разнообразные способности, которые нужно развивать дальше.
Главный итог воспитательной работы прошедшего года - дружный классный коллектив.