СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 2017-2018 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: «Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии. Создание условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 2017-2018 учебный год»

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Основная цель: «Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии. Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности»



Задачи:


1. Создать:

  • максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  • развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

  • любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.



Принципы жизнедеятельности классного коллектива:



1. Познай себя – это интересно!

2. Сотвори себя – это необходимо!

  1. Утверди себя – это возможно!

  2. Прояви себя – это реально!





Ожидаемые результаты на конец учебного года:


УЧЕНИК 7 класса



Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.





























Задачей воспитательной работы на 2016-2017 учебный год считаю:

  • дальнейшее сплочение детского коллектива; адаптация классного коллектива;

  • организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

  • развитие индивидуальных особенностей каждого учащегося класса;

  • привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей в классном коллективе.

Чтобы успешно реализовать поставленную задачу, воспитательную работу строю на следующих направлениях:

Основные принципы программы

  • Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.

  • Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.

  • Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

  • Принцип научности.


    1. Средства решения проблемы адаптации учащихся 7 б класс

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.

При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Я как классный руководитель выступала в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой для меня задачей стояло установление контакта и доверия между мной как классного руководителя и каждым учеником класса.

В прошедшем учебном году я старалась:

−    создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;

−    обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся класса;

−    помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;

−    содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело (класса и школы);

−    помогала каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.







Цели и задачи воспитательной работы, которые я перед собой ставила:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

- развитие умения общаться и сотрудничать друг с другом;

- формировать культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик-ученик», «взрослый – ребенок»;

- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

- учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формирование и развитие общеучебных умений учащихся;

- формирование интеллектуальной культуры учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:

- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах в обществе

- формирование свободного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

- формирование гуманистического мировоззрения, умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора

5. Цель и задачи авторской программы классного руководителя:

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе; 

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

6. Профилактическая работа

- изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Воспитательные задачи,  поставленные мной перед классом решались в течение всего учебного года, и будут продолжать решаться в этом учебном году. Наблюдения  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

По итогам 2014 – 2015 учебного года в классе было 20 учащихся из них 10 мальчиков и 10 девочек. В основном это учащиеся 12 лет. Постоянный состав сформировался в начальной школе. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся с высокими и средними учебными возможностями. В прошлом учебном году закончили 5 класс на отлично – 6 учащихся: Гордеева Камилла, Гарифуллин Адель, Хасанзянова Лейсан, Храмова Вера, Шакиров Айнур, Шайхутдинова Алия. Ударниками 2014 – 2015 учебный год стали: Андреев Глеб, Галкин Алексей, Кирягин Никита, Кукушкина Дарина, Лявина Виолетта, Мартынов Максим, Нугайбеков Эмиль, Садриев Ринат, Тумакова Анастасия, Турцев Марк. Успеваемость – 100%,качество – 80 %, это самый лучший результат по школе. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Изгоев в классе нет. Отношения между группами прекрасные, конфликтов не бывает. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями более чем хорошие. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса разных учащихся различная; есть более активная и инициативная группа учащихся: Храмова Верочка, Хасанзянова Лейсан, Мартынов Максим, Гарифуллин Адель, Гордеева Камилла, а остальная часть классного коллектива хорошие исполнители. 20 человек воспитываются в полных семьях. . 12 семей считаются малообеспеченными, 3 семьи многодетные.

Родители активные. На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и межличностных отношениях проводилась следующая работа:

- праздники, посвященные:  дню пожилого человека, дню Матери, дню учителю, Новому году, День Святого Валентина,  8 марта;

- изготовление подарков для родных и близких к празднику, организация Новогодней елки;

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:   

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажа.

Принимали активное участие:

  • «Лыжня России».

  • «Веселые старты», посвященные Дню Защитника Отечества.

  • в кроссе, посвященный 70-летию Великой Победы, где Кукушкина Дарина, Кирягин Никита показали неплохие результаты.

С учащимися проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: о вреде курении; о наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Учащиеся с удовольствием посещают столовую, почти все ученики употребляют горячую пищу.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Успехи и достижения учащихся класса: в художественной самодеятельности активное участие принимали: Гарифуллин Адель, Шакиров Айнур, Садриев Ринат, Хасанзянова Лейсан, Шайхутдинова Алия.

В спортивной жизни школы активны все, но особенно Кукушкина Дарина и Кирягин Никита. Учащиеся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу отличное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования (кружки и секции) как при школе так и вне её.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.У девочек и мальчиков класса много друзей, т.к. они общительны, активны. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как Турцев Марк и Галкин Алексей гиперактивны и не всегда способны проявлять терпимость к учащимся класса.

Состав класса в течение всего учебного года не менялся. В 5 классе прибывших и выбывших не было. 2002 года рождения – 2 человека (Храмова Вера и Лявина Виолетта), 2003 года рождения – 17 учащихся; 2004 года рождения – 1 (Шакиров Айнур). Полные семьи – 16, неполные – 2, опекаемые – 2 (Галкин Алексей и Лявина Виолетта).

Учащиеся совместно со мной формируют мнение в классе, большую помощь на формирование мнения оказывают родители, педагоги, работающие с классом.

 С обязанностями класса справляются все учащиеся.

Удачно проходят  следующие мероприятия: чаепития, беседы, экскурсии, походы в театр, кино, консерваторию, походы. В  мероприятиях ребята участвовали с большим удовольствием, были активными организаторами и исполнителями. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей. 

С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  принимают самое активное участие в делах класса и школы (как мамы так и папы): в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы своего чада в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания.

Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. 

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых и учащихся в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

Влияние родителей в семья огромное. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается с взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон. Родители всегда готовы помогать в любом деле, звонят, интересуются успеваемость детей. Микроклимат в коллективе родителей дружеский.

На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Я знакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости, многочисленные звонки по телефону. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический, так и практический характер. На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнка. На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

В конце учебного года многие учащиеся классного коллектива награждены грамотами за успехи в учебе и жизни класса и школы. К празднику «За честь школы» ребятами и родителями с моей помощью были сделаны две газеты с фотографиями с различных мероприятий класса за прошедший учебный год.

Учащиеся с уважением относятся друг к другу, вместе проводят свободное время. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, зимой с горки, играют в футбол.

Во время генеральной уборки ученики трудятся совместно, помогают друг другу. Держаться всем классным коллективом. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но инициативу часто в свои руки берет Храмова Верочка и Хасанзянова Лейсан.

Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Ученики, совершившие плохие поступки, стараются исправиться, переживают, что у них так получилось.

У многих учеников мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их.

Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученики, страдающие близорукостью, им необходимо одевать очки. Никто не смеется над ними, понимают, что это необходимо для здоровья, для хорошей учебы.

Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, готовят праздничные мероприятия. Наиболее удачны, прошли – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепитие,  которые помогают общению, продолжению сплочению  коллектива учащихся и родителей класса. Были запланированы походы и экскурсии в лес. Осенью сходили в осенний лес (традиционный «Арбузник»); учащимся понравилось, на костре варили уху, жарили сосиски. Дети охотно разводили костер.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует больше уделить внимание возрастным особенностям учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Исходя из вышеизложенных проблем класса, были поставлены следующие задачи на учебный год: продолжение формирования коллектива, повышение общественной активности обучающихся, что будет способствовать повышению успеваемости класса.

Я думаю, что в этом учебном году мы достаточно поработаем над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, взрослыми людьми, с младшими товарищами.











































Десять заповедей человечности:

  1. Не убий и не начинай войны. |

  2. Не помысли народ свой врагом других народов.

  3. Не укради и не приписывай труда брата своего.

  4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

  5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

  6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

  7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

  8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

  9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

  10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    1. Опираться на сильные стороны ребенка.

    2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

    3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

    4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

    5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

    6. Проводить больше времени с ребенком.

    7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

    8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

    9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

    10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

    11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

    12. Принимать индивидуальность ребенка.

    13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

    14. Демонстрировать оптимизм.





Государственные праздники

1 и 2 января — Новый год 7 января — Рождество Христово

23 февраля — День защитника Отечества 8 марта — Международный женский день

1 и 2 мая — Праздник весны и труда 9 мая — День Победы

1 июня — День защиты детей 12 июня — День независимости России

Законы классного коллектива:

Закон уважения

  • Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон доброты:

  • Доброта – это сила.

  • Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон храбрости:

  • Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон дружбы:

  • В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

  • Тогда на помощь приходит друг.

Закон любви:

  • Люби своих родителей, друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон трудолюбия:

  • Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины:

  • Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!





Формы работы с родителями:

  • ​ Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.

  • ​ Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

  • ​ Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

  • ​ Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.

  • ​ Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

  • ​ Привлечение родителей к сотрудничеству.

  • ​ Организация взаимного творчества детей и родителей.

  • ​ Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.

  • Поддержание регулярного общения.

  • Проведение совместных творческих дел (экскурсий, дни здоровья, праздники).

  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.



Классные родительские собрания


Месяц

Тема



1.

Сентябрь

Первые проблемы подросткового возраста



2.

Декабрь

Роль домашнего задания в самообразовании школьника



3.

Февраль

Компьютер в жизни школьника



4.

Апрель

Как стать хорошими родителями
























































План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год:

    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

    3. Индивидуальная работа с учащимися.
   4. Работа с родителями.
   5. План работы по месяцам.
   Ежедневно
    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
   2. Организация питания учащихся.
   3. Организация дежурства в классном кабинете.
   4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
   Еженедельно
    1. Проверка дневников учащихся.
    2. Проведение классного часа.
    3. Проведение информационно-воспитательного часа.
    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
    5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)
   6. Работа с родителями (по ситуации)
    Каждый месяц
    1. Проведение тематического классного часа.
    2. Посещение уроков в своём классе.
    3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
    5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
   Один раз в четверть
    1. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
    2. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
    3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
    4. Проводить родительское собрание.

    Один раз в год
    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
    2. Оформлять личные дела.
    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

 Документация и отчётность

 1. Электронный журнал.
    2. Личные дела учащихся.
    3. Педагогический дневник классного руководителя.
    4. План воспитательной работы с классом
    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
    6. Журнал учёта проводимых классных часов.
  Работа с родителями.
    1. Изучение семей учащихся;
    2. Педагогическое просвещение родителей;
    3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
    4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
    5. Индивидуальная работа с учащимися;
   6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся. Проведение родительских собраний и родительского патруля.








Направления воспитательной деятельности, задачи:



1. «Я – Человек»

-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи



2. «Моя Родина»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда



3. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни



4. «Мир прекрасного»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности






Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:


  1. Командир класса: Мартынов Максим

  2. Староста класса: Хасанзянова Лейсан

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида

  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы

  1. Учебный сектор: Гордеева Камилла, Тумакова Анастасия

  • Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

  1. Трудовой сектор: Лявина Виолетта, Садриев Ринат, Храмова Вера

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

  1. Культмассовый сектор:Кузнецова Ксения, Филягина Анастасия, Галкин Алексей, Турцев Марк, Хабибуллина Лия, Зарипова Зарина,Андреев Глеб, Шакиров Айнур, Гарифуллин Адель

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий

  1. Спортивный сектор: Кукушкина Дарина, Харитонов Степан, Панфилов Владимир

  • Подготовка и организация походов

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

  1. Редколлегия класса: Миначетдинов Самат, Фазылжанова Алия, Родионова Диана

  • Подбор материалов для газеты

  • Оформление классного уголка

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах




Список учащихся по командам


I команда: I I команда:

1. Мартынов Максим – командир 1. Гарифуллин Адель – командир

2. Галкин Алексей 2. Андреев Глеб

3. Гордеева Камилла 3. Шакиров Айнур

4. Садриев Ринат 4. Тумакова Анастасия

5. Миначетдинов Самат 5. Лявина Виолетта

6. Фазылжанова Алия 6. Турцев Марк

7. Хасанзянова Лейсан 7. Харитонов Степан

I I I команда:

1. Кузнецова Ксения – командир

2. Храмова Вера

3. Кукушкина Дарина

4. Хабибуллина Лия

5. Панфилов Владимир

6. Филягина Анастасия

7. Зарипова Зарина




п/п

Ф.И.О. обучающегося

Поручение в классе

1.

Андреев Глеб Андреевич

Комиссия «Поздравляем»

2.

Галкин Алексей Андреевич

Комиссия «Поздравляем»

3.

Гарифуллин Адель Маратович

Комиссия «Поздравляем»

4.

Гордеева Камилла Дмитриевна

Учебный сектор

5.

Зарипова Зарина Ильхамовна

Комиссия «Милосердие»

6.

Кузнецова Ксения Сергеевна

Культмассовый сектор

7.

Кукушкина Дарина Михайловна

Спортивный сектор

8.

Лявина Виолетта Маратовна

Завхоз

9.

Мартынов Максим Дмитриевич

Командир класса

10.

Миначетдинов Самат Артурович

Редколлегия

11.

Панфилов Владимир Константинович

Спортивный сектор

12.

Родионова Диана Денисовна

Редколлегия

13.

Садриев Ринат Динарович

Трудовой сектор

14.

Тумакова Анастасия Александровна

Учебный сектор

15.

Турцев Марк Александрович

Комиссия «Милосердие»

16.

Хабибуллина Лия Рамилевна

Комиссия «Милосердие»

17.

Харитонов Степан Дмитриевич

Спортивный сектор

18.

Хасанзянова Лейсан Вакилевна

Староста

19.

Храмова Вера Вячеславовна

Трудовой сектор

20.

Фазылжанова Алия Рустемовна

Редколлегия

21.

Филягина Анастасия Михайловна

Культмассовый сектор

22.

Шакиров Айнур Айдарович

Комиссия «Поздравляем»





Список занятости учащихся в кружках и секциях:

п/п

Ф.И. обучающегося

Занятость учащихся класса

1.

Андреев Глеб Андреевич

Музыкальная школа №10 – гитара, балалайка, баскетбол МБОУ «СОШ №151»

2.

Галкин Алексей Андреевич

ДЖД, СМС – дети

3.

Гарифуллин Адель Маратович

Музыкальная школа №10, гитара, балалайка, СМС – дети

4.

Гордеева Камилла Дмитриевна

Баскетбол МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

5.

Зарипова Зарина Ильхамовна

Баскетбол МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

6.

Кузнецова Ксения Сергеевна

Баскетбол МБОУ «СОШ №151», ДЖД, СМС – дети

7.

Кукушкина Дарина Михайловна

Муз. школа №1(СОШ №53), хореография, скрипка, хор, ДЖД, СМС – дети

8.

Лявина Виолетта Маратовна

Настольный теннис МБОУ «СОШ №151», баскетбол МБОУ «СОШ №151»

9.

Мартынов Максим Дмитриевич

Настольный теннис МБОУ «СОШ №151», бадминтон МБОУ «СОШ №151»

10.

Миначетдинов Самат Артурович

Настольный теннис, баскетбол МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

11.

Панфилов Владимир Константинович

Настольный теннис МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

12.

Садриев Ринат Динарович

Танцевальная школа, музыкальная школа, СМС – дети

13.

Тумакова Анастасия Александровна

Баскетбол МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

14.

Турцев Марк Александрович

Плавание (Профилакторий)

15.

Хабибуллина Лия Рамилевна

Настольный теннис МБОУ «СОШ №151», СМС – дети

16.

Харитонов Степан Дмитриевич

Мини-футбол (СОШ №151), баскетбол МБОУ «СОШ №151»

17.

Хасанзянова Лейсан Вакилевна

Музыкальная школа №1(СОШ №53), хореография, скрипка, хор

18.

Храмова Вера Вячеславовна

ДЖД, СМС – дети

19.

Фазылжанова Алия Рустемовна

Художественная школа

20.

Филягина Анастасия Михайловна

Баскетбол МБОУ «СОШ №151»

21.

Шакиров Айнур Айдарович

Музыкальная школа №10 – гитара, балалайка










Темы родительских собраний на 2016 – 2017 учебный год:




Дата проведения

Темы

1 четверть

1. «Первые проблемы подросткового возраста»

2. «Все, что необходимо знать родителям и детям о безопасности»

2 четверть

«Телевидение и ученик»

3 четверть

1. «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

2. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

4 четверть

1. « Как сохранить здоровье детей?»

2. «Достижения года. Организация летнего отдыха»

















Состав родительского комитета класса

Состав родительского

комитета класса

Место работы

Телефон, адрес

Председатель

Гарифуллина Марина Владимировна

Парикмахер


ул. Революционная 29-69, 89270355793

Заместитель председателя

Андреева Наталья Николаевна


домохозяйка


ул. Туристическая 38-2, 89172457321

Культмассовый сектор

Кукушкина Лейсан Анваровна

Хасанзянова Венера Рамиловна


Казань Оргсинтез

МБОУ СОШ №151, воспитатель ГПД


ул. Новороссийская – 11, 89270355793

ул. Бирюзовая 37-40, 89179374377

Хозяйственный сектор

Хасанзянов Вакиль Гайфутдинович

Кукушкин Михаил Евгеньевич


МБОУ СОШ №151, дворник

«Транспортная рем/компания» ЛВЧД

ул. Бирюзовая 37-40

ул. Новороссийская - 11, 89178713179

Спортивный сектор

Гордеев Дмитрий Владимирович

Андреев Андрей Геннадьевич


ОАО «МТС-банк»

Г/дирекция инфраструктуры, инженер


ул. Бирюзовая 37-20, 89655816366

ул. Туристическая 38-2, 89172457317













План индивидуальной работы с обучающимися


Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания


Семьи:

1. Панфилов Вова

2. Храмовой Веры

3. Лявина Виолетта

4. Галкин Алексей

5. Миначетдинов Самат

Классный руководитель

Родительский комитет

Сентябрь

Акты обследования


2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Семьи:

1. Панфилов Вова

2. Храмова Вера

3. Лявина Виолетта

4. Галкин Алексей

5. Турцев Марк

6. Шакиров Айнур

7. Хасанзянова Лейсан

Классный руководитель

Члены родит. Комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Акты обследования

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. Контроль за успеваемостью детей

1. Панфилов Вова

2. Галкин Алексей

3. Лявина Виолетта

4. Хабибуллина Лия

5. Кузнецова Ксения

6. Филягина Анастасия

7.Кукушкина Дарина

8. Зарипова Зарина

Классный руководитель, учебный сектор.

староста класса,

командир класса


В течение

1-2 четверти


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

  1. Контроль за свободным время-

  2. препровождением

1. Галкин Алексей

2. Турцев Марк

3. Панфилов Владимир

4. Садриев Ренат

5. Харитонов Степан

6. Филягина Анастасия

Классный руководитель


В течение года


2. Наделение общественным поручением в классе


1. Галкин Алексей

2. Турцев Марк

3. Панфилов Владимир

4. Филягина Анастасия

Классный руководитель


ежедневно

Комиссия «Поздравляем»

Комиссия «Милосердие»

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

Учащиеся класса

Классный руководитель

староста класса,

командир класса

ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Учащиеся класса

Классный руководитель


еженедельно


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

1. Панфилов Владимир

2. Филягина Анастасия

3. Хабибуллина Лия

4. Турцев Марк

5. Кузнецова Ксения

6. Харитонов Степан

7. Мартынов Максим

8. Галкин Алексей

9. Фазылжанова Алия

10. Хасанзянова Лейсан

11. Зарипова Зарина

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Индивидуальная работа психолога с обучающимися

















План работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

Председатель

Гарифуллина Марина Владимировна

Заместитель председателя

Андреева Наталья Николаевна

Культмассовый сектор

Кукушкина Лейсан Анваровна

Хасанзянова Венера Рамиловна

Спортивный сектор

Гордеев Дмитрий Владимирович

Андреев Андрей Геннадьевич

2.

Родительский лекторий

1. Родительские собрания:

  • Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

  • «Семейный климат»

  • «О поощрении и наказании»

  • «Как помогать детям в учебе»

  • «Вот и стали мы на год взрослей»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»




21.09.2016




15.10.2016

15.12.2016

15.03.2017

30.05.2017


Еженедельно


В течение учебного года



Классный руководитель




Классный руководитель, педагог - психолог


Классный руководитель, учителя – предметники





Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

    • Игра «Папа, мама я – спортивная семья»

    • Игра «Зарница»

    • День здоровья

    • Арбузник

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

  • День знаний

  • Конкурсная программа ко Дню матери

  • Новогодний праздник

  • Праздничный концерт для мам

  • Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»

  • День ученика




В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса






Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

















Основные направления работы классного руководителя с учащимися класса


Основные направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1. Безопасность жизнедеятельности, сохранение и укрепление здоровья.

  1. Месячник по безопасности.

  2. Беседы

    • Терроризм.

    • Техника безопасности.

  1. Беседа «Меры безопасности на открытых водоемах».

  2. Контроль за посещаемостью учащимися уроков и кружков.

  3. Индивидуальные беседы с учащимися с целью выявления детей «группы риска».

  4. Встречи с сотрудниками ОДН.

  5. Встречи с сотрудниками ГАИ.

  6. Классный час «Правила дорожного движения надо соблюдать».

  7. Классный час «Электробезопасность».

  8. Беседа «Терроризм».

  9. Классный час «Курение – коварная ловушка».

  10. Игра на тему «Человек и его здоровье».

  11. Классный час «Поговорим об алкоголе».

  12. Классный час «О здоровом питании».

  13. Викторина «Освоение космоса».

01.09-30-09.2016г.






В течение года


В течение года


По плану школы


Сентябрь




Классный руководитель

Классный руководитель



Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

2. Воспитание ответственного отношения к учебе и повышение качества знаний. Трудовое воспитание и профориентация.

  1. Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей и дневников, сохранность учебников».

  2. Классное собрание «Выбор актива класса».

  3. Посещение заседаний старост.

  4. Отчет учебного сектора.

  5. Отчет хозяйственного сектора.

  6. Отчет культурно-массового сектора.

  7. Ежедневный контроль за посещением учащимися занятий.

  8. Вовлечение учащихся в предметные кружки, секции.

  9. Организация помощи слабым учащимся.

  10. Проверка дневников.

  11. Организация работы по благоустройству класса.

  12. Участие в благоустройстве территории школы.

  13. Классный час «Учиться надо…, чтоб хорошо учиться».

  14. Классный час «В мире профессий».

  15. Классный час «Учитель – профессия на все времена».

  16. Классный час «День МЧС».

  17. Классный час «Врач – профессия гуманная».

  18. Классный час «Человек в космосе»





По плану школы

1 раз в четверть


В течение года






Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

3. Духовно-нравственное воспитание и развитие.

  1. Классный час « Великая Победа»».

  2. Участие в конкурсах рисунков, стенгазет, посвященных знаменательным датам.

  3. Классный час «Рождество Христово».

  4. Классный час «Моя семья».

  5. Классный час «Я – гражданин России».

  6. Классный час «День защитника Отечества».

  7. Классный час «Дружбой дорожить умейте».

  8. Классный час «Что такое Интернет».

  9. Классный час «Восьмое марта – женский день».

  10. Классный час «Зачем человеку быть честным».

  11. Классный час «На что потратить жизнь?»

  12. Классный час «И одежда должна быть прекрасной».

  13. Классный час «Умеем ли мы прощать?»

1 сентября


В течение года

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

4. Экологическое воспитание. Спортивно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.





  1. Озеленение класса. Уход за растениями.

  2. Проветривание кабинета.

  3. Участие в субботниках.

  4. Вовлечение участников в спортивные секции.

  5. Участие в днях здоровья.

  6. Классный час «Эта хрупкая планета Земля».

  7. 7. Классный час «Экологическое ассорти».

  8. Беседа « Природа – экология – безопасность – мы (презентация)».

В течение года








Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

5. Работа с учителями, работающими в классе.

  1. Разработка единых требований к учащимся.

  2. Проверка наличия учебников и других школьных принадлежностей у учащихся.

  3. Обсуждение с учителями индивидуальных психологических особенностей учащихся.

  4. Организация работы со «слабыми» учащимися.

  5. Организация работы по повышению уровня и качества знаний учащихся.

  6. Контроль за посещением учащимися уроков.

Сентябрь


В течение года


Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

6. Работа с родителями.

  1. Выбор родительского комитета.

  2. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.

  3. Встречи с родителями учащихся для индивидуальных бесед.

  4. Оказание родительской помощи в благоустройстве и ремонте класса.

  5. Проведение рейдов по проверке выполнения учащимися домашних заданий и соблюдения режима дня.

  6. Родительские собрания:

    • Беседа «Безопасность дорожного движения».

    • Беседа «Профилактика правонарушений».

    • Семинар «Адаптация пятиклассника в среднем звене».

    • Дискуссия «Компьютер: за и против».


Сентябрь


В течение года





Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель




















    1. Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  • Встреча с родительским активом


Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  • Посещение уроков в своём классе.


Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Проведение родительского собрания.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Экскурсия, поездка.


Один раз в год:

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).






Сентябрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Причины ДТП.

  • Место для оборудования кострища.

2.Социально-педагогическая поддержка детей

  • Беседа.

  • «Мои домашние обязанности».

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Урок «Моя малая Родина».

  • Классный час «Гражданином быть обязан».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Праздник, посвященный дню Знаний.

  • Классный час «Достопримечательности родного края».

5. Экологическое воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Работы по озеленению пришкольной территории.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Изготовление поделок для акции «Белый цветок»

  • «В дружбе – сила» (беседа)

  • Беседа «Что такое одиночество»

Октябрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Где и как переходить улицу?

  • Способы добывания огня.

  • Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Общешкольное родительское собрание.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе».

  • Празднование Дня народного единства.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка к проведению «Дня учителя».

  • Подготовка к проведению праздника «Осенний бал».

  • Классный час «Общечеловеческие ценности».

5. Экологическое воспитание

  • Беседа «Как ты охраняешь природу».

  • Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

  • Подготовка к холодам.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя

  • Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке)















































Ноябрь – Декабрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Перекрёстки и их виды

  • Разжигание огня

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • «С чего начинается Родина?» (классный час)

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Беседа «Человек и его манеры»

5. Экологическое воспитание

  • Устный журнал «Эта хрупкая планета».

  • Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

  • Генеральная уборка класса

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Как не обидеть человека».

8. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Сигналы светофора с дополнительной секцией.

  • Сохранение огня.

  • Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности.

9. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание по итогам второй четверти.



10. Воспитание гражданина и патриота России

  • Конституция – основной закон страны.

11. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление плакатов к Новому году.

  • Подготовка классной комнаты № 22 к проведению Новогоднего классного вечера.

  • Праздник «Елка в школе».

  • День Ученика.

12. Экологическое воспитание

  • Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»

13. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • О лени и лентяях.

  • Генеральная уборка класса.

14. Духовно-нравственное воспитание

  • Беседа «Почему подростки жестоки?»





























Январь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Сигналы для пешеходов и для водителей.

  • Действия при пожаре в палатке.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Беседа об уважении к родителям «Чти отца и мать»

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Казань: вчера, сегодня, завтра.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Из православной истории «Что такое СВЯТКИ».

  • Беседа «Дневник – лицо ученика».

5. Экологическое воспитание

  • «Как растения показывают погоду и время».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Беседа о выборе профессии.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Заступники земли русской».



Февраль

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Движение транспортных средств.

  • Как уберечься от поражения молнией.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • День юного героя-антифашиста.

  • «Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление праздничных плакатов к 23 февраля

5. Экологическое воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Заступники земли русской».



Март

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Оказание медицинской помощи при ДТП.

  • Пожар в автомобиле.

  • Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание по итогам третьей четверти.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Празднование международного женского дня 8 марта.

  • «Символика государства».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление праздничных открыток, газет к 8 марта

5. Экологическое воспитание

  • Акция «Покормите птиц».

  • Изготовление кормушек.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Беседа «Мой помощник – внимание».





















































Апрель

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Движение по загородным (поселковым) дорогам.

  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Замечательные люди моего посёлка. Сбор информации об известных земляках.

  • Классный час «12 апреля: Космос открыт».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Конкурс поделок «Вторая жизнь».

  • Конкурс рисунков «Мы и космос».

  • «День здорового смеха».

5. Экологическое воспитание

  • Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов.

  • Классный час «Наведи порядок на планете».

  • Конкурс презентаций ко дню Земли.

  • Конкурс рисунков « Год Экологии».

  • Экологическая акция «Чистый дом».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Субботник Уборка территории школы.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Викторина «Мы крутим глобус».

Май

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Дополнительные требования к движению велосипедистов.

  • Тестирование.

  • Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения.

  • Участие в акции «За здоровый образ жизни»





2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание «Скоро каникулы. Удовлетворенность родителей организацией и качеством учебно-воспитательного процесса» (выяснение степени удовлетворенности родителей организацией и качеством учебно-воспитательного процесса для корректировки планов деятельности школы на будущий учебный год).

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Празднование Дня Победы.

  • День защиты детей.

  • Фестиваль патриотической песни.

  • Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

  • Акция «Поздравь ветерана»

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка к 9 мая, репетиции.

  • Подготовка к Последнему Звонку.

  • Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!»

  • Конкурс чтецов «Война, война, святая проза…»

  • Концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы.

  • Экскурсии в музей, встречи с ветеранами.

  • День Победы (митинг).

  • Акция «Чтобы помнили».

5. Экологическое воспитание

  • Субботник. Уборка территории школы.

  • Прополка цветников.

  • Экскурсия на природу «Вместе весело шагать».

  • Акция «Посади дерево и сохрани его».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Весенний кросс ко дню Победы.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Беседы о сочувствии и сострадании.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!