МОБУ «СОШ с. Малиново»
ПЛАН
воспитательной деятельности
в 1 классе
Классный руководитель:
Казанцева Ирина Фёдоровна
2016 – 2017
Структура плана (напоминание)
Титульный лист стр. 1
Социальный паспорт стр.2
Программа (классная) стр.3-
План воспитательной работы стр -
Реализация комплексной программы стр.-
Социальный паспорт
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа
с. Малиново»
1 класс
Классный руководитель: Казанцева Ирина Фёдоровна
2016 – 2020 учебные годы
Аналитическая справка:
Общая численность учащихся на начало учебного года 18 чел.
Общая численность на момент заполнения паспорта 18 чел.
Детские организации, работающие в школе (наименование) - 0
Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в школе: 1
В них занимается детей
Всего - 17
Из них на учете в ОПД- 0
Из них на внутришкольном учёте 0
Количество многодетных семей - 3
Количество малообеспеченных семей - 5
Количество не полных семей - 4
Только мать - 4
Только отец - 0
Количество детей находящихся на опеке - 1
Количество неблагополучных семей _ 0
Количество детей, проживающих в интернате - 0
в приюте - 0
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - 0
Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН - 0
Количество учащихся «группы риска» - 0
Сведения о здоровье детей:
Количество Здоровых детей- 17
Детей с хроническими заболеваниями - 0
Детей инвалидов - 0
Обеспечение детей горячим питанием
Всего 18 чел.
Из них:
Родительские средства 0 чел.
Бесплатное 18 чел.
Список класса.
Фамилия имя отчество ребёнка | Дата рождения | Фамилия имя отчество родителей | Домашний адрес, телефон |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Список многодетных семей.
| Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
№ | ФИО | Дата рождения | Класс | Общее количество детей в семье | Из них несовершен нолетних | ФИО, | Место работы |
СОШ | ДОУ |
1 | Вейпрейчук Александр Сергеевич | | 1 | 4 | 2 | 2 | | | |
2. | Гаджега Александр Васильевич | 21.09.2009 | 1 | 3 | 2 | 1 | Гаджега Василий Андреевич Гаджега Татьяна Сергеевна | безработный ИП «Гришкова» | с. Малиново ул. Школьная д кв. |
3 | Долгих Родион Александрович | 24.02.2009 | 1 | 3 | 3 | 0 | Долгих Александр Васильевич Полищук Людмила | безработный домохозяйка | с. Малиново ул. Пионерская д. кв. |
4 | Смирнова Дарья Александровна | 08.04.2009 | 1 | 3 | 2 | 1 | Опекун: Новикова Марина Владимировна | домохозяйка | с. Малиново ул. Комсомольская д. кв. |
5. | Чужакова Анастасия Валерьевна | 21.04.2009 | 1 | 3 | 3 | 0 | Чужакова Анна Васильевна Чужаков Валерий Иванович | домохозяйка временно не работает | с. Малиново ул Комсомольская д 13 кв. 2 89662853657 |
Список малообеспеченных семей.
| Сведения о детях | Сведения о родителях | |
№ | ФИО | Дата рождения | Класс | Обеспечение горячим питанием (обеспечен, не обеспечен – указать причину) | ФИО | Место работы | Домашний адрес | Тип семьи (причина постановки на учет как малообеспеченная)- |
1 | Выродов Александр Андреевич | 23.09.2008 | 1 | обеспечен | Наталья Викторовна и Андрей Константинович | безработные | с. Малиново ул. Школьная д. кв. | доход ниже прожиточного минимума |
2 | Вейпрейчук Александр Сергеевич | | 1 | обеспечен | | | | многодетная, доход ниже прожиточного минимума |
3 | Галюк Сергей Евгеньевич | 15.06.2009 | 1 | обеспечен | | безработные | | доход ниже прожиточного минимума |
4 | Долгих Родион Александрович | 24.02.2009 | 1 | обеспечен | Долгих Александр Васильевич Полищук Людмила Викторовна | безработные | с. Малиново ул. Пионерская д. кв. | доход ниже прожиточного минимума |
5 | Орлов Егор Александрович | 19.12.2008 | 1 | обеспечен | | безработные | с. Малиново ул. Пионерская д. кв. | доход ниже прожиточного минимума |
6 | Петрушенко Вероника Сергеевна | 11.09.2009 | 1 | обеспечена | Татьяна Петровна и Сергей Викторович | безработные | с. Малиново ул. 70 лет Октября | доход ниже прожиточного минимума |
7 | Чужакова Анастасия Валерьевна | 21.04.2009 | 1 | обеспечена | Чужакова Анна Васильевна Чужаков Валерий Иванович | безработные | с. Малиново ул Комсомольская д 13 кв. 2 89662853657 | доход ниже прожиточного минимума |
Список детей, находящихся на опеке.
№ | ФИО ребенка | Год рождения ребенка | Класс | ФИО опекуна | Причина опекунства | Место работы опекуна | Адрес |
1 | Смирнова Дарья Александровна | 08.04.2009 | 1 | Новикова Марина Владимировна | родители находятся в местах лишения свободы | пенсионерка | с. Малиново ул. Комсомольская д. кв. |
Список неполных семей.
| Сведения о детях | Сведения о родителях | |
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Класс | ФИО, дата рождения матери или отца | Место работы | Домашний адрес |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Список неблагополучных семей
№ п/п | Данные на родителей | Данные на детей | Причина неблагополучия семьи | На каком учете состоит |
| ФИО, дата рождения | Домашний адрес | Место работы | ФИО Дата рождения | Год рождения | класс |
1. | -------------------- | | | | | | | |
Список учащихся, состоящих на учете в ОПДН МО МВД России
№ | ФИО | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес | Дата постановки на учет | Основание | Куратор случая (ФИО) | Занятость во внеурочное время | Ф.И.О. родителей Дата рождения | Место работы |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете ОУ
№ | ФИО | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес | Дата постановки на учет | Основание | Куратор случая (ФИО) | Занятость во внеурочное время | Ф.И.О. родителей Дата рождения | Место работы |
1 | | | | | | | | | |
Сведения о состоянии здоровья детей.
Класс | Количество учащихся | Медицинская группа | Физкультурная группа | Дети - инвалиды |
1 | 2 | 3 | 4 | Основная | Подготовительная | Специальная |
1 | 18 | | 18 | | | 18 | | | - |
Список детей – инвалидов.
| Сведения о ребенке | Сведения о родителях | |
№ | ФИО | Дата рождения | Класс | ФИО | Место работы | Домашний адрес |
1 | | | | | | |
Программа воспитательной деятельности.
(2016 – 2020 годы)
«Я – ЛИЧНОСТЬ».
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и в школе (на уроках, переменах, во внеурочных мероприятиях), и дома, и даже на улице.
На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства, методы, вводятся новые образовательные стандарты. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.
Принимая первый класс, я в течение двух недель внимательно присматриваюсь к детям, знакомлюсь с ними. Одновременно начинаю определять те основные направления, по которым хочу развивать души детей в последующие четыре года. К планированию обязательно привлекаю детей и родителей. На первом классном часе спрашиваю у детей, в каких делах они хотели бы участвовать, кого бы хотели порадовать, что полезное сделать и т. п. Даю детям задание подумать об этом вместе с родителями. А на первом родительском собрании провожу анкету для пап и мам, что бы хотели они увидеть, где поучаствовать в организации внеклассной работы. А потом и желания детей, и желания родителей учитываю при составлении плана воспитательной работы.
Задачи воспитательной работы разных ступеней обучения разделены на группы: познавательный, нравственный, личностный, коммуникативный, физический.
Задачи познавательной ступени обучения:
1. Изучить степень активности и прилежания в учебном труде, развивать интерес к познанию
2. Сформировать восприятие и понимание таких ценностей, как семья, природа, школа, учитель.
3. Изучить личностные качества детей, складывающиеся отношения в коллективе.
4. Создать оптимальные условия для общения, формировать потребность выполнять правила учащегося.
5. Учить правилам соблюдения режима дня и личной гигиены.
Задачи нравственной степени обучения:
1. Развивать устойчивый интерес к познанию, кругозор, любоз -нательность.
2. Формировать ответственность за свои поступки, понимание таких ценностей, как дружба со сверстниками, уважение к старшим, доброта, коллектив.
3. Создать условия для формирования положительной оценки на основе благоприятного взаимодействия в системе: педагог – родитель - ученик.
4. Формировать первичные навыки межличностного общения, умение строить отношения в группе сверстников, с взрослыми.
5. Формировать потребность в соблюдении правил режима дня, личной гигиены.
Задачи личностной степени обучения:
1. Создать условия для формирования положительной мотивации к учению, через деятельностные формы обучения.
2. Формировать нравственную направленность: необходимость выполнять нормы и правила поведения в обществе.
3.Формировать самоуважение, уверенность в собственной успешности.
4. Формировать первичные навыки и способности продуктивно и творчески работать в коллективе.
5. Формировать стремление быть сильным, быстрым, ловким и закалённым.
Задачи коммуникативной степени обучения:
1. Развивать самостоятельность и положительную мотивацию к учению.
2. Формировать восприятие и понимание таких понятий, как родной край, страна, Родина.
3. Формировать первичные навыки самоорганизации.
4. Совершенствовать первоначальные навыки ведения здорового образа жизни.
Согласно задачам по каждому из этих потенциалов и строится вся воспитательная работа с классом: на уроке и во внеурочное время.
Познавательная деятельность на уроке имеет строго очерченный круг знаний, во внеклассной же работе мы выходим за рамки программ, расширяя и углубляя полученные знания на уроках. В учебной работе трудно учесть интересы детей, гораздо проще во внеклассной работе (можно опереться на самодеятельность учащихся).
Для реализации познавательных задач подходит методика творческого воспитания. Суть в том, что в каждом деле дети сами сообща ставят цель, вырабатывают план действий, собирают необходимую информацию, осуществляют задуманное, анализируют и оценивают результаты. Учитель - не над детьми, а вместе с ними.
Возраст первоклассников считается благоприятным для воспитания у них стремления совершать добрые поступки, для формирования понятия «добро». Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.
Культура младшего школьника начинается с вежливости. Важно сформировать у детей представление о вежливости как о качестве личности. Провожу совместно с детьми такие дела «Азбука вежливых слов», «Вежливость и речевой этикет», «Что такое добро?» и т.д. С интересом дети участвуют в игре: «Волшебный сундучок», который способствует накоплению вежливых слов. Литературная композиция «Чтоб не звался ты невежей» закрепляет навыки хорошего тона, прививает вкус к правильной речи.
Надо стремиться обучать ребят на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей), но не следует забывать о том, что поведение учителя, родителей, сверстников также должно быть положительным.
С ранних лет у детей необходимо формировать представление о хорошей, дружной семье. Следует чаще встречаться с родителями, не только на родительских собраниях, но и на праздниках, приглашать на классные часы, игровые программы. В семье воспитывается не только личность, но и гражданин своей страны. Очень важно именно в младшем школьном возрасте реализовать общегигиеническое направление здорового образа жизни: показывать престиж здоровья, формировать привычки и навыки здорового образа жизни. Младшие школьники изучают такие темы: «Режим дня», «Азбука питания», «Предупреждение заболеваний» и др. На основе приобретённых знаний провожу игровые программы «На здоровье!», практикумы.
В школе проходят дни, недели, месячники здоровья, спортивные праздники. Они повышают уровень знаний учащихся о способах сохранения здоровья, формируют и совершенствуют навыки здорового образа жизни.
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому при выборе технологий руководствуюсь такими принципами, как дифференциация, индивидуализация, гармонизация. Следование им поможет учителю осуществлять личностно-ориентированный подход к воспитанию. Как реализовать данный подход в воспитании.
Прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, совершенствования личности. Главная цель воспитательной деятельности на начальной ступени:
обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Как классный руководитель ставлю перед собой цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения, по моему мнению, становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год воспитания – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Задачи на учебный год.
1. Воспитание любви к Родине.
2. Развитие произвольности психических процессов.
3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения.
4. Развитие навыков самообслуживания, творчества.
5. Формирование навыков санитарно – гигиенической культуре.
6. Развивать качество доброты к окружающей среде.
7. Привлечь учеников к посещению кружков послеобеденное время.
8. Выполнение правил по охране и укреплению здоровья.
9. Соблюдение правил по ОБЖД.
План – сетка на неделю:
Понедельник – контроль над посещаемостью, дежурством по классу, столовой, посещение кружков.
Вторник – проверка классного журнала.
Среда – проведение планёрок.
Четверг – проведение частных бесед по необходимости с учениками.
Пятница – проверка дневников, индивидуальная работа по плану учителя.
Ежедневно:
Продолжать работу над формированием школьного коллектива.
Контролировать внешний вид учеников, посещаемость школьных занятий и кружков, питание, поведение школьников в урочное время занятость детей в послеобеденное время.
Продолжать работу над охраной и укреплением здоровья учеников.
Прививать чувство доброты.
Работа с родителями.
Семья + школа = воспитание ребёнка
Привлекать родителей к сотрудничеству.
Родительский комитет.
Шалина Екатерина Алексеевна
Самойлова Надежда Владимировна
Гаджега Василий Андреевич
РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
(нравственное воспитание)
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит, вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.
Что нужно понимать под нравственным воспитанием ребёнка? Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». В словаре Ожегова нравственность – это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей. К.Д.Ушинский говорил: «Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания». Младшему школьнику необходимо получить информацию о нормах поведения в современном обществе, иметь представление о последствиях их нарушения или неправильного поведения. Вот почему воспитание общечеловеческих ценностей у детей – одно из значимых направлений .
Прогнозируемый результат:
Учащиеся имеют представления об особенностях собственных психических процессов и учатся управлять ими.
Учащиеся знают и умеют соблюдать нормы и правила поведения в школе, в семье, в общественных местах; владеют культурой общения.
Осознание учащимися ценности воспитанности человека и её необходимости в современном обществе.
Заинтересованность и активное участие родителей в воспитании нравственного поведения своих детей.
Критерии результативности:
Соблюдение правил поведения в школе (на уроках, на переменах, в столовой), в общественных местах, в семье.
Владение культурой общения со сверстниками, с взрослыми.
Уровень удовлетворённости родителей нравственным поведением учащихся.
Показатели результативности:
Отсутствие нарушений правил поведения в школе (на уроках, на переменах, в столовой), в общественных местах, в семье.
Высокий уровень коммуникативной культуры учащихся – умение работать в паре, мини группе, коллективе, умение правильно общаться с взрослыми.
3. Высокий уровень удовлетворённости родителей нравственным поведением учащихся.
Циклограмма работы класса:
Еженедельно | Воспитательные беседы по правилам поведения в школе, в общественных местах, в транспорте. Индивидуальная работа с учащимися, родителями. Занятия в кружках, спортивных секциях. |
Ежемесячно | Классные часы разной тематики. |
Один раз в четверть | Родительские собрания. Инструктажи по правилам поведения в школе, по ПДД, по правилам поведения в общественных местах. |
Один раз в год | Диагностирование. |
Экскурсии в библиотеку и др. |
План воспитательной деятельности 2016-2017 учебный год
Цель:
«Обеспечение готовности к введению ФГОС в основной школе»
Задачи:
Создание условий для развития интеллектуального, научного, творческого и профессионального потенциала молодежи, её активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране. А также приобретения ребёнком личностного опыта в таких сферах, как отношение: к Родине, Земле, другому человеку; к процессу познания, к труду, к природе, к общественным нормам и закону, к прекрасному, к самому себе.
Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции в соответствии с требованиями новых стандартов;
ПЛАН - СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 класс
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1 полугодие
Направление деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Проведение общешкольных дел | 1.Торжественная линейка 1 сентября. 2. Беседа на тему: «Моя семья» 3. Конкурс рисунков на тему: «Вот и осень на дворе». | 1.День Учителя. Конкурс рисунков.. | 1.Конкурс творческих работ ко Дню Ребёнка: ( рисунки, поделки, стихи, фотографии и др.). | 1. . Спортивные состязания «Зимний турнир» 1-4 кл. 2.Акция «Кормушка» Изготовление кормушек. 3.Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов). 4. Конкурс рисунков на тему «Подарок Деду Морозу». |
Мероприятия гражданско-правовой и патриотической направленности. | 1.Классный час на тему «Права и обязанности ученика». | 1.Уроки мужества, посвящённые войне 1812 года, Дню народного Единства. 2. Беседа МЧС России ( 4 октября). | 1.Классный час на тему: «Права ребёнка» (20 ноября). | 1.Участие в проведение тематической линейки, посвященной ко Дню Конституции. |
Профилактика правонарушений, пагубных привычек; ПДД, Правила поведения в экстремальных ситуациях. | 1.Выявление учащихся «группы риска». 2.Привлечение «Трудных» к работе кружков и секций. 3Тренировочная эвакуация. Действия во время пожара. | 1.Беседа ««Школьное МЧС» ( оказание первой помощи). 2.Анкетирование «Мое свободное время» 3. Беседа «Профилактика ДТП». | 1. Конкурс рисунков на тему: «Безопасная жизнь | 1.Беседа по профилактике правонарушений «Наркотик – против человека». 2. Видеоролик «Я за жизнь» |
Трудовое воспитание | 1Дежурство по кабинету и столовой. 2.Уборка пришкольной территории «Наш школьный двор». | 1.Дежурство по кабинету и столовой. | 1.Акция «Кормушка!» (Подкормка птиц) 2.Дежурство по кабинету и столовой. | 1.Дежурство по кабинету и столовой. 2. Акция «Моя забота о птицах!» Подкормка птиц.. |
Дополнительное образование и внеурочная деятельность | 1.Организация деятельности кружков и секций, внеурочной деятельности (ФГОС) | 1 Участие учеников в концерте ко Дню Учителя. | Классный час на тему: «Моя мама». | Участие в Новогоднем празднике. |
Тематические классные часы | 1.« ОБЖ – каждый день» ( беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма; правила поведения в экстремальных ситуациях). | 1 . Презентация на тему: «День народного единства» | 1. Классный час. Развлекательное занятие «Дню Матери посвящается». 2.Тематические классные часы «Государственные символы России», «Обычаи и традиции моей страны». 3.Беседа Профилактика правонарушений и пагубных привычек. | 1.Подготовка к Новогоднему утреннику. |
Организация участия в конкурсах различной направленности. | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями. | 1. В соответствии с предлагаемыми положениями. | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями. | 1 В соответствии с предлагаемыми положениями. |
Мониторинг и диагностика. | 1.Адаптация класса. 2.Выявление учащихся, не севших за парту (акция «Образование всем детям») | Уровень занятости | 1.Изучение духовно-нравственных ценностей (беседы). | 1.Изучение духовно-нравственных ценностей (беседы). |
Работа с педкадрами | 1.Индивидуальные беседы с учителями. | 1.Взаимопосещение классных часов. | 1. Заседание Совета профилактики | 1. Заседание Совета. |
Работа с родителями | 1.Социальная диагностика семей. 2.Приглашение родителей для проведения классных часов о семейных ценностях. 3.Выбор род. комитета. 4.Мероприятия месячника «Семья»: посещение семей на дому. 5. Проведение тематического классного родительского собрания. | 1.Мероприятия месячника «Семья». 2.Родительское собрание на тему: «Ребёнок – это личность». 3. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | 1.Общешкольное родительское собрание « «Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании личности». 2..Приглашение родителей на классные часы, посвященные Дню Матери. | 1.Родительское собрание. 2.Приглашение родителей на Новогоднее мероприятие. |
Сотрудничество с социумом. | 1. Приглашение сотрудников ГИБДД на беседы ( Декада дорожной безопасности !) . | 1.Заседание КДН района | 1. Приглашение медработника. Беседа на тему «Если хочешь быть здоровым». | 1 Приглашение медработников. Беседа на тему «Ходьба – это здоровье». |
Спортивно-массовая работа | Неделя здоровья Осенний легкоатлетический кросс | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».. | Первенство по шашкам. | Участие в муниципальном турнире, |
Экологическое воспитание. | 1.Выставка «Осень» (поделки из природного материала) 2.Мероприятия районного характера ( по плану) | 1. Экологический десант «Чистый двор»; | 1.Акция «Кормушка» | 1. Конкурс рисунков «Моя Родина». |
2 полугодие
Направления деятельности | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Проведение общешкольных дел | 1 Книжная выставка «Под чистым снегом Рождества» | 1.Спортивный праздник «Самый сильный». | 1.Классный час на тему: «Всё для мамы». | 1.Конкурс рисунков, посвященных космонавтам . | 1.Мероприятия, посвященные Дню Победы. 2.Торжественные Линейки, посвященные окончанию Учебного года. 3.День защиты детей. |
Мероприятия гражданско-правовой и патриотической направленности. | 1.Выставка рисунков «Осторожно! Лед! » | 1.Встречи с военнослужащими. | 1.Акция «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1. Беседа о ветеранах ВОВ. 2.Акция «Свет в окне». | 1.Участие в митинге поселения, посвященном Дню Победы. |
Профилактика правонарушений, вредных привычек, ПДТ. | 1.Беседа «Я хозяин своему здоровью» | 1.Беседа «Нет наркотикам!» | 1. Игра-беседа «Пешеход и дорога!» «Не шути с огнём!». | 1.Беседа «Вред никотина на организм» . | 1.Уроки правил ОБЖ |
Трудовое воспитание. | 1.Дежурство по кабинету и столовой. | 1.Дежурство по кабинету и столовой. | 1.Дежурство по кабинету и столовой. | 1.Дежурство по кабинету и столовой. 2.Акции «Наш двор», «Улицы нашего села». | 1.Акции «Благоустройство» (школьный двор) |
Дополнительное образование. | 1.Посещение кружков. | 1.Олимпиада района | 1.Посещение кружков. | 1. Посещение кружков.. | 1 Участие в военно-спортивной игре «Факел». |
Спортивно-массовая работа. | 1.День Здоровья. | 1.Неделя Здоровья 2. Первенство школы по лыжным гонкам. | 1.День здоровья. 2.Спортивная игра «А ну-ка, девушки» | 1.День здоровья. | 1.Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы. |
Тематические классные часы. | 1.Викторина «Знай закон » | Неделя «Знатоки истории» | КВН «В гостях у сказки». | | 1. «Мои летние каникулы» (профилактика ПДД,)1 |
Организация участия в конкурсах различной направленности | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями | 1.«Чрезвычайные ситуации глазами детей». 2.Подготовка к конкурсу «Зелёная планета» | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями | 1.В соответствии с предлагаемыми положениями |
Мониторинг, диагностика. | 1. Уровень воспитанности. | 1. Уровень воспитанности. | 1. Уровень воспитанности. | 1.Уровень воспитанности . | 1. Уровень воспитанности. |
Работа с педагогическими кадрами | 1.Работа с классными руководителями | 1. Работа с классными руководителями. | 1.Неделя открытых кл.часов. | 1. Работа с классными руководителями. | 1. Работа с классными руководителями. |
Работа с родителями. | Беседы (индивидуальные). | | 1.Праздник БУКВАРЯ.. | 1.Родительский лекторий 1-4 кл. (по рекомендации Совета» | 1.Организация мероприятий, посвященных окончанию уч. года. 2. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее». |
Взаимодействие с социумом. | 1. Встреча с представителями учебных учреждений | 1.Встреча с представителями полиции «Что должен знать подросток» | Встреча с представителями ДПС «Профилактика детского транспортного трамватизма» | 1.Встречи с представителями власти. | 1.Проведение совместных мероприятий, посвященных Дню Победы. 2.Проведение торжеств, посвященных окончанию года и организации летнего отдыха учащихся. |
Июнь - Июль |
Организация летнего отдыха учащихся при школе. |
Реализация комплексно-целевой программы
«Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
и правонарушений среди несовершеннолетних»
1-4 классы
2016 – 2020 годы
Классный руководитель:
Казанцева И. Ф.
Цель:
– развивать систему работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде;
- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми;
- обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
- профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
План работы
«Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних»
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный, должность | Сроки проведения мероприятий |
1. | Районные и общешкольные мероприятия: Акция «Мы за здоровый образ жизни». Участие в районных и школьных мероприятиях. | Классный руководитель: Казанцева И. Ф. | В течение учебного года |
Антинаркотическая акция «Мы против наркотиков» С портивное мероприятие «Папа, мамы, я – спортивная семья!» | сентябрь октябрь |
2. | Классные мероприятия: Беседы: «О наркотиках и наркомании»; «Рост преступлений, совершаемых наркоманами» Классные часы: «Скажем наркотикам «Нет!»; - презентация «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения); | Классный руководитель. | Сентябрь - май |
3. | Психологические тренинги, мозговые штурмы: «Как сказать «нет». | Классный руководитель | Апрель |
4. | Ролевые игры: «Дружба. Кого можно назвать другом?» | Ноябрь |
5. | Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»; | Всемирный день борьбы с курением (18ноября); ноябрь-декабрь |
План
по профилактике правонарушений и формирования правосознания
1 - 4 классы
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответствен |
1. | Неделя прав человека | Ноябрь | Классный руководитель |
2. | Беседы по ПДД | В течение года. |
3 | Посетить семьи учащихся класса, выявить условия жизни учеников. | 1 четверть | Кл.рук |
4 | Совместно с родителями по мере необходимости провести медицинское обследование учащихся, выявить отклонения в здоровье. | 1 четверть | Кл.рук |
5 | Периодически проводить индивидуальные беседы с учащимися, отмечая положительные результаты. | В теч. уч. года | Кл.рук. |
6 | Постоянно проводить контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, оказывать им своевременную помощь в учебе. | В теч. уч. года | Кл.рук. |
7 | Определить круг друзей и знакомых, воспитывать на положительных примерах. Предостеречь от вредных влияний со стороны улицы. | Сентябрь | Кл.рук. |
8 | Вести работу по оформлению документации на «трудных» детей, а также на детей из неблагополучных семей. | Весь период уч. года | Кл.рук. |
9 | Оказание помощи семье в развитии ее воспитательных возможностей и положительного влияния на ребенка. | По выявлению | Кл.рук. |
10 | Оказание соц. помощи детям в нормализации условий жизни и быта. | По выявлению | Кл.рук. |
11 | Посещение неблагополучных семей на дому. Для обследования жилищно-бытовых условий. | В теч. года | Кл.рук. |
12 | Принимать активное участие в подготовке и проведении совместных школьных праздников для детей и родителей. | В теч. года | |
13 | Организовать день коллективного отдыха детей и родителей «Время доброго общения». | Апрель Май | Кл.рук. |
14 | Проводить воспитательные беседы и уроки культурного поведения. | В теч. уч.года | Кл.рук. |
15 | Провести беседы с учащимися на правовую тематику. Герб и флаг России. Для чего нужны правила поведения в школе. | Ноябрь-декабрь |
34