СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитателю на заметку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для воспитателей.

       Проектная деятельность в ДОУ.

   Проектная деятельность – одна из новых форм в ДОУ. Она делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую действительность. Участвуя в проектах, ребенок развивается, привыкает находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах.

 

   Проект – это специально- организованный и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

  Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Проект – это пять «П».

Проблема.

Проектирование или планирование.

Поиск информации.

Продукт.

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и прочее).  

Типы проектов:

  •   (дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна).

Используется в старшем дошкольном возрасте.

 

  •  (используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

Используется со второй младшей группы.

           Информационно-практико- ориентированный           (дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.).

Используется со средней группы.

  • (оформляются результаты работы в виде детского праздника, детского дизайна, …).

Используется со второй младшей группы.

 

Способы разработки проектов.

Можно использовать метод трёх моделей.

 

«Модель трёх вопросов»

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Фиксируем высказывания детей

Воспитатель записывает факты, о которых интересно узнать.

Создаём карту проекта.

Совместное исследование проекта

По окончании проекта используется итоговое мероприятие.

«Метод мыслительных карт».

На листе бумаги чертим схему. В центре листа обозначаем словом  (картинкой, рисунком) основную идею, проблему.

2. От центральной идеи проводим несколько радикальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией- ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Дети могут делать рисунки.

3.От главных (радикальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций.

Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом.

«Системная паутинка по проекту».

Социально- коммуникативное развитие

Перечислить формы работы

Познавательное развитие

Перечислить формы работы

Речевое развитие

Перечислить формы работы

Художественно- эстетическое развитие

Перечислить формы работы

Физическое развитие

Перечислить формы работы

Формы взаимодействия с семьёй и социальны

ми партнёрами

Перечислить формы работы

Режимные моменты

Перечислить формы работы с детьми.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Полное название проекта.

Автор проекта.

Продолжительность проекта.

Тип проекта.

Участники проекта (взрослые, дети).

Возраст детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Цель проекта.

Задачи проекта:

для детей,

                 для педагогов,

                 для социальных партнёров

             Форма проведения итогового                мероприятия проекта.               

                    Название итогового мероприятия проекта.

            Продукты проекта:

           - для детей,

           - для педагогов,

           - для родителей,

           - для социальных партнеров.

           Ожидаемые результаты по проекту:

              - для детей,

              - для педагогов,

              - для родителей,

              - для социальных партнеров.

 

 

 

 

 

Удачи Вам в воспитании детей!