СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитываем патриотов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем патриотов»



Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Воспитываем патриотов России"

Ведущий Л.Г.:
Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на семинаре и хотим предложить вашему вниманию деловую игру по формированию нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Вступление.
Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью .

Цель деловой игры:
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи вы видите на экране.
- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход игры:

Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
Ведущий: - Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.

У вас на столе лежат карточки с пословицами. На каждой карточке написано только часть пословицы, ваша задача найти себе пару, т.е. составить пословицу целиком..
Ведущий Н.Н.
Уважаемые коллеги, как вы знаете в рамках основной образовательной программы, мы осуществляемрабочую программу воспитанияиодно из направлений воспитательной работы – патриотическое воспитание.
Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

Игра «Мозговой штурм».

Перед вами лежат сформулированные задачи рабочей программы воспитания. Задание командам выбрать задачи по патриотическому воспитанию для детей от 1,5 до 7 лет.

1.«Я и мое ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица).

2.«Мой родной город, село, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане).

3.«Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края).

4.«Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг), географическое положение, народонаселение).

5. «Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны)..

6. «История России» (от былинных богатырей до наших дней).

7.«Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы).

8. «Великие соотечественники» (жизнь и деятельность выдающихся людей).





Ведущий Л.Г.: Игра «Внимательные глазки».

А сейчас мы проверим вашу память и наблюдательность.

Опишите герб России. Я буду по очереди задавать вопросы командам, за правильный ответ команда получит фишку.

1.Кто изображен на гербе? (орлы)

2. Сколько орлов на гербе России?

3. Какого цвета фон?(цвет флага)

4. Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
5. Что держит орел в левой лапе? (жезл, это символы власти)
6. А что еще изображено на гербе?(Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
7. А что он держит в руке?(Копье. От этого копья получила название копейка)
8. Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Подведем итоги..

Ведущий Н.Н.

«Вспомним историю нашего посёлка».

Ведущий: В каком году создан наш посёлок.  (1953 г)

Сколько лет нашему посёлку» (69 лет)

Почему так назван наш посёлок?

Назовите улицы посёлка названные в честь известных людей страны.

- Ленина, Кирова, Горького

-Савицкой, Терешковой

- Пушкинская, Аксакова, Пугачевская, Высотского, Гирина, Есенина, Маяковского.

Назовите героев нашего района  прошлого и настоящего.

«Вспомним историю нашего посёлка».


Назовите героев нашего района прошлого и настоящего.

В годы Великой Отечественной войны пятеро уроженцев Тюльганского района были удостоены звания Героя Советского Союза:

Бояркин Василий Илларионович, Гирин Михаил Никитович, Мельник Николай Михайлович, Оргин Константин Петрович, Редько Алексей Николаевич. Прохоренко Александр.


Так, что это значит «Воспитать патриота России…»

- это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.


Ведущий Л.Г.

Рефлексия Деловой Игры:

Вот и подошла к концу наша деловая игра.

На основании проведенной игры, предлагаем Вам выбрать и записать на

гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Давайте послушаем, что у вас получилось.

А теперь возьмите ваши кубики в руки. Вы видите, насколько многогранна работа по воспитанию патриотов Родины, и она находится в ваших руках.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.