СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Восприятие особых свойств предметов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы найдете интересный материал для развития восприятия особых свойств предметов (обоняние, осязание).

Просмотр содержимого документа
«"Восприятие особых свойств предметов"»

Тема : «Восприятие особых свойств предметов (обоняние, осязание)».

Цель : рассмотреть особенности и отличия осязания и обоняния для восприятия мира.

Задачи : образовательные :

  1. Расширять знания о фруктах, овощах.

  2. Закреплять знания о признаках фруктов, овощей.

  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи имена прилагательные.

Коррекционно – развивающие :

  1. Развивать восприятие особых свойств предметов.

  2. Развивать образное мышление.

Воспитательные :

  1. Воспитывать желание и привычку думать.

  2. Воспитывать стремление узнать что – то новое.

Оборудование : иллюстрации на тему овощи, фрукты, баночки с фруктами, овощами, натуральные овощи, фрукты, темная повязка, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вступление. Психологический настрой на работу, создание положительного настроения.

  1. Постановка мотивации. Рассмотрение иллюстраций с изображением овощей, фруктов, отгадывание загадок (лук, морковь, свекла, картофель, капуста, чеснок, апельсин, мандарин, банан, яблоко).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Вынудил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(лук).

Что за скип, что за хруст?

Это что еще за куст ?

Как же быть без хруста,

Если я …….. (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная……. (картошка).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …….. (лук).


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Не сочней …… (помидора).


Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис).


Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком , да не мышь. (Репа).


Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).


Круглое, румяное

С дерева упало,

К Тане в рот попало. (Яблоко).


Круглый сладкий,

Очень вкусный.

Спрятал дольки он искусно.

В золотистой кожуре

К нам приходит в октябре. (Апельсин).


- Придумай загадку по предложенному плану :

ЦВЕТ,ФОРМА, ВЕЛИЧИНА, ВКУС.


- Упражнение : «Из чего какой?»

Пюре из картофеля (какое?) – картофельное,

Запеканка из моркови (какая?) – морковная,

Салат из овощей (какой?)- овощной,

Сок из помидоров (томатов) (какой?) – томатный,

Икра из кабачков (какая?) – кабачковая.


  1. Новый материал.

- Игра «Вспомни, как они пахнут?» (дети по предложенным картинкам должны вспомнить, как пахнет тот или иной фрукт или овощ).


- Игра «Назови ласково».

Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, мандарин – мандаринчик, апельсин – апельсинчик, банан – бананьчик, абрикос – абрикосик, ананас – ананасик).


- «Определи предмет по запаху» - с завязанными глазами детям предлагаются заранее приготовленные баночки с дольками овощей, фруктов, они должны определить – что это) . Обратить внимание на то как нужно нюхать – направлять движением руки запах к носу).


Далее можно предложить попробовать на вкус индивидуальные наборы заранее разрезанных овощей, фруктов тоже с завязанными глазами, кончиком языка дети пробуют фрукты, овощи) - охарактеризовать предметы, используя как можно больше различных имен прилагательных.


- Игра «Назови вкус продуктов» .

Лимон – кислый, сочный, освежающий,

Чеснок – горький, с резким запахом, острый,

Огурец – сочный, хрустящий, свежий,

Апельсин – сладкий, сочный, приятный…….

И др. …….


  1. Физкультминутка.

(В рабочей комнате заранее спрятан какой - либо фрукт, по принципу игры горячо – холодно, дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Выигравший – получает приз – найденный фрукт ).


  1. Итог занятия.

Чем занимались, чему научились.