СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспроизведение организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Размножение организмов"

Просмотр содержимого документа
«Воспроизведение организмов»

Воспроизведение организмов, его значение

Задание 1  Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

.

.













Задание 2 Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение



Задание 3 Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

 

1) бесполое

2) половое



Задание 4 Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма и организмом, ко­то­ро­му дан­ный при­знак принадлежит.

ПРИЗНАКИ

 

ОРГАНИЗМЫ

А) за­па­са­ют уг­ле­во­ды в виде крахмала

Б) тело об­ра­зо­ва­но гифами

В) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

Г) со­дер­жат хлорофилл

Д) при раз­мно­же­нии об­ра­зу­ют зооспоры

Е) за­пас­ное ве­ще­ство — гликоген

 

1) водоросли

2) грибы

 





Задание 5 Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

 

1) половое

2) бесполое

 

Задания 6 Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток у по­зво­ноч­ных животных

1) созревание → рост → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

2) рост → раз­мно­же­ние → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

3) размножение → рост → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

4) рост → со­зре­ва­ние → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет



Задание 7  Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гонада

2) спора

3) оплодотворение

4) овогенез

5) почкование

Задание 8 Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное размножение?

Задание 9 Какие при­зна­ки цар­ства Грибы раз­ли­ча­ют его с цар­ством Растения?

1) стро­е­ние кле­точ­ной стенки

2) про­дол­жи­тель­ность роста

3) стро­е­ние ор­га­нов и тканей

4) от­кла­ды­ва­е­мые в запас вещества

5) спо­со­бы размножения

6) раз­ли­чия в ге­не­ти­че­ском коде


Задание 10 Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Скорость размножения бактерий

1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

3) зависит от генетической программы организма.

4) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.



Задание 11 Проанализируйте таблицу «Гаметогенез». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Гаметогенез

Зоны

Процесс

Набор ДНК и хромосом в клетках в конце процесса

____________ (А)

митоз

2n2c

роста

_________(Б)

2n4c

созревания

мейоз

(В)


Список терминов

1) формирование

2) вегетативное

3) размножение

4) редукционное

5) увеличение размеров

6) 2n4c

7) nc


Задание 12 Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

A) образуется одна крупная половая клетка

Б) образуются направительные клетки

B) формируется много мелких гамет

Г) питательные вещества запасаются в одной из четырёх клеток

Д) образуются подвижные гаметы

 

1) овогенез

2)сперматогенез

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



Задание 13 Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?







Задание 14 Бесполое раз­мно­же­ние характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены толь­ко материнского организма

2) потомство ге­не­ти­че­ски отличается от ро­ди­тель­ско­го организма

3) в об­ра­зо­ва­нии потомства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве происходит рас­щеп­ле­ние признаков

5) потомство раз­ви­ва­ет­ся из неоплодотворённой яйцеклетки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских клеток



Задание 15

Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошибки.

1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои особенности. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и вегетативное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спермия.

5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыльнику. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яйцеклетку, а дру­гой цен­траль­ную клетку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш семени, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эндосперм.











































Ответы

№ Задания

Ответ

1

половое.

2

24

3

121122.

4

122112.

5

211211

6

3

7

 25

8

1)Вегетативное размножение — это способ бесполого размножения,

2) в потомстве сохраняются все признаки материнского организма и

3) не происходит расщепления признака, как при половом размножении.

9

134

10

45

11

357

12

11212.

13

1) Способ – партеногенез — относят к половому размножению.

2) Особенность – развитие из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.

14

Бесполое раз­мно­же­ние под цифрами 1, 3, 6

15

1) 2 – пыль­це­вые зерна об­ра­зу­ют­ся в пыль­ни­ках тычинок.

2) 5 – спер­мии на­прав­ля­ют­ся к за­вя­зи цветка.

3) 6 – яй­це­клет­ки на­хо­дят­ся в за­вя­зи цветка, а не в пыльниках.