СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вот и лето к нам пришло!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчики».  Упражнять в произношении звука «Ж»  в словах и фразах.

Просмотр содержимого документа
«Вот и лето к нам пришло!»


Екiншi тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в 2 мл. Группе «Улыбка»


Өткізу күні/Дата проведения: 02.05.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Шмыкова А.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Расцветание природы

Тақырыбы/Тема: Вот и лето к нам пришло!

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационно выразительную речь;

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них;

3.Оқыту- обучющая: Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчики». Упражнять в произношении звука «Ж» в словах и фразах;

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображение одуванчиков.

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент : одуванчик бақбақ


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой,  узнаете отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)


2. Негізі бөлімі/основная часть

Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на

площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой

стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или

шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на

трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,

резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у

одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть

корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики

росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли

растение, тем ярче и сильнее его листь

Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на

площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой

стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или

шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на

трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,

резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у

одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть

корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики

росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли

растение, тем ярче и сильнее его листь

Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на

площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой

стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или

шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на

трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,

резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у

одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть

корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики

росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли

растение, тем ярче и сильнее его листь

Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на

площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой

стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или

шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на

трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,

резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у

одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть

корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики

росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли

растение, тем ярче и сильнее его листь

На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительные цветы. Вначале они ярко-желтого цвета.  (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.


Я вам много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?

Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка

Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.

А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

Молодцы, ребята! (динамическая пауза)

-А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Будем вести себя тихо-тихо. Что мы слышим? Ответы. Посмотрите – как много красивых одуванчиков! Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной. Сделали круг. Провести руками по ногам снизу вверх: «У одуванчика ровный стебелёк! Вот такой!» - выпрямиться, руки на пояс: «И листочки вот такие!»

Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Понравилось вам это стихотворение? А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

Начинаем! «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляю первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Вот такой? Или такой? А, может, такой? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. (Ставлю вторую картинку) «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? В такое? Значит в такое? Или всё-таки вот в такое? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно. (Ставлю третью картинку) «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

А теперь всё стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?



3. Қорытынды/итоговая часть

Понравилось вас стихотворение? Что еще понравилось? Что не понравилось? Почему?

Поощряю детей!

Занятие окончено, всем спасибо!