Екiншi тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в 2 мл. Группе «Улыбка»
Өткізу күні/Дата проведения: 02.05.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Шмыкова А.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Расцветание природы
Тақырыбы/Тема: Вот и лето к нам пришло!
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационно выразительную речь;
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них;
3.Оқыту- обучющая: Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчики». Упражнять в произношении звука «Ж» в словах и фразах;
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображение одуванчиков.
Билингвалдық компонент/билингвальный компонент : одуванчик – бақбақ
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на
площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой
стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или
шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на
трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,
резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у
одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть
корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики
росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли
растение, тем ярче и сильнее его листь
Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на
площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой
стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или
шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на
трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,
резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у
одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть
корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики
росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли
растение, тем ярче и сильнее его листь
Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на
площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой
стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или
шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на
трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,
резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у
одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть
корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики
росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли
растение, тем ярче и сильнее его листь
Где оодуванчики растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на
площадке.). (Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой
стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или
шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на
трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,
резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у
одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть
корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики
росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли
растение, тем ярче и сильнее его листь
На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительные цветы. Вначале они ярко-желтого цвета. (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Я вам много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?
Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка
Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.
А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:
Одуванчик желтый, как………….(солнце)
Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)
Одуванчик белый, как ……………(снег)
Молодцы, ребята! (динамическая пауза)
-А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Будем вести себя тихо-тихо. Что мы слышим? Ответы. Посмотрите – как много красивых одуванчиков! Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной. Сделали круг. Провести руками по ногам снизу вверх: «У одуванчика ровный стебелёк! Вот такой!» - выпрямиться, руки на пояс: «И листочки вот такие!»
Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Понравилось вам это стихотворение? А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.
Начинаем! «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляю первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Вот такой? Или такой? А, может, такой? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. (Ставлю вторую картинку) «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? В такое? Значит в такое? Или всё-таки вот в такое? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно. (Ставлю третью картинку) «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
А теперь всё стихотворение:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?
3. Қорытынды/итоговая часть
Понравилось вас стихотворение? Что еще понравилось? Что не понравилось? Почему?
Поощряю детей!
Занятие окончено, всем спасибо!