СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОВ в цифрах и фактах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и ра­неных, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.     Несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил...  

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку»

Великая Отечественная в цифрах и фактах

Великая Отечественная в цифрах и фактах:


ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ!

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах.

* Согласно статистике 1998 года, общие безвозвратные потери Советской Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.

* Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских
военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин.

* Только в 1993 году были опубликованы официальные цифры советских людских потерь и потерь в танках и самолетах в период Курской битвы. "Немецкие потери в живой силе на всем Восточном фронте, согласно информации, предоставленной верховному командованию вермахта (ОКВ), в июле и августе 1943 г. составили 68 800 убитыми, 34 800 пропавшими без вести и 434 000 ранеными и больными. Немецкие потери на Курской дуге можно оценить в 2/3 от потерь на Восточном фронте, поскольку в этот период ожесточенные бои происходили также в Донецком бассейне, в районе Смоленска и на северном участке фронта (в районе Мги). Таким образом, германские потери в Курской битве можно оценить примерно в 360 000 убитых, пропавших без вести, раненых и больных. Советские потери превысили германские в соотношении 7:1",- пишет в своей статье "Правда о Великой Отечественной войне" исследователь Б. В. Соколов.


* В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами 7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации.

* Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала
Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г.
Численность жертв ее превосходит потери США и Великобритании, вместе взятые, за всю Вторую мировую войну. Впервые данные были обнародованы на Нюрнбергском процессе, а в 1952 г. опубликованы в СССР. Сотрудники
Ленинградского отделения Института истории СССР АН СССР пришли к выводу, что в Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек.

* Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла.

* За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов.


* Людские потери в Германии составили 6,5 миллиона убитых, раненых и
пропавших без вести. Летом 1941 года в войне с СССР погибло 742 тысячи
немецких солдат, в войне против Польши, Франции, Англии, Норвегии, Бельгии, Голландии, Дании и балканских стран Германия потеряла 418 805 солдат.

* За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 и 300 тысяч пушек и минометов.

* Каждый пятый воевавший в Великой Отечественной войне отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.





Итоги боевой деятельности белорусских партизан:


уничтожено 387 545 солдат и офицеров противника, ранено — 84 126, взято в плен — 4106;

освобождено советских военнопленных — 8373;

взорвано 8269 железнодорожных эшелонов противника, 29 бронепоездов, 4606 мостов;

разгромлено войсковых штабов и гарнизонов — 732;

уничтожено самолетов — 284, автомашин и тракторов — 14 690, складов с боеприпасами и горючим — 738;

выведено из строя 835 километров линий связи.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок математики в 6 классе в рамках проведения метапредметной недели, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой отечественной войне.

Великая Отечественная война в цифрах и фактах.

Цели урока:

  1. Образовательные: продолжить формирование умений на построение точек на координатной плоскости, на определение координат точки на плоскости; показать практическое применение определения координат на плоскости. Показать практическую значимость перечисленных умений во время ВОВ.

  2. Развивающие: развитие коммуникативной компетенции через умение анализировать, обобщать и систематизировать материал.

  3. Воспитательные: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; социальной самоидентификации обучающихся посредством личностно значимой деятельности.



Планируемые результаты:

  1. Предметные: использовать необходимый инструментарий для определения количественных и качественных характеристик компонентов математики

  2. Метапредметные:

Познавательные: характеризовать понятия, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; находить в текстах и изображениях необходимую информацию.

Регулятивные: планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты; владеть основами самоконтроля, самооценки. Принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие с учителем, работать индивидуально и по возможности в группах; излагать вое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигать аргументы и дискутировать; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; оценивать свои и чужие поступки, аргументировать свое мнение; адекватно выражать свои эмоции, контролировать их.











Технологическая карта урока:

Этапы учебного занятия

Реализуемые задачи обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап. Мотивация

Учебно-практические и учебно-познавательные: формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции: организация выполнения задания, планирование этапов работы

Организует учебную деятельность. Актуализирует имеющиеся информационные ресурсы обучающихся. Мотивирует на изучение материала.

Интерактивная доска

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и ра­неных, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. 

Несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил. ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ!

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах.

* Согласно статистике 1998 года, общие безвозвратные потери Советской Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.

* Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских
военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин.


Проверяют наличие источников информации. Взаимодействует с учителем в ходе коммуникации. Выбирают эффективные способы организации рабочего места. На столах учебники, дополнительный материал…

Метапредметные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Постановка целей и задач урока

Учебно-практические и познавательные:

Мотивирование обучающихся на постановку учебной задачи»

Выявление и анализ связей и отношений между объектами и процессами;

Постановка целей, преобразование практической задачи в познавательную

Формулирует тему и цели урока. Обращает внимание на предметы, расположенные на рабочем столе. Предлагает сформулировать тему и цели урока, исходя из обученности учащихся.

Роль математики и математиков в военном деле велика. Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетливыми воинами. Многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились. Страна потеряла огромное количество талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.


Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

   Еще одним из факторов, приближавшим победу нашего народа, следует считать решения прикладных задач, которые осуществили в предвоенные годы и в годы войны советские математики. Они помогали успешно решать важнейшие практические вопросы освоения природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуска танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт.




Предполагают тему урока. исходя из оборудования в классе. Аргументируют собственную точку зрения, формулируют задачи учебного занятия.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование проблемы, выдвижение гипотезы. Планирование деятельности

Учебно-практические:

Планирование путей достижения целей. Использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

Формирование и оценка навыка сотрудничества.

Учебно-познавательные: отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур

Организует знакомство с историческими событиями, используя презентацию.

Формирует учебную задачу по разминированию поля. Знакомит учащихся со списком заданий, которые должны быть выполнены. Итог работы, защита своей работы.

Анализируют увиденный фрагмент. Анализируют информацию для выполнения задания. Выстраивают алгоритм действий.

Выступление учеников с докладами:

1 ученик. Статистический контроль в военном производстве.

   Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб, мин и т. д. причем все это необходимо в огромных количествах. Эта проблема со всей остротой возникла перед промышленностью уже впервые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и рабочего опыта. 



 Изготовление деталей для снарядов на оборонном заводе. Москва.

   Некачественный патрон мог испортить ружье и принести вред стрелявшему, плохо сделанный снаряд разрывал пушку. Но проверка нередко требует намного больше того времени, что уходит на его изготовление. Тогда математики предложили использовать статистический метод контроля , что позволяло при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии. Через определенное время со станка берутся несколько (скажем, пять ) только что изготовленных изделий и замеряются параметры их качества. Если все эти параметры находятся в допустимых пределах, то производственный процесс продолжается, если же хотя бы одно изделие выходит за пределы допуска, то подается сигнал о необходимой переналадки станка или смене режущего инструмента. Какое отклонение параметра от номинала допустимо, чтобы вся партия была изготовлена качественно? Это требует специальных расчетов. После окончания войны выяснилось, что аналогичные исследования проводили математики США. Они подсчитали, что результаты их работы принесли за годы войны стране миллиардную экономию. То же самое можно сказать и о работе советских математиков и инженеров.

Среди математиков, занимавшихся этим вопросом, был А.Н. Колмогоров и его ученик Б.В. Гнеденко.
2 ученик. Теория вихреобразования
   Работы В.В. Голубева по теории вихреобразования за обтекаемым в потоке телом, например, крылом или фюзеляжем самолета, помогли выработать меры по выведении самолета из состояния «штопор».

   Великая Отечественная война выдвинула перед всеми видами деятельности огромное число новых проблем. Среди них были и такие, которым ранее не придавали значения. Например, до войны счи­талось, что в воздухе будут господствовать самоле­ты, летающие с большими скоростями и на боль­шой высоте. Но с началом войны оказалось, что нужны и тихоходные аэропланы, летающие на ма­лых высотах. А для них не было таблиц бомбомета­ния, поскольку никто не помышлял об их исполь­зовании в качестве бомбардировщиков. Пришлось срочно эти таблицы составлять, а для ускорения вычислений надо было вывести удобные формулы. В 1942 г. необходимые таблицы появились.

   Их использовали пилоты и штурманы тихоход­ных самолетов У-2, служивших ночными бомбар­дировщиками. Экипажи этих маленьких, ничем не защищенных самолетов прославились умением не­заметно, почти бесшумно близко подлететь к по­зициям противника и точно их атаковать.

   В 1942 г. коллектив математиков, руководимых С.Н.Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10раз.

   В блокадном Ленинграде ученые — математики и астрономы — написали исключительно важное пособие для авиации, флота и артиллерии — Большой астрономический ежегодник на 1943- 1945 гг. Во время работы над этим пособием треть его создателей погибла.

8 ученик. Таблица непотопляемости.
Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся мате­матику-академику А.Н. Крылову. 


 Крылов Алексей Николаевич 

   За время своей почти полувековой работы в Морской академии Крылов создал большое число трудов по теории кораблестроения, разработал теорию устойчивости корабля, то есть способность корабля возвращаться к состоянию равновесия после вынужденного выхода из него под влиянием внешних сил, а также установил строго научную теорию качки корабля на волнении и его плавучести. Он со­здал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсе­ков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц, спас­ло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. 
   Эти работы доставили Крылову мировую славу и способствовали установлению приоритета русской науки в этой области знания.
   После войны на вооружении Военно-воздушных сил появились ракеты различ­ного назначения. В состав Военно-Морс­кого флота вошли новые атомные подвод­ные лодки - ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами подводных стартов.




Личностные: ориентация в социальных ролях. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные: анализ необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Применение нового знания

Учебно-познавательные:

Создание и использование моделей объектов. Процессов, схем;

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения знаний как результата использования доп.материала

Учебно-практические: формирование и оценка навыка сотрудничества

Обеспечивает комфортные психологические условия для реализации задач учебного занятия. Организует работу, обсуждение результатов, решения проблемы, выполнения поставленной цели. Решают задачу на расчет нормы хлеба во время блокады Ленинграда, по разминированию поля, построение модели самолета по точкам на координатной плоскости.

Организуют учебное планирование и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные:

Умение выражать полно свои мысли;

Умение излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Моделирование

Учебно-практические:

Формирование и оценка навыка коммуникации, требующие письменного ответа

Организует учебное взаимодействие

Анализируют результаты работы. Строят логическую цепь, обобщают полученные знания.

Коммуникативные:

Понимают позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

Осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией

Рефлексия учебной деятельности

Учебно-практические и учебно-познавательные: формирование навыка рефлексии, анализ собственной деятельности с точки зрения полученных результатов, выявление позитивных и негативных сторон урока, качество проведенного урока

Предлагает ответить на ряд вопросов:

  1. Мне понравилось…

  2. Я думаю, что…

  3. Я узнал(а)….

  4. Что мне запомнилось…

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы. Выражают собственное мнение о результатах своей работы.

Личностные: аргументировано оценивают себя и окружающих.

Осознают свои эмоции и адекватно выражают их. Контролируют себя











Просмотр содержимого презентации
«ВОВ в цифрах и фактах»

Окончание – 9 мая 1945 года ВОВ длилась 1418 дней и ночей

Окончание – 9 мая 1945 года

ВОВ длилась 1418 дней и ночей

22 июня 1941 год утро 4 часа
  • 22 июня 1941 год утро 4 часа
Прочитать числа: 11 944 100 ( погибло всего) 6 885 000 ( на полях сражений) 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших) 13 7000 ( из мирного населения) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) 70 000 ( деревень) 32000 (фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов)

Прочитать числа:

11 944 100 ( погибло всего)

6 885 000 ( на полях сражений)

4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)

13 7000 ( из мирного населения)

26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

1 710 (разрушено городов)

70 000 ( деревень)

32000 (фабрик и заводов)

98 000 ( колхозов)

БИТВА ПОД МОСКВОЙ 1941 год

БИТВА ПОД МОСКВОЙ

1941 год

Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства - Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось. Решено было затопить Москву, поставив огромные плотины вокруг города. Но Москва не сдалась. День и ночь люди готовились к обороне. 600 самолетов - истребителей охраняли небо Москвы. С первых дней войны москвичи начали создавать дивизии народного ополчения, куда вступили более 150 тысяч добровольцев.

Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства - Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось. Решено было затопить Москву, поставив огромные плотины вокруг города.

Но Москва не сдалась. День и ночь люди готовились к обороне. 600 самолетов - истребителей охраняли небо Москвы.

С первых дней войны москвичи начали создавать дивизии народного ополчения, куда вступили более 150 тысяч добровольцев.

Основную роль в московском контрнаступлении сыграл Западный фронт под командованием Георгия Жукова. Разгром фашистских войск под Москвой стал решающим событием первого года Великой Отечественной войны. Был окончательно сорван план

Основную роль в московском контрнаступлении сыграл Западный фронт под командованием Георгия Жукова.

Разгром фашистских войск под Москвой стал решающим событием первого года Великой Отечественной войны. Был окончательно сорван план "молниеносной" войны и развеян миф о непобедимости гитлеровской армии.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР  О ПРИСВОЕНИИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ГОРОД- ГЕРОЙ»   За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовым героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися столицы Союза Советских Социалистических Республик города Москвы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменовании 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. присвоить городу Москве почетное звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».      .

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПРИСВОЕНИИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ГОРОД- ГЕРОЙ»

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовым героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися столицы Союза Советских Социалистических Республик города Москвы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменовании 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. присвоить городу Москве почетное звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

.

I этап 17 июля - 18 ноября 1942 года - оборона. II этап 19 ноября 1942 -  2 февраля 1943 гг. - контрнаступление, окружение и разгром.

I этап

17 июля -

18 ноября 1942 года - оборона.

II этап

19 ноября 1942 -

2 февраля 1943 гг. - контрнаступление, окружение и разгром.

Нарком обороны И.В.Сталин. Приказ № 227: «…Отступать дальше – значит загубить себя и Родину…Отныне железный закон –  НИ ШАГУ НАЗАД!»

Нарком обороны И.В.Сталин. Приказ № 227: «…Отступать дальше – значит загубить себя и Родину…Отныне железный закон –

НИ ШАГУ НАЗАД!»

2 февраля 1943 г. в 16 часов историческая Сталинградская битва закончилась   Победа в Сталинградской битве над одной из сильнейших армий мира - немецко-фашистской — далась Красной Армии дорогой ценой.  Общие же потери Красной Армии в Сталинградской битве составили 1 млн 130 тыс. солдат и офицеров , в том числе безвозвратные потери — около 480 тыс. человек , 4341 танк , 15 728 орудий и минометов , 2769 самолетов .  Это была выдающаяся победа советского народа.  Под Сталинградом были пленены 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом

2 февраля 1943 г. в 16 часов историческая Сталинградская битва закончилась

Победа в Сталинградской битве над одной из сильнейших армий мира - немецко-фашистской — далась Красной Армии дорогой ценой.

Общие же потери Красной Армии в Сталинградской битве составили 1 млн 130 тыс. солдат и офицеров , в том числе безвозвратные потери — около 480 тыс. человек , 4341 танк , 15 728 орудий и минометов , 2769 самолетов .

Это была выдающаяся победа советского народа.

Под Сталинградом были пленены 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

В Санкт-Петербурге открыта мемориальная доска  в память о Тане Савичевой,  написавшей блокадный дневник

В Санкт-Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось  40 граммов соломы и столько же опилок, муки в  2 раза меньше чем соломы, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось

40 граммов соломы и столько же опилок, муки в

2 раза меньше чем соломы, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

В 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени 8 мая война в Европе завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. Боевые действия продолжались 1418 дней.

В 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени 8 мая война в Европе завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. Боевые действия продолжались 1418 дней.

ВОПРОСЫ: Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y , образующие систему координат на плоскости? Как называют каждую из этих прямых? Как называют точку пересечения этих прямых? Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называют первое число? Как называют вто-рое число? Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на плоскости. Расскажите, как построить точку по её коор-динатам.

ВОПРОСЫ:

  • Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y , образующие систему координат на плоскости? Как называют каждую из этих прямых? Как называют точку пересечения этих прямых?
  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называют первое число? Как называют вто-рое число?
  • Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на плоскости.
  • Расскажите, как построить точку по её коор-динатам.

С.Н.Бернштейн

С.Н.Бернштейн

Крылов Алексей Николаевич

Крылов Алексей Николаевич

1. (-1;0) (-1;0,7) (-0,5;1) (-1;6) (0;6,5)  (1;6) (0,5;1) (1;0,7) (1;0) (-1;0)  2. (-0,7;4) (-4;4) (-4;5) (-1;5,5)  3. (1;5,5) (4;5) (4;4) (0,7;4)  4. (-1;6,5) (1;6,5)  5. (-1;6) (1;6)

1. (-1;0) (-1;0,7) (-0,5;1) (-1;6) (0;6,5)

(1;6) (0,5;1) (1;0,7) (1;0) (-1;0)

2. (-0,7;4) (-4;4) (-4;5) (-1;5,5)

3. (1;5,5) (4;5) (4;4) (0,7;4)

4. (-1;6,5) (1;6,5)

5. (-1;6) (1;6)

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ … Я ДУМАЮ, ЧТО … Я УЗНАЛ(А) … МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ …
  • МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
  • Я ДУМАЮ, ЧТО …
  • Я УЗНАЛ(А) …
  • МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!