СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух и его охрана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воздух и его охрана»

Тема урока … с в ё к л а к о и с л т ы з а о к ю л г о й д с с у к у х и м и я Кислота, используемая для приготовления консервов… Лимонная, муравьиная,  щавелевая, молочная… Овощ, из которого получают сахар… Разновидность сахара С его помощью можно обнаружить крахмал Наука о веществах

Тема урока …

с

в

ё

к

л

а

к

о

и

с

л

т

ы

з

а

о

к

ю

л

г

о

й

д

с

с

у

к

у

х

и

м

и

я

Кислота, используемая для приготовления консервов…

Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная…

Овощ, из которого получают сахар…

Разновидность сахара

С его помощью можно обнаружить крахмал

Наука о веществах

Воздух и его охрана

Воздух и его охрана

Что вы знаете о воздухе? Что вы хотите узнать?

Что вы знаете о воздухе?

Что вы хотите узнать?

Воздух – смесь газов углекислый газ кислород азот

Воздух – смесь газов

углекислый газ

кислород

азот

Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? 2. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? 3. Что вы знаете о свойствах воздуха? (запишите) 4. Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»
  • Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

2. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?

3. Что вы знаете о свойствах воздуха? (запишите)

4. Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

Источники загрязнения воздуха

Источники

загрязнения

воздуха

Пути решения проблемы  На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.  Подумай! Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

Пути решения проблемы

  • На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
  • На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.
  • Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Подумай!

Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

 Чтобы обеспечить существование всех форм жизни на Земле, необходимо создавать условия для сохранения воздушного пространства планеты.

Чтобы обеспечить существование всех форм жизни на Земле, необходимо создавать условия для сохранения воздушного пространства планеты.

1 . Какие вещества входят в состав воздуха?  водород, медь, цинк  кислород, азот, углекислый газ  хлор, фтор, йод 2 . Какой газ воздуха необходим для дыхания?  азот  кислород  углекислый газ 3 . Какими свойствами обладает воздух?  Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки,  пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

1 . Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк
  • кислород, азот, углекислый газ
  • хлор, фтор, йод

2 . Какой газ воздуха необходим для дыхания?

  • азот
  • кислород
  • углекислый газ

3 . Какими свойствами обладает воздух?

  • Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании

расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо

проводит тепло

В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки,

пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?  А. При нагревании воздух расширяется  Б. При охлаждении воздух сжимается  В. Воздух плохо проводит тепло  5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?  А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.  Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется

Б. При охлаждении воздух сжимается

В. Воздух плохо проводит тепло

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Проверь себя  1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б

Проверь себя

1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б

Оцени себя:  «5» - без ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2 - 3 ошибки  «2» - более  3 ошибок

Оцени себя:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 - 3 ошибки

«2» - более

3 ошибок

 На сжигание 15-20 охапок дров в печке расходуется столько кислорода, сколько его потребуется на дыхание одного человека в течение одного года.  При сгорании тонны угля кислород потребляется в количестве, необходимом для жизни десяти человек в течение года.  Проходя тысячу километров, один автомобиль расходует столько кислорода, сколько нужно одному человеку на год.

На сжигание 15-20 охапок дров в печке расходуется столько кислорода, сколько его потребуется на дыхание одного человека в течение одного года.

При сгорании тонны угля кислород потребляется в количестве, необходимом для жизни десяти человек в течение года.

Проходя тысячу километров, один автомобиль расходует столько кислорода, сколько нужно одному человеку на год.

Домашнее задание:  1. Учебник с. 44-48. Чтение, ответы на вопросы  2. с.20 № 5 рабочая тетрадь  3. Если мы не ответили на твой вопрос - найди его сам!

Домашнее задание:

1. Учебник с. 44-48. Чтение, ответы на вопросы

2. с.20 № 5 рабочая тетрадь

3. Если мы не ответили на твой вопрос - найди его сам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!