СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок был дан в 3 классе .урок очень понравился детям .Учитель показал презентацию к уроку были даны карточки  на уроке.Также применялись разные формы работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Воздух и его свойства»

\Открытый урок окружающего мира в 3 классе

по УМК «Гармония» 12.11.2018 г


Тема: Воздух и его свойства.

Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого.

Задачи:

  • Сформировать представление о составе воздуха и его свойствах;

  • Разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;

  • Продолжить формирование навыка использования моделей;

  • Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;

  • Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе, в быту, в классе.

Оборудование: предметы для проведения опыта по выявлению свойств воздуха, материал (шарики из пластилина) для моделирования состава воздуха.

Ожидаемый результат:

  • Дети приобретают знания о воздухе, его составе и свойствах;

  • Учащиеся делают выводы о важности воздуха для всего живого.


Ход урока.


  1. Актуализация знаний.

- На предыдущих уроках мы познакомились с некоторыми понятиями, которые будут использованы нами для изучения свойств очень важных для жизни веществ – воды и воздуха. Поэтому, прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить материал по теме… тела, вещества, частицы.

- Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Что это?

Вопросы:

  • Как называют ученые окружающие нас разные предметы? (Тела).

  • Приведите примеры тел.

  • Из чего состоит тело? (Из вещества)

  • Приведите примеры веществ.

  • Может ли тело состоять из разных веществ? (Может. Рама оконная – стекло, дерево, сталь)

  • Приведите примеры тел, состоящих из одинаковых веществ.

  • В каких состояниях могут находиться вещества?

  • Из каких частиц состоит вещество? (Молекул).

  • Из каких частиц состоят молекулы? (Атомов).

  • Одинаково ли расположены молекулы в твердом, жидком и газообразном состоянии?

  • Какие приборы помогли человеку узнать о существовании бактерий и простейших? (Микроскопы).

  • Почему человек борется с некоторыми видами бактерий?

  1. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку.


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.


- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?


- Определите тему сегодняшнего урока.

(Воздух и его свойства)


- Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого).


- Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха;

  • Состав воздуха;

  • Свойства воздуха;

  • Сделать вывод.


  1. Чем важен воздух для всего живого на Земле.


Чтение текста на стр. 86.


- Оказывается, воздух помогает нам говорить и слышать. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука. На Луне нет воздуха и переговариваться там можно только через специальные устройства или знаками, которые показывают руками (как глухие).


Вывод: Итак, благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье.


  1. Из чего состоит воздух? (Работа в парах)


- А что такое воздух? Газ, точнее смесь газов.


Чтение текста на стр. 88.


- Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы.


(Показать схему).


- Моделирование состава чистого воздуха с помощью заготовленных ранее молекул.


- В чистом воздухе на одну молекул углекислого газа приходится примерно 900 молекул кислорода и 5000 молекул азота. Таким образом, в воздухе большее содержание азота и кислорода, но даже небольшие примеси ядовитых газов или болезнетворных бактерий могут делать воздух опасным для здоровья.


- Давайте сравним состав воздуха над заводом и над лесом. (Тетрадь с. 25 № 59)


- Как можно сохранить, очистить воздух в классе, а на улице?


  1. Какими свойствами обладает воздух? (Исследование)


- Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты, предложенные в тетради на стр. 26, № 61.

- В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.

- Для этого, прежде всего необходимо поставить экспериментальную задачу: что будет исследоваться в результате опыта.

- После окончания опыта обязательно продумывается вывод.


- какую задачу нам поставил автор учебника, предлагая вам проделать эти опыты?


Выводы опытов записать, зарисовать в тетрадях, проговорить.

- Каковы цвет, вкус, прозрачность воздуха?

- Правильно ли выражение «пустой стакан»? Почему?

- Каким опытом можно доказать, что упругость воздуха при нагревании увеличивается?

- Как проверить, куда движутся теплые и холодные потоки воздуха?


  1. Итог урока.

- Вспомните тему урока.

- Какую цель ставили на урок? Достигли цели? Через что, т.е. как?

- Что можете сказать о важности воздуха для всего живого?

- Из чего состоит воздух?

- Какими свойствами обладает?


  1. Рефлексия.

- Кто оценит свою работу на уроке на «отлично и хорошо»?

- Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?

- Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?

- На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке?


Оценивание и аргументация ответов на уроке.


  1. Задание на дом.

- Чтение материала на стр. 86-89, ответы на вопросы.

- Задание в тетради № 62.



Учитель: Мищенко Ф.Д.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!