Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты .
F тяж ( жид тела ) Условие 2. Для того, чтобы тело плавало, необходимо, чтобы F арх =F тяж ( жид = тела ) Условие 3. Для того, чтобы тонуло, необходимо, чтобы F арх " width="640"
Задание 1. Условия плавания тел
- Условие 1. Для того, чтобы тело всплывало, необходимо, чтобы
F арх F тяж ( жид тела )
- Условие 2. Для того, чтобы тело плавало, необходимо, чтобы
F арх =F тяж ( жид = тела )
- Условие 3. Для того, чтобы тонуло, необходимо, чтобы
F арх
Воздухоплавание
Цели урока:
1. Сформулировать условия,
при которых возможно воздухоплавание.
2.Познакомиться с историей
воздухоплавания.
3. Рассмотреть устройство
воздушных шаров.
4. Применить
полученные знания на практике
F тяж Условие 2. Для того, чтобы тело оставалось на определенной высоте, необходимо, чтобы F арх =F тяж Условие 3. Для того, чтобы тело опускалось вниз, необходимо, чтобы F арх " width="640"
Условия воздухоплавания:
Условие 1. Для того, чтобы тело поднялось вверх, необходимо, чтобы
F арх F тяж
Условие 2. Для того, чтобы тело оставалось на определенной высоте, необходимо, чтобы
F арх =F тяж
Условие 3. Для того, чтобы тело опускалось вниз, необходимо, чтобы
F арх
Правила работы в группе:
- Работаем дружно.
- Важно мнение каждого.
- Объясняем свою точку зрения.
- Уважаем мнение всех членов группы
- Работаем тихо, чтобы не мешать другим.
Шар наполненный теплым воздухом
монгольфьер
аэростат
Шар, наполненный водородом
стратостат
Шар, наполненный водородом , имеющий герметичную гондолу, предназначенный для исследования верхних слоев атмосферы
дирижабль
Управляемый воздухоплавательный аппарат
Задание 2. Устройство воздушного шара
Физкультминутка
Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух - это атмосфера, если правда – топай смело. В атмосфере есть азот – делай влево поворот. Также есть и кислород, делай вправо поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.
К учителю повернемся, и дружно все улыбнемся.
Цели урока:
1. Сформулировать условия,
при которых возможно воздухоплавание.
2.Познакомиться с историей
воздухоплавания.
3. Рассмотреть устройство
воздушных шаров.
4. Применить
полученные знания на практике
Задание 4.
- Ответ 2
- Записано число 3
- Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка
- Выбраны ответы: 2 и 4
- Лежат на полу – углекислый газ
Свободно парят в воздухе, но не улетают – азот
Поднимаются высоко в небо – гелий
- Какое утверждение объясняет с научной точки зрения подъём воздушного шара, заполненного нагретым воздухом?
- Отметьте один верный вариант ответа.
- Атмосферное давление при подъёме уменьшается.
- Плотность горячего воздуха меньше, чем плотность холодного воздуха.
- Все газы, из которых состоит дым, легче воздуха
- Газы при нагревании уменьшаются в объёме.
Чему равна грузоподъёмность гелиевого шарика в этом эксперименте?
Запишите свой ответ в граммах, округлив до целого числа.
Ответ: 52, 59 – 49,12 =3, 47. Округляем при помощи правил математического округления, получаем число 3.
Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка
Отметьте два верных варианта ответа.
- Гелий, как и водород, не имеет цвета и запаха.
- Гелий, в отличие от водорода, не взрывается.
- Гелий, как и водород, встречается в космосе.
- Гелий, как и водород, лёгкий газ.
- Гелий, как и водород, мало растворяется в воде.
Положение воздушных Газ для наполнения
шариков шариков
- Лежат на полу _______________
- Свободно парят в воздухе,
но не улетают ______________
в небо _______________
Домашнее задание
п.54 прочитать, ответить на вопросы с.160, выполнить упражнение 29 с. 160-161