СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздухоплавание презентация

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В базисном учебном плане отведено 68 часов на изучение курса «Физика 7 класс». Урок  по теме «Воздухоплавание» - это 48 урок по плану, и 18 урок в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа». Данный урок – завершающий урок темы. К этому уроку у обучающихся имеется довольно большой багаж знаний, позволяющий вывести самостоятельно (при помощи координации действий учителем) условия воздухоплавания, опираясь на аналогию с предыдущими темами «Плавание тел» и «Плавание судов». На уроке используются разнообразные технологии проведения учебного занятия. Для каждого этапа урока выбран наиболее эффективный (с точки зрения получения запланированного результата) метод или прием ведения урока.

Просмотр содержимого документа
«Воздухоплавание презентация»

Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты .

Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты .

F тяж (  жид  тела ) Условие 2. Для того, чтобы тело плавало, необходимо, чтобы F арх =F тяж (  жид =  тела ) Условие 3. Для того, чтобы тонуло, необходимо, чтобы F арх " width="640"

Задание 1. Условия плавания тел

  • Условие 1. Для того, чтобы тело всплывало, необходимо, чтобы

F арх F тяж (  жид  тела )

  • Условие 2. Для того, чтобы тело плавало, необходимо, чтобы

F арх =F тяж (  жид =  тела )

  • Условие 3. Для того, чтобы тонуло, необходимо, чтобы

F арх

Воздухоплавание

Воздухоплавание

Цели урока: 1. Сформулировать условия, при которых возможно воздухоплавание. 2.Познакомиться с историей воздухоплавания. 3. Рассмотреть устройство воздушных шаров. 4. Применить полученные знания на практике

Цели урока:

1. Сформулировать условия,

при которых возможно воздухоплавание.

2.Познакомиться с историей

воздухоплавания.

3. Рассмотреть устройство

воздушных шаров.

4. Применить

полученные знания на практике

F тяж Условие 2. Для того, чтобы тело оставалось на определенной высоте, необходимо, чтобы F арх =F тяж Условие 3. Для того, чтобы тело опускалось вниз, необходимо, чтобы F арх " width="640"

Условия воздухоплавания:

Условие 1. Для того, чтобы тело поднялось вверх, необходимо, чтобы

F арх F тяж

Условие 2. Для того, чтобы тело оставалось на определенной высоте, необходимо, чтобы

F арх =F тяж

Условие 3. Для того, чтобы тело опускалось вниз, необходимо, чтобы

F арх

Правила работы в группе: Работаем дружно. Важно мнение каждого. Объясняем свою точку зрения. Уважаем мнение всех членов группы Работаем тихо, чтобы не мешать другим.

Правила работы в группе:

  • Работаем дружно.
  • Важно мнение каждого.
  • Объясняем свою точку зрения.
  • Уважаем мнение всех членов группы
  • Работаем тихо, чтобы не мешать другим.
Шар наполненный теплым воздухом монгольфьер аэростат Шар, наполненный водородом стратостат Шар, наполненный водородом , имеющий герметичную гондолу, предназначенный для исследования верхних слоев атмосферы дирижабль Управляемый воздухоплавательный аппарат

Шар наполненный теплым воздухом

монгольфьер

аэростат

Шар, наполненный водородом

стратостат

Шар, наполненный водородом , имеющий герметичную гондолу, предназначенный для исследования верхних слоев атмосферы

дирижабль

Управляемый воздухоплавательный аппарат

Задание 2. Устройство воздушного шара

Задание 2. Устройство воздушного шара

Физкультминутка Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух - это атмосфера, если правда – топай смело. В атмосфере есть азот – делай влево поворот. Также есть и кислород, делай вправо поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернемся, и дружно все улыбнемся.

Физкультминутка

Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух - это атмосфера, если правда – топай смело. В атмосфере есть азот – делай влево поворот. Также есть и кислород, делай вправо поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.

К учителю повернемся, и дружно все улыбнемся.

Цели урока: 1. Сформулировать условия, при которых возможно воздухоплавание. 2.Познакомиться с историей воздухоплавания. 3. Рассмотреть устройство воздушных шаров. 4. Применить полученные знания на практике

Цели урока:

1. Сформулировать условия,

при которых возможно воздухоплавание.

2.Познакомиться с историей

воздухоплавания.

3. Рассмотреть устройство

воздушных шаров.

4. Применить

полученные знания на практике

Задание 4. Ответ 2 Записано число 3 Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка  Выбраны ответы: 2 и 4  Лежат на полу – углекислый газ  Свободно парят в воздухе, но не улетают – азот  Поднимаются высоко в небо – гелий

Задание 4.

  • Ответ 2
  • Записано число 3
  • Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка
  • Выбраны ответы: 2 и 4
  • Лежат на полу – углекислый газ

Свободно парят в воздухе, но не улетают – азот

Поднимаются высоко в небо – гелий

Какое утверждение объясняет с научной точки зрения подъём воздушного шара, заполненного нагретым воздухом? Отметьте один верный вариант ответа.  Атмосферное давление при подъёме уменьшается. Плотность горячего воздуха меньше, чем плотность холодного воздуха. Все газы, из которых состоит дым, легче воздуха Газы при нагревании уменьшаются в объёме.
  • Какое утверждение объясняет с научной точки зрения подъём воздушного шара, заполненного нагретым воздухом?
  • Отметьте один верный вариант ответа.
  • Атмосферное давление при подъёме уменьшается.
  • Плотность горячего воздуха меньше, чем плотность холодного воздуха.
  • Все газы, из которых состоит дым, легче воздуха
  • Газы при нагревании уменьшаются в объёме.
Чему равна грузоподъёмность гелиевого шарика в этом эксперименте?  Запишите свой ответ в граммах, округлив до целого числа. Ответ: 52, 59 – 49,12 =3, 47. Округляем при помощи правил математического округления, получаем число 3.

Чему равна грузоподъёмность гелиевого шарика в этом эксперименте?

Запишите свой ответ в граммах, округлив до целого числа.

Ответ: 52, 59 – 49,12 =3, 47. Округляем при помощи правил математического округления, получаем число 3.

Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка

Воздух в воздушном шаре находится под более высоким давлением. При разрыве оболочки воздух получает возможность расширяться с высокой скоростью, что создает звуковую волну хлопка

 Отметьте два верных варианта ответа. Гелий, как и водород, не имеет цвета и запаха. Гелий, в отличие от водорода, не взрывается. Гелий, как и водород, встречается в космосе. Гелий, как и водород, лёгкий газ. Гелий, как и водород, мало растворяется в воде.

Отметьте два верных варианта ответа.

  • Гелий, как и водород, не имеет цвета и запаха.
  • Гелий, в отличие от водорода, не взрывается.
  • Гелий, как и водород, встречается в космосе.
  • Гелий, как и водород, лёгкий газ.
  • Гелий, как и водород, мало растворяется в воде.
Положение воздушных Газ для наполнения  шариков шариков  Лежат на полу _______________ Свободно парят в воздухе, но не улетают ______________ Поднимаются высоко в небо _______________

Положение воздушных Газ для наполнения

шариков шариков

  • Лежат на полу _______________
  • Свободно парят в воздухе,

но не улетают ______________

  • Поднимаются высоко

в небо _______________

Домашнее задание п.54 прочитать, ответить на вопросы с.160, выполнить упражнение 29 с. 160-161

Домашнее задание

п.54 прочитать, ответить на вопросы с.160, выполнить упражнение 29 с. 160-161


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!