СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушная перспектива. Пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал для проведения занятия (внеурочка) либо урока по ИЗО. В помощь педагогу или учителю поэтапный рисунок с объяснением , подбор материалов для мотивации детей , для физпауз, т.к. материал рассчитан на 2 занятия.

Просмотр содержимого документа
«Воздушная перспектива. Пейзаж.»

Воздушная перспектива Пейзаж (акварель)

Юный художник, творческая группа. Педагог Дылинова Л.В.

Всем всего доброго, сегодня нарисуем горный пейзаж, попробуем нарисовать многослойность, дальние планы изображая свелыми и размытыми , а ближние делая ярче, тем самым приближая к себе. За основу возьмем фото :

Воздушная, или атмосферная, перспектива — это удивительно простой, но очень эффективный способ, с помощью которого создается иллюзия глубины пространства картины.

Но мере удаления в сторону горизонта визуально меняются не только размеры предметов, но и их цвет и тон. Это объясняется тем, что наша планета окружена воздушной оболочкой — атмосферой, состоящей из газов, водяных паров и взвешенных в воздухе частиц пыли. При прохождении через атмосферу световой луч частично поглощается или рассеивается ими. Количество поглощенного или рассеянного света постоянно меняется в зависимости от влажности воздуха, сезона и времени года, поэтому один и тот же пейзаж никогда не выглядит одинаково.

Приемы создания воздушной перспективы
Для создания иллюзии постепенного уменьшения предметов по мере удаления в перспективу необходимо создать контраст между предметами на переднем плане и тем, что находится на заднем плане. Старайтесь оценить каждую картину, над которой вы работаете, последующим параметрам, характеризующим связанные с перспективой контрасты.

Температура цвета.
Внимательно понаблюдайте за предметами на открытой местности и при хорошем освещении. Вы заметите, что, например, красный автомобиль «истинно» красным будет выглядеть только в непосредственной близости от вас. Цвет того же предмета на расстоянии будет более приглушенным. 11о мере приближения к горизонту все предметы становятся бледно-голубыми или, напротив, темными, сине-фиолетовыми, даже если это, например, зеленый лес или пурпурная вересковая пустошь, Для того чтобы усилить иллюзию глубины пространства, пишите передний план картины в теплом колорите, задний план — в холодном колорите, а средний план — в серо-голубой гамме.

Деталь и фактура.
Такие детали, как дерево или отдельные травинки, хорошо видны, когда мы рассматриваем их вблизи. Тогда они оказываются «выдвинутыми» для нас на передний план. Это связано с тем, что глаз человека лучше всего видит близко расположенные предметы, и с эффектами атмосферы, благодаря которым удаленные предметы кажутся размытыми и лишенными деталей.

Когда вы будете писать лесной пейзаж, изобразите на переднем плане несколько ярких деталей — таких, как отдельные ветки или купы листьев. Откажитесь от мелких деталей, описывая удаляющиеся в пространство деревья. Прорисованная на переднем плане фактура подчеркнет плоскую поверхность картины, а размытые, разглаженные пальцем очертания удаленных предметов создадут иллюзию глубины пространства.

Цвет и тон.
С расстоянием меняется не только цвет предметов, но и теряются оттенки. Изучив внимательно с близкого расстояния любое дерево, вы обнаружите в нем несколько оттенков зеленого цвета. А теперь посмотрите на деревья, которые растут в отдалении. Они выглядят более однородными по цвету и по топу.
Той служит одним из приемов описания формы. Хорошо освещенный и близко расположенный к зрителю предмет выглядит разделенным на светлые и темные участки. По мере удаления игра светотени становится все менее заметной, и, как следствие, форма предмета становится более размытой,

Первым термин «воздушная перспектива” употребил Леонардо да Винчи. Так он назвал градуированное изменение цвета, к которому прибегает художник с целью имитировать эффект атмосферы. Великий живописец знал, что под влиянием атмосферных явлении цвет и тон предметов изменяются по мере их удаления в перспективу.



Приступаем к практике:

Делаем упражнение с акварелью, изображая облака:

Берем влажную кисть и проводим ею выше лини контура облака( у меня нарисована карандашом, но на пейзаже рисуйте сразу кистью, будет естественнее), добавляем бордовый, синий фиолетовый цвета. Краска будет растекаться там где добавлена вода. Рядом с влажной поверхностью ничего не рисуем, если не хотим, чтобы все потекло!

Ниже рисуем линию низа облаков тонкой кистью и проводим влажной средней над ней, давая краске немного растечься, к влажному слою выше не прикасаемся.

Можно добавить легких оттенков на облако, розового например, также работая по нижнему краю. Затем нарисовать тень на облаке ультрамарином.

Черновик откладываем, если все получилось, и приступаем к нашему пейзажу.



Краски готовим к работе добавляем в каждую по капельке воды

Рисуем солнечные лучи, размывая их средней кистью, затем верхнюю часть неба до облаков смачиваем водой и добавляем фиолетовый, бордовый, синий.

У верхнего контура облаков усиливаем цвет тонкой кистью, щетиннойпомогаем цвету влиться в наш рисунок.

По нижнему краю облаков делаем тень, средней кистью размываем.





Дорисовываем небо под облаками , размывая желтый и рубиновый оттенок. Сразу переходить к фиолетовым вершинам гор нельзя – все потечет. Поэтому рисуем изумрудно- синие горы ближе к нам)) Делаем тонкой кистью штрихи синим, изумрудным, показывая очертания гор, складки на них, затем добавляем воды средней кистью.







Возвращаемся к фиолетовым горам : рубиновый цвет выкладываем со стороны солнечных лучей, фиолетовый с другой стороны, далее размываем, не касаясь синих гор. При помощи воды краска растечется, внизу будет оттенок светлее, изображая туман, дальнее расстояние.



Делаем динамическую паузу под любимую музыку.

Делаем гимнастику для глаз.





Внизу под фиолетовыми горами можно сделать еще один ряд гор более синего оттенка.

Переходим к ближнему плану, делаем его теплым желтым и рубиновым, щетинной кистью, примакиванием или короткими вертикальными мазками.



Добавляем зеленый. Щетинной сухой кистью рисуем рубиновым цветы , работаем вертикально, кончиками щетины.





Фиолетовый + рубиновый – делаем тени на цветах тонкой кистью .

Выбираем место для темной зелени, оставляя верхушки цветов. Ель рисуем пятнами или зигзагом зеленым и темно- зеленым оттенками.





Добавляем темную зелень вертикальными штрихами.

Можно нас переднем плане нарисовать фигуру человека:

Рисуем контур одежды и складки выбранными оттенками, затем их размываем. Подсушиваем. Волосы рисуем также несколькими цветами , более темными и более светлыми.





Наш пейзаж готов. Теперь вы сами можете найти фотографию и попробовать по ней рисовать пейзаж)

Всего вам доброго и , конечно, хороших работ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!