СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушные массы и их свойства

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания о типах воздушных масс.  Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.  Формировать умение работать со схемами и с климатической картой.  

Просмотр содержимого документа
«Воздушные массы и их свойства»

Проверка домашнего задания

1.  Что такое атмосферное давление?

(Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на поверхность всех находящихся в нем тел).

2.  Что такое ветер и как он образуется?

  это горизонтальное движение воздуха, возникающее из-за разности атмосферного давления и направленное из области высокого давления в область низкого давления

  3.  Чем можно объяснить неравномерное распределение осадков на поверхности Земли?

           Температура воздуха убывает от экватора к полюсам, следовательно, и количество выпадающих осадков максимально в экваториальных широтах и уменьшается к полюсам.

  • Над прибрежными территориями выпадает много осадков, а по мере удаления от океанов их количество уменьшается. Больше осадков на ветреных склонах горных хребтов и значительно меньше на подветренных.
  • На распределение осадков влияют и течения Мирового океана. Над районами, вблизи которых проходят тёплые течения, количество осадков увеличивается, так как от тёплых водных масс воздух нагревается, он поднимается вверх и образуются облака с достаточной водностью. Над территориями, рядом с которыми проходят холодные течения, воздух охлаждается, опускается вниз, облака не образуются, и осадков выпадает значительно меньше.      
  4.  Каковы причины образования различных поясов атмосферного давления на Земле? Так как наша Земля имеет шарообразную форму, различные участки ее поверхности нагреваются неравномерно. Это приводит к формированию различных областей атмосферного давления, в распределении которых выявляется строгая закономерность — широтная зональность. Главная и основная причина образования поясов атмосферного давления - это, движения воздуха, а также рельеф   5.  Какая существует зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков на земном шаре?     больше осадков выпадает в областях с низким атм давлением ( экватор, умеренные широты)  * в районах с высоким давлением воздушные массы - восходящие, поэтому осадков мало (тропики)

  4.  Каковы причины образования различных поясов атмосферного давления на Земле?

Так как наша Земля имеет шарообразную форму, различные участки ее поверхности нагреваются неравномерно. Это приводит к формированию различных областей атмосферного давления, в распределении которых выявляется строгая закономерность — широтная зональность.

Главная и основная причина образования поясов атмосферного давления - это, движения воздуха, а также рельеф

5.  Какая существует зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков на земном шаре?

    больше осадков выпадает в областях с низким атм давлением ( экватор, умеренные широты) * в районах с высоким давлением воздушные массы - восходящие, поэтому осадков мало (тропики)

Тема: Общая циркуляция атмосферы. Воздушные массы и их свойства.   Цели урока:        • Сформировать знания о типах воздушных масс.        • Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.        • Формировать умение работать со схемами и с климатической картой.

Тема: Общая циркуляция атмосферы. Воздушные массы и их свойства.

Цели урока:       • Сформировать знания о типах воздушных масс.       • Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.       • Формировать умение работать со схемами и с климатической картой.

Воздушные массы  Большие объемы воздуха, обладающие более или менее одинаковыми свойствами.

Воздушные массы Большие объемы воздуха, обладающие более или менее одинаковыми свойствами.

Работа с таблицей по рис 30стр.46

Работа с таблицей по рис 30стр.46

В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ ВЕТРА ОТКЛОНЯЮТСЯ ВПРАВО Направление движения ветра без учёта вращения Земли Действительное направления движения ветра В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ ВЕТРА ОТКЛОНЯЮТСЯ ВЛЕВО

В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ ВЕТРА ОТКЛОНЯЮТСЯ ВПРАВО

Направление движения ветра без учёта вращения Земли

Действительное направления движения ветра

В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ ВЕТРА ОТКЛОНЯЮТСЯ ВЛЕВО

Логическая цепочка  Общая циркуляция атмосферы

Логическая цепочка Общая циркуляция атмосферы

«Пик взаимопонимания»

«Пик взаимопонимания»

Домашнее задание: 1) изучить § 13; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
  • Домашнее задание:
  • 1) изучить § 13;
  • 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!