СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушный змей (оригами)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воздушный змей (оригами)»

Конструкт урока технологии по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 07.04.2021

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:____________ Подпись:__________

УМК: «Перспектива»

Тема урока: Воздушный змей

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: Развитие у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе изготовления летательного аппарата «воздушный змей».

Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея ( полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

Задачи:

Воспитательная: способствовать развитию учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательная: познакомить обучающихся с элементами конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост);правилами техники безопасности; разметки деталей путем сгибания; научить оформлять изделие по собственному замыслу, познакомить с краткой историей происхождения воздушного змея.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Виды бумаги», поэтапные образцы изделия «воздушный змей».

  • Индивидуальное: Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, атласная лента, нитки.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.


Структура урока: (45 минут)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(7-8)

  3. Решение проблемы.(6-7)

  4. Физминутка(2)

  5. Первичное закрепление. (6-7)

  6. Организация самостоятельной работы.(15)

  7. Рефлексия учебной деятельности(5)

Макет доски


Тема урока: « Воздушный змей »

Задачи:

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.


7 апреля.

Классная работа.


Презентация

Домашнее задание.




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.


Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Снежана Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Начать урок я предлагаю необычным образом. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет.

- Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: самолёт, птица, облака. (всё это может лететь по небу). Присаживайтесь.

- Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: фартук, клей, ножницы, бумага, пластилин (всё это мы используем на уроках технологии)

- И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова: капель, солнце, подснежники. (Весна). Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все.

- Давайте проверим теперь вашу готовность к уроку. На столах должны лежать цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, атласная лента, нитки. У кого всё готово, ручку на локоток. Замечательно.

- Чтобы узнать, кем сегодня на уроке мы с вами будем, я предлагаю вам посмотреть на слайд. У меня на слайде представлены буквы, из которых нужно собрать слово. Подумайте, что это за слово может быть.

- Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем конструкторами-изобретателями. А кто такие конструкторы?

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать знания по прошлой теме.

Методы обучения:

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- А кто такие конструкторы?

Конструктор (профессия) — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. 

-Каждому юному изобретателю необходимо многое знать и уметь.

-Наблюдая за вами на уроках, я увидела, что вы очень сообразительные и креативные ребята и сейчас мне бы хотелось вновь в этом убедиться.

-А для этого, я предлагаю вспомнить, какие виды бумаги существуют и, какие знаете вы.

-Сейчас я буду показывать изображение с бумагой, а ваша задача назвать ее вид. Кто готов, сядьте прямо, ножки стоят ровно, а руки лежат на парте.

-Молодцы, вижу, что все готовы к работе.

(Ответы детей)

-Верно ребята, бумага бывает разная:

-Цветная

-Глянцевая

-Офисная

-Бархатная

-Гофрированная

-Самоклеящаяся

-Газетная

-Упаковочная

-Молодцы ребята, вы очень внимательные и уже многое знаете.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

3. Выявление проблемы.

Задача:

создать

проблемную

ситуацию,

сформулировать тему и задачи урока в совместной

деятельности с обучающимися.



Методы обучения:

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

•Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

•Методы формирования социального опыта детей (пример).

•Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).


- Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, кто на ней изображён? (мальчик). Что у него в руках? (воздушный змей). Что он с ним делает? (Запускает в небо).

-А у вас есть воздушный змей дома, запускаете ли вы его? (Да)

-А знаете ли вы как в домашних условиях самому сделать воздушного змея? (Нет) А хотели бы научиться? (Да).

-Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Воздушный змей)

-Верно ребята, тема нашего урока «Воздушный змей».

-Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения воздушного змея? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления воздушного змея). Отлично!

-А знаете из каких элементов состоит воздушный змей? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит змей) А точнее ребята вторая задача будет звучать так: Рассмотреть конструкцию воздушного змея.

-Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? Если мы с вами конструкторы, то что мы должны будем конструировать? (Сделать воздушного змея) Совершенно верно!

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


3. Решение проблемы.

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения:

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления воздушного змея) Спасибо.

-А как мы можем сконструировать змея, если не знаем истории происхождения? Давайте её узнаем.

- У вас на партах лежат таблички, придвиньте их к себе. В ходе слушания моего рассказа вам нужно обводить правильные ответы, на поставленный вопрос в табличке.

-Давайте прочитаем вопросы из таблички, кто желает? (Ответ ребёнка).

-*Имя*, повтори, что ты сейчас будешь делать? (Ответ ребёнка).

Будьте очень внимательны!

- Для того, чтобы узнать, где появились первые упоминания о воздушных змеях, я предлагаю посмотреть на слайд. Посмотрите, к какой стране относятся все эти изображения?

- Верно, ребята. Это Китай. Именно там, в китайских рукописях появились первые упоминания о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, раскрашенных в яркие цвета.

- Посмотрите, какие красивые (на слайде)

- Ребята, кое-что уже можно отметить в листе. Не забываем и слушаем.

- Самой распространённой формой китайского змея был фантастический крылатый дракон. Запуск дракона в воздух сопровождался особой музыкой, имитирующей завывание ветра. Я предлагаю вам послушать отрывок такой мелодии.

- Помним про наш лист. Думаю, сейчас тоже что-то можно отметить.

- В России первое упоминание о воздушных змеях и их практическом применении было дано в летописи, описывающей события 906 года. Представляете, как давно это было? Киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при осаде Царьграда.

- Интересно вам было послушать и посмотреть про историю воздушных змеев?

- Давайте теперь посмотрим, как вы заполнили таблицу. Кто хочет прочитать, какие варианты отметили?

Первые упоминания о воздушных змеях появились в…..?

Китайских рукописях

Русских рукописях

Японских рукописях

Татарских рукописях

В них рассказывалось о воздушных змеях в форме..?

Птиц, рыб, бабочек, жуков.

Бабочек, белочек, зайчиков, лисичек.

Обезьянок, попугайчиков,

лемуров,

жуков.

Акул, слонов,

Кошечек, собачек.

Запуск воздушного дракона в небо сопровождался…?

Криками

Хлопками

Музыкой

Ударами в бубен

В каком году было первое упоминание в России о воздушном змее?

1906г.

906г.

907г.

904г.

-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене.

Правильные ответы:

1. Китайских рукописях

2. Птиц, рыб, бабочек, жуков.

3.Музыкой

4. 906г.

-Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!

-Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

-Вот мы и познакомились с историей происхождения воздушного змея.

-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.

-Ребята, а что ещё нужно знать юному конструктору, для того, чтобы сделать воздушного змея?

(Рассмотреть конструкцию воздушного змея)

-Да, и узнать, как называются части этой конструкции.

-У вас на парте лежит схема воздушного змея и описание конструкции, давайте внимательно прочитаем первое определение, как вы думаете, где на схеме воздушного змея у нас может находиться каркас, кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке.

-Давайте прочитаем второе определение, где же может находиться уздечка, как вы думаете? (Ответы детей) Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня.

-Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался что такое леер и может показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке.

-И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответит. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке.

- Давайте теперь посмотрим, не ошиблись ли мы в наших предположениях. Сверимся со слайдом

-Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили)

-Замечательно.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост)


4.Физминутка.

Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.


Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности(предъявление педагогического требования)

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу.

- Давайте с вами договоримся, что на 1 – мы смыкаем руки над головой треугольником, как будто мы – это воздушный змей.

- На 2 – разводим руки в стороны – мы летим.

- На 3 – поднимаем вверх правую руку.

- На 4 – левую.

Метапредметные: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)


5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы обучения:

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи.

-Ребята, посмотрите, что это у меня на слайде?

(План конструирования змея)

-Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и сделать замечательного змея.

-Давайте ещё раз посмотрим, что нам понадобится. У кого чего-то нет поднимите руку.

- Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей)

-Итак:

 Работай ножницами только на своем рабочем месте

 Следи за движением лезвий во время работы

 Ножницы клади кольцами к себе

 Подавай ножницы кольцами вперед

 Не оставляй ножницы открытыми.

-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)

-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности

6. Организация самостоятельной работы.

Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний.



Методы обучения:

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

•Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению воздушного змея.

-Возьмите лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать самостоятельно. Положите его перед собой. Теперь возьмите в руки карандаш и линейку, начертите квадрат 21х21 см. как показано у меня на образце.

-Не нужные обрезки, ножницы карандаш и линейку уберите в сторону, чтобы они вам не мешали.

-Кто готов глазки на меня, ждём всех остальных.

-Положите получившийся квадрат цветной стороной вниз и согните его так, как показано у меня на образце.

-Разогните лист и сложите каждую половинку квадрата пополам к центральной линии. Посмотрите, как это сделано у меня.

-Теперь отогните уголки, тоже смотрим на пример моего изделия.

-Теперь возьмём нитку и приклеим ёё к уздечке.

-И последним этапом нашей работы будет изготовление хвоста нашему воздушному змею.

- Вам нужно взять несколько ленточек, диной примерно 1 метр и приклеить их к хвосту воздушного змея.

-Кто будет готов глазки на меня.

-Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, какие способы отделки ты использовал при работе над воздушным змеем, какие материалы подойдут для изготовления воздушного змея, и рассказать из каких частей он состоит.

-Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.

-Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит?

-Молодцы ребята.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа)

•Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

- Кем мы сегодня с вами были? Верно, конструкторами. А что мы с вами конструировали? Верно, воздушного змея.

- Ребята, давайте поделимся друг с другом, что в нашем конструкторском деле вам понравилось больше всего?

- Что вы запомнили из истории возникновения воздушного змея?

- Какие части змея вы запомнили?

- Ребята, каждый конструктор должен уметь оценить свои успехи и не успехи. Давайте мы с вами тоже это сделаем.

- Посмотрите, какого большого воздушного змея я подготовила заранее, но у него чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает воздушному змею? (Хвоста)

-Верно, хвоста, у вас на партах лежит по две ленточки жёлтого и зелёного цвета.

Прикрепите к воздушному змею ленточку желтого цвета, если тебе было интересно быть в роли конструктора, ты узнал много интересного о воздушном змее и у тебя получилось его сконструировать.

Прикрепи зелёную, если на уроке тебе было интересно узнать о воздушном змее, но у тебя были трудности в конструировании.

-Теперь к доске выйдет первый ряд и прикрепят свои ленточки а также 2 и 3.

-Ребята, я смотрю у нашего змея большинство жёлтых ленточек, а это значит, что на уроке вы всё поняли и у вас всё получилось. Кто прикрепил зелёную ленточку, обязательно подойдите ко мне на перемене я постараюсь вам помочь.

Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

-Большое вам спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.

-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места.

Личностные: понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея ( полотно, каркас, уздечка, леер, хвост)


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!