Этап и задача | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Снежана Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю необычным образом. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: самолёт, птица, облака. (всё это может лететь по небу). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: фартук, клей, ножницы, бумага, пластилин (всё это мы используем на уроках технологии) - И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова: капель, солнце, подснежники. (Весна). Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все. - Давайте проверим теперь вашу готовность к уроку. На столах должны лежать цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, атласная лента, нитки. У кого всё готово, ручку на локоток. Замечательно. - Чтобы узнать, кем сегодня на уроке мы с вами будем, я предлагаю вам посмотреть на слайд. У меня на слайде представлены буквы, из которых нужно собрать слово. Подумайте, что это за слово может быть. - Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем конструкторами-изобретателями. А кто такие конструкторы? | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. | Методы обучения: •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Методы воспитания: •Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа). •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - А кто такие конструкторы? Конструктор (профессия) — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. -Каждому юному изобретателю необходимо многое знать и уметь. -Наблюдая за вами на уроках, я увидела, что вы очень сообразительные и креативные ребята и сейчас мне бы хотелось вновь в этом убедиться. -А для этого, я предлагаю вспомнить, какие виды бумаги существуют и, какие знаете вы. -Сейчас я буду показывать изображение с бумагой, а ваша задача назвать ее вид. Кто готов, сядьте прямо, ножки стоят ровно, а руки лежат на парте. -Молодцы, вижу, что все готовы к работе. (Ответы детей) -Верно ребята, бумага бывает разная: -Цветная -Глянцевая -Офисная -Бархатная -Гофрированная -Самоклеящаяся -Газетная -Упаковочная -Молодцы ребята, вы очень внимательные и уже многое знаете. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
3. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования) •Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации). Методы воспитания: •Методы формирования социального опыта детей (пример). •Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, кто на ней изображён? (мальчик). Что у него в руках? (воздушный змей). Что он с ним делает? (Запускает в небо). -А у вас есть воздушный змей дома, запускаете ли вы его? (Да) -А знаете ли вы как в домашних условиях самому сделать воздушного змея? (Нет) А хотели бы научиться? (Да). -Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Воздушный змей) -Верно ребята, тема нашего урока «Воздушный змей». -Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения воздушного змея? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления воздушного змея). Отлично! -А знаете из каких элементов состоит воздушный змей? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит змей) А точнее ребята вторая задача будет звучать так: Рассмотреть конструкцию воздушного змея. -Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? Если мы с вами конструкторы, то что мы должны будем конструировать? (Сделать воздушного змея) Совершенно верно! 1. Узнать историю появления воздушного змея. 2. Узнать из каких частей состоит змей. 3. Сделать воздушного змея. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
3. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы обучения: •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Методы воспитания: •Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа). •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления воздушного змея) Спасибо. -А как мы можем сконструировать змея, если не знаем истории происхождения? Давайте её узнаем. - У вас на партах лежат таблички, придвиньте их к себе. В ходе слушания моего рассказа вам нужно обводить правильные ответы, на поставленный вопрос в табличке. -Давайте прочитаем вопросы из таблички, кто желает? (Ответ ребёнка). -*Имя*, повтори, что ты сейчас будешь делать? (Ответ ребёнка). Будьте очень внимательны! - Для того, чтобы узнать, где появились первые упоминания о воздушных змеях, я предлагаю посмотреть на слайд. Посмотрите, к какой стране относятся все эти изображения? - Верно, ребята. Это Китай. Именно там, в китайских рукописях появились первые упоминания о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, раскрашенных в яркие цвета. - Посмотрите, какие красивые (на слайде) - Ребята, кое-что уже можно отметить в листе. Не забываем и слушаем. - Самой распространённой формой китайского змея был фантастический крылатый дракон. Запуск дракона в воздух сопровождался особой музыкой, имитирующей завывание ветра. Я предлагаю вам послушать отрывок такой мелодии. - Помним про наш лист. Думаю, сейчас тоже что-то можно отметить. - В России первое упоминание о воздушных змеях и их практическом применении было дано в летописи, описывающей события 906 года. Представляете, как давно это было? Киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при осаде Царьграда. - Интересно вам было послушать и посмотреть про историю воздушных змеев? - Давайте теперь посмотрим, как вы заполнили таблицу. Кто хочет прочитать, какие варианты отметили? Первые упоминания о воздушных змеях появились в…..? | Китайских рукописях | Русских рукописях | Японских рукописях | Татарских рукописях | В них рассказывалось о воздушных змеях в форме..? | Птиц, рыб, бабочек, жуков. | Бабочек, белочек, зайчиков, лисичек. | Обезьянок, попугайчиков, лемуров, жуков. | Акул, слонов, Кошечек, собачек. | Запуск воздушного дракона в небо сопровождался…? | Криками | Хлопками | Музыкой | Ударами в бубен | В каком году было первое упоминание в России о воздушном змее? | 1906г. | 906г. | 907г. | 904г. | -Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене. Правильные ответы: 1. Китайских рукописях 2. Птиц, рыб, бабочек, жуков. 3.Музыкой 4. 906г. -Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы! -Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да) -Вот мы и познакомились с историей происхождения воздушного змея. -Предлагаю приступить к выполнению второй задачи. -Ребята, а что ещё нужно знать юному конструктору, для того, чтобы сделать воздушного змея? (Рассмотреть конструкцию воздушного змея) -Да, и узнать, как называются части этой конструкции. -У вас на парте лежит схема воздушного змея и описание конструкции, давайте внимательно прочитаем первое определение, как вы думаете, где на схеме воздушного змея у нас может находиться каркас, кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке. -Давайте прочитаем второе определение, где же может находиться уздечка, как вы думаете? (Ответы детей) Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня. -Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался что такое леер и может показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке. -И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответит. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке. - Давайте теперь посмотрим, не ошиблись ли мы в наших предположениях. Сверимся со слайдом -Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили) -Замечательно. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост) |
4.Физминутка. Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. | Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности(предъявление педагогического требования) | -Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу. - Давайте с вами договоримся, что на 1 – мы смыкаем руки над головой треугольником, как будто мы – это воздушный змей. - На 2 – разводим руки в стороны – мы летим. - На 3 – поднимаем вверх правую руку. - На 4 – левую. | Метапредметные: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования) Методы воспитания: •Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи. -Ребята, посмотрите, что это у меня на слайде? (План конструирования змея) -Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и сделать замечательного змея. -Давайте ещё раз посмотрим, что нам понадобится. У кого чего-то нет поднимите руку. - Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей) -Итак: Работай ножницами только на своем рабочем месте Следи за движением лезвий во время работы Ножницы клади кольцами к себе Подавай ножницы кольцами вперед Не оставляй ножницы открытыми. -Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей) -Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности |
6. Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. | Методы обучения: •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) •Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание). Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению воздушного змея. -Возьмите лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать самостоятельно. Положите его перед собой. Теперь возьмите в руки карандаш и линейку, начертите квадрат 21х21 см. как показано у меня на образце. -Не нужные обрезки, ножницы карандаш и линейку уберите в сторону, чтобы они вам не мешали. -Кто готов глазки на меня, ждём всех остальных. -Положите получившийся квадрат цветной стороной вниз и согните его так, как показано у меня на образце. -Разогните лист и сложите каждую половинку квадрата пополам к центральной линии. Посмотрите, как это сделано у меня. -Теперь отогните уголки, тоже смотрим на пример моего изделия. -Теперь возьмём нитку и приклеим ёё к уздечке. -И последним этапом нашей работы будет изготовление хвоста нашему воздушному змею. - Вам нужно взять несколько ленточек, диной примерно 1 метр и приклеить их к хвосту воздушного змея. -Кто будет готов глазки на меня. -Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, какие способы отделки ты использовал при работе над воздушным змеем, какие материалы подойдут для изготовления воздушного змея, и рассказать из каких частей он состоит. -Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места. -Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит? -Молодцы ребята. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; проявляют познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа) •Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Методы воспитания: •Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора). •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. - Кем мы сегодня с вами были? Верно, конструкторами. А что мы с вами конструировали? Верно, воздушного змея. - Ребята, давайте поделимся друг с другом, что в нашем конструкторском деле вам понравилось больше всего? - Что вы запомнили из истории возникновения воздушного змея? - Какие части змея вы запомнили? - Ребята, каждый конструктор должен уметь оценить свои успехи и не успехи. Давайте мы с вами тоже это сделаем. - Посмотрите, какого большого воздушного змея я подготовила заранее, но у него чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает воздушному змею? (Хвоста) -Верно, хвоста, у вас на партах лежит по две ленточки жёлтого и зелёного цвета. Прикрепите к воздушному змею ленточку желтого цвета, если тебе было интересно быть в роли конструктора, ты узнал много интересного о воздушном змее и у тебя получилось его сконструировать. Прикрепи зелёную, если на уроке тебе было интересно узнать о воздушном змее, но у тебя были трудности в конструировании. -Теперь к доске выйдет первый ряд и прикрепят свои ленточки а также 2 и 3. -Ребята, я смотрю у нашего змея большинство жёлтых ленточек, а это значит, что на уроке вы всё поняли и у вас всё получилось. Кто прикрепил зелёную ленточку, обязательно подойдите ко мне на перемене я постараюсь вам помочь. Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности. -Большое вам спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность. -Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места. | Личностные: понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея ( полотно, каркас, уздечка, леер, хвост) |