Просмотр содержимого документа
««Возможность повышения качества знаний через уроки нетрадиционной формы».»
«Качество образования: опыт, проблемы, перспективы»
«Возможность повышения качества знаний через уроки нетрадиционной формы».
Столярова Мария Карловна
Социальный педагог,
учитель обществознания
МБОУ «Маганская СОШ»
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
Надо всегда помнить:
Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено- давно или только что.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе я использую в своей педагогической практике современные образовательные технологии:
- технологии личностно-ориентированного образования и проектирования
- использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации.
- - деятельностный подход в обучении – применяется с целью обеспечения включенности всех учащихся в деятельность, повышения уровня их познавательной активности и самостоятельности.
- Цель-доминанта – научить учиться.
Успешность реализации программы приводит к тому, что обучающиеся самостоятельно изготавливают подарки
и сувениры близким; активно организуют тематические выставки, участвуют в праздниках школы, в конкурсах, ярмарках и выставках разного уровня.
В МБОУ «Маганская СОШ» мы столкнулись с рядом проблем, возникающих и в работе учителей, обучающих учащихся:
1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов.
2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения.
3. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители детей.
5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
- Если в системе образования будут иметь место инновационные школы, то возможно повысится качество образования.
- Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Анализ полученных результатов:
Учебный год
Качество знаний
2011-2012
63%
2012-2013
74%
2013-2014
81%
У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета и в целом познавательный интерес к изучению предмета.
Что отразилось на повышении качества знаний по данному предмету.
Новое качество образования – главная цель формирования современной школы
Всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире.
Спасибо за внимание!