Просмотр содержимого документа
««Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки»»
МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»
Городской методический семинар-практикум на тему:
« Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки »
(для заместителей директоров по УВР, методистов, педагогов дополнительного образования)
г. Улан-Удэ
25.04.2022
1
МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»
Тема сообщения: «Возможности дополнительного образования в предпрофильной подготовке обучающихся»
г. Улан-Удэ
25.04.2018
1
Предпрофильная подготовка –
это система
- педагогической,
- психолого-педагогической,
- информационной,
- организационной деятельности,
содействующая самоопределению учащихся
Основная цель предпрофильной подготовки
- формирование у учащихся способности
делать осознанный выбор дальнейшего
профиля образования
Основные составляющие предпрофильной подготовки
- курсы по выбору
- информационная работа
- создание образовательной сети
- профильная ориентация
Основные задачи ППП :
- Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
- Оказание психолого-педагогической помощи учащимся 8-9 классов в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
- Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
- Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии .
При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами:
- отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно-
методического обеспечения;
- стереотипизация процесса обучения;
- отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды
деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные
потребности;
- недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;
- материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное,
вариативное обучение.
Причины, определяющие особую роль УДО в предпрофильной подготовке:
- можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей;
- в системе ДО уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов;
- в УДО имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.
Суть предпрофильной подготовки:
создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через:
- организацию элективных курсов по выбору;
Варианты предпрофильной подготовки
Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ
Интеграция общего и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов
Кооперация ОУ с УДО, начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов
Муниципальная экспериментальная
площадка (предложение)
« Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»
Виды элективных курсов: - пробные ; - ориентационные; - общекультурные
Методы работы с учащимися: - информационно-развивающие; - проблемно-поисковые; - творчески-воспроизводящие
Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ (реализуемые программы)
- «Театр мод»
- «Музыкальная информатика с основами звукорежиссуры»
- «Дизайн»
Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ (планируемые элективные курсы)
- «Школа правоведения»
- «Школа журналистики»
- «Моя будущая профессия - психолог»
- «Видео-студия»
- «Актерское мастерство»
РЕЖИМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЕЖИМ РАЗВИТИЯ
Благодарю за внимание!