СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности ИКТ в педагогической деятельности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была представлена как итоговый проект по  окончании курса повышения квалификации "Развитие прфессиональной компетентности педпгога в области применения ИКТ при реализации ФГОС ООО".

Просмотр содержимого документа
«Возможности ИКТ в педагогической деятельности.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра информационно-коммуникационных технологий       КУРС: «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»   Итоговый проект   «Возможности ИКТ в педагогической деятельности» Преподаватель курса: Зенкина Сетлана Викторовна , доктор педагогических наук, профессор Работу выполнила: Ткачук Т.П.,  учитель математики первой категории  МБОУ СОШ №5, г. Серпухов.   2017 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Кафедра информационно-коммуникационных технологий

 

 

  КУРС: «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»

 

Итоговый проект

 

«Возможности ИКТ в педагогической деятельности»

Преподаватель курса: Зенкина Сетлана Викторовна ,

доктор педагогических наук, профессор

Работу выполнила: Ткачук Т.П.,

учитель математики первой категории

МБОУ СОШ №5, г. Серпухов.

 

2017 г.

Одним из основных направлений формирования

перспективной системы образования в России,

наряду с повышением качества образования,

повышением творческого начала в образовании,

является обеспечение нацеленности обучения на

новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ.

Сегодня трудно представить обучение без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить занятия, проводить внеурочные мероприятия. Сейчас все мы больше времени проводим в поиске необходимой информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг учащегося, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную преподавателем информацию с помощью информационных компьютерных технологий. Следовательно, всем необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями. Информационные технологии должны не заменять известные технологии, а помочь им быть более результативными.

 Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность обладающая целым комплексом знаний и умений: это владение тезаурусом, включающим такие понятия как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и т.д.;  умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы;  способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и компьютерных поисковых систем; умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;  знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.

Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность обладающая целым комплексом знаний и умений:

  • это владение тезаурусом, включающим такие понятия как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и т.д.;
  • умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы;
  • способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и компьютерных поисковых систем;
  • умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;
  • знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах: в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять её в понятном виде и уметь её эффективно использовать; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.  Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому человеку реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни.

Информационная культура проявляется в следующих аспектах:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять её в понятном виде и уметь её эффективно использовать;
  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому человеку реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни.

ИКТ в образовании

Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств в рамках образовательного процесса.

ЭОР

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

К основным преимуществам ЭОР относятся:

Отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов, таких, например, как интерактивности для наиболее эффективного усвоения материала (видео, интерактивные таблицы, анимация, звуковое сопровождение);

Наглядное изображение изучаемых предметов и явлений;

Возможность построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося;

Возможность самостоятельного полноценного изучения материала учащимся и самопроверки с помощью тестовых модулей ЭОР.

  • Отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов, таких, например, как интерактивности для наиболее эффективного усвоения материала (видео, интерактивные таблицы, анимация, звуковое сопровождение); Наглядное изображение изучаемых предметов и явлений; Возможность построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; Возможность самостоятельного полноценного изучения материала учащимся и самопроверки с помощью тестовых модулей ЭОР.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИОС: ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ и ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИОС:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ и ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ

РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой  — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Информационно-коммуникационная образовательная среда (ИКОС) -  обеспечивает эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы.

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Информационно-коммуникационная

образовательная среда (ИКОС) -

обеспечивает эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы.

Задача индийского математика XII века Бхаскары Решение задач по готовым чертежам  На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. ? Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота? 3 4 Ответ: 8 футов.

Задача индийского математика XII века Бхаскары

Решение задач по готовым чертежам

На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

В четыре лишь фута была широка.

?

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?

3

4

Ответ: 8 футов.

117 125 Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого

117

125

Задача из учебника «Арифметика»

Леонтия Магницкого

"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

125

?

Практические применение теоремы Пифагора Теорема Пифагора встречается в разных областях науки. Например, в физике, астрономии, архитектуре и в других.

Практические применение теоремы Пифагора

  • Теорема Пифагора встречается в разных областях науки. Например, в физике, астрономии, архитектуре и в других.
В архитектуре при конструировании рамы окон, зная радиус большого круга, можно с помощью теоремы Пифагора рассчитать радиус малого круга.

В архитектуре при конструировании рамы окон, зная радиус большого круга, можно с помощью теоремы Пифагора рассчитать радиус малого круга.

12 апреля 1961 г. космический корабль с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был поднят над Землей на максимальную высоту 327км. С помощью теоремы Пифагора можно рассчитать, на каком расстоянии от корабля находились наиболее отдаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

12 апреля 1961 г. космический корабль с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был поднят над Землей на максимальную высоту 327км.

С помощью теоремы Пифагора можно рассчитать, на каком расстоянии от корабля находились наиболее отдаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

Применение теоремы Пифагора в строительстве

Применение теоремы Пифагора в строительстве

Разметка фундамента  Разметка фундамента – серьёзное дело, которое требует высокой точности. Вот тут то и пригодятся школьные знания. С помощью теоремы Пифагора можно выставлять прямые углы в разметке фундамента.

Разметка фундамента

Разметка фундамента – серьёзное дело, которое требует высокой точности. Вот тут то и пригодятся школьные знания. С помощью теоремы Пифагора можно выставлять прямые углы в разметке фундамента.

Строительство крыши  При строительстве домов, коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки .

Строительство крыши

При строительстве домов, коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки .

Использование ИКТ на уроке нужно для: 1. Привлечения внимания. 2.Дифференциации обучения. 3.Усиления мотивации к обучению. 4.Улучшения качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру у учащихся.

Использование ИКТ на уроке нужно для:

1. Привлечения внимания.

2.Дифференциации обучения.

3.Усиления мотивации к обучению.

4.Улучшения качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру у учащихся.

Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; усвоить базовые знания по предмету; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе;  над учебным материалом.

Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • усвоить базовые знания по предмету;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе;
  • над учебным материалом.

Компьютерные технологии позволяют:

  • Выиграть время для более интенсивного обучения.
  • Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным.
  • Вовлечь всех детей в учебный процесс.
  • Вводить новое через компьютерные технологии.
  • Развивать творчество учащихся.
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии . Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
  • Увеличивать самостоятельность школьников.
  • Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии .
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время.
  • Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности.
  • Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления

Виды деятельности учителя в условиях новой образовательной среды:

  • поиск необходимой информации с помощью средств телекоммуникаций, ее эффективное использование в своей профессиональной деятельности, разработка, адаптация и тиражирование информационных ресурсов с использованием различных технологий обработки текстовой, числовой, графической, звуковой и видео- информации;
  • изучение и анализ возможностей современных инновационных технологий для достижения новых образовательных результатов, проектирование образовательного процесса на основе методически обоснованного использования электронных образовательных ресурсов;
  • экспертная оценка средств ИКТ с точки зрения потребности образовательного процесса в их привлечении;
  • организация новых форм и видов информационного взаимодействия учителя с учениками в образовательном процессе и со своими коллегами, в том числе из других регионов и стран с использованием средств телекоммуникаций;
  • организация мониторинга и контроля качества знаний с привлечением контролирующих программных средств, а также управление внеклассной деятельностью учащихся с привлечением их в учебные сетевые сообщества.