СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь непредсказуема. Буквально несколько месяцев назад мы и не предполагали, что возникнет необходимость перейти на дистанционный формат обучения. Но это произошло, и всем пришлось в кратчайшие сроки освоить работу на «удаленке».

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе»


Эссе на тему:

«Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе».


Жизнь непредсказуема. Буквально несколько месяцев назад мы и не предполагали, что возникнет необходимость перейти на дистанционный формат обучения. Но это произошло, и всем пришлось в кратчайшие сроки освоить работу на «удаленке».

Оказалось, дистант – это не так страшно. Да, поначалу возникли трудности, но у нас все получилось. Теперь в школе появилась иная форма работы – дистанционная. Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Перед учителем открылись новые двери, но вместе с этим появились новые страхи: насколько эффективным будет занятие, если младший школьник в силу своего возраста, не может в полной мере организовать себя и полностью погрузиться в процесс обучения, сможет ли он работать онлайн без помощи родителей, настроит ли сам оборудование для видеоконференции, не навредит ли здоровью школьника работа за компьютером. За этими дверями оказалось много неизведанных поворотов. Например, выбор платформы для проведения онлайн-урока. Было предложено немало сервисов:

- ZOOM, где есть ограничения во времени и урок длится до 40 минут;

- Discord, которым невозможно воспользоваться с мобильного телефона;

- Yandex.Trecker, где бесплатное подключение образовательных организаций стало доступным только с июля.

- Skype, со сложной регистрацией и устаревшим интерфейсом.

Для работы я выбрала платформу ZOOM. Хоть и есть ограничения по времени, но для малышей сорока минут вполне достаточно. В остальном программа очень хороша. Она отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ученики могут заходить как с компьютера, так и с планшета и телефона. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее. Есть возможность видеть и слышать каждого ученика и контролировать их работу. Функция демонстрации экрана позволяет сделать урок интересным и продуктивным. Во время демонстрации экрана можно рисовать, выделять, стирать с помощью инструмента «Комментировать». Это может делать как учитель, так и ученик. Можно производить запись урока, что очень удобно, если ученик не имел возможности присутствовать на конференции. Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика.  Как бы много плюсов не было в данной программе, все равно – это работа с компьютером, поэтому важно подумать, как не навредить здоровью школьника. В своей онлайн работе с детьми я старалась чаще проводить физкультминутки, упражнения для глаз, во время самостоятельной работы отключала экран, чтобы глаза ребенка имели возможность отдохнуть.

При выборе цифрового образовательного контента также возникли некоторые сложности. Например, центр онлайн обучения Фоксфорд в период самоизоляции открыл бесплатные онлайн-уроки для начальной школы, но их было недостаточно и встречались ошибки. На платформе Физикон, так и не разработали задания для учеников начальных классов. Электронный ресурс РЭШ поначалу был перегружен, что школьники не имели возможности им воспользоваться. В результате для проведения уроков я воспользовалась платформами РЭШ, когда она стала работать без перебоев, и А-Класс. Интерактивные уроки на РЭШ очень доступны для понимания младшими школьниками, длительность видео-урока 5-7 минут, после просмотра урока, детям предлагается выполнить тестовую работу и проверить уровень усвоения той или иной темы. Платформа А-Класс зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она позволяет сделать урок и познавательным, и интересным. Тут предлагаются задания разного уровня сложности, грамотно подобраны иллюстрации и звуковой фон. Платформа А-Класс универсальна, может сочетаться со многими УМК начальной школы. Она удобна и проста в использовании.

В этом году продолжаю работать с элементами дистанционного обучения, так как считаю, что знания, полученные во время самоизоляции не должны остаться в стороне. Ведь теперь передо мной открылся ряд возможностей, которые сделают процесс обучения более эффективным.

  1. Не выходя из дома, имею возможность проконсультировать учеников или родителей, если у них возникли какие-либо вопросы в изучении разнообразных тем.

  2. Провожу мастер-классы для родителей по сложным темам. Ведь многое из школьной программы давно забыто.

  3. Если ученик болеет или отсутствует по каким-то другим причинам, имею возможность подключить ZOOM во время проведения урока или внеурочной деятельности, тем самым, отсутствующий продолжает учиться дома и получает ту же информацию, что и его одноклассники. Благодаря этому решается проблема пробелов в знаниях и неуспеваемости в классе.

  4. Помимо учебных предметов я имею возможность проводить в дистанционном формате классные часы и родительские собрания, что, на мой взгляд, очень удобно.

  5. Российская электронная школа и А-Класс стали хорошим подспорьем в учебном процессе. Они предлагают много наглядного и интересного материала. Например, из РЭШ можно использовать видеоуроки на этапе изучения новых тем, а также проводить проверочные работы на основе тестовых заданий. А на платформе А-Класс разработано множество прекрасных презентаций к урокам, которыми я с удовольствием пользуюсь. Эти ресурсы можно использовать детям дома, если они по состоянию здоровья не могут прийти в школу.

Из всего вышесказанного, хочу сделать вывод о том, что дистанционное обучение стремительно вошло в образовательный процесс. Это принципиально новый способ общения учителя и учеников в мире информационных технологий. Возможности грандиозные, но, к сожалению, на данный момент не все совершенно. Надеюсь, что наша страна приложит все усилия для развития этой формы обучения и интернет ресурсы позволят в полной мере воспользоваться всеми плюсами дистанционного обучения.