СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение ислама. Арабский халифат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Возникновение ислама. Арабский халифат»

История Средневековья. 6 класс Возникновение ислама.  Арабский халифат Михайлова Надежда Михайловна

История Средневековья. 6 класс

Возникновение ислама. Арабский халифат

Михайлова Надежда Михайловна

Вспомним Кто из европейских правителей раннего средневековья сражался с арабами? Религиозное представление о существовании только одного Бога Монотеизм Человек общающийся с божественными силами, посредник между Богом и людьми Пророк Мировая религия Религия, распространенная среди народов различных стран и континентов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

Кто из европейских правителей раннего средневековья сражался с арабами?

Религиозное представление о существовании только одного Бога

Монотеизм

Человек общающийся с божественными силами, посредник между Богом и людьми

Пророк

Мировая религия

Религия, распространенная среди народов различных стран и континентов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия населения Аравии Работа с учебником: Прочитать п.1 и п.2 на стр.68-69 Что можете рассказать о жизни арабов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия населения Аравии

Работа с учебником:

Прочитать п.1 и п.2 на стр.68-69

Что можете рассказать о жизни арабов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабы «СЧАСТЛИВАЯ» АРАВИЯ ПУСТЫННАЯ АРАВИЯ Осёдлые Бедуины  «степняки», кочевые арабы Оазисы на юге и западе Аравии Занимались выращиванием хлебных злаков, сахарного тростника, хлопчатника. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники. Торговля. Скотоводство, торговля Они разводили верблюдов, овец и лошадей Арабы торговали с Византией, Африкой, Индией Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабы

«СЧАСТЛИВАЯ»

АРАВИЯ

ПУСТЫННАЯ

АРАВИЯ

Осёдлые

Бедуины «степняки», кочевые арабы

Оазисы на юге и западе Аравии

Занимались выращиванием хлебных злаков, сахарного тростника, хлопчатника. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники. Торговля.

Скотоводство, торговля

Они разводили верблюдов, овец и лошадей

Арабы торговали с Византией, Африкой, Индией

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Главное животное – верблюд, которого арабы прозвали «корабль пустыни» и считали верным другом. В арабском языке слова

Главное животное – верблюд, которого арабы

прозвали «корабль пустыни» и считали

верным другом. В арабском языке слова "верблюд" и "красота" происходят от одного корня.

  • Верблюжье молоко заменяло арабам воду.
  • Мясо верблюда шло в пищу.
  • Из кожи верблюда люди изготовляли обувь и седла.
  • Из шерсти верблюда делали войлок.
  • Верблюды были главным средством передвижения .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабы-кочевники жили родами и племенами . На торговых путях, пролегавших через пустыни и степи, возле источников воды возникали города. Самыми крупными из аравийских городов были Мекка и Ясриб. Среди жителей Мекки и Ясриба были язычники, христиане, иудеи. Состоятельные граждане жили в больших каменных домах. Зимой и летом они снаряжали караваны в соседние страны.   Каждую весну 4 месяца в Мекке проходили ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабы-кочевники жили родами и племенами .

На торговых путях, пролегавших через пустыни и степи, возле источников воды возникали города.

Самыми крупными из аравийских городов были Мекка и Ясриб.

Среди жителей Мекки и Ясриба были язычники, христиане, иудеи.

Состоятельные граждане жили в больших каменных домах. Зимой и летом они снаряжали караваны в соседние страны.

Каждую весну 4 месяца в Мекке проходили ярмарки (ежегодные или сезонные торги).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия населения Аравии Ясриб МЕККА Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия населения Аравии

Ясриб

МЕККА

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия бедуинов Аравии - язычество  В Мекке было расположено древнее языческое святилище – храм Кааба («куб ), служивший святым местом для всех арабских племен. Там располагались идолы богов каждого племени.   Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Храм Кааба Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия бедуинов Аравии - язычество

В Мекке было расположено древнее языческое святилище – храм Кааба («куб ), служивший святым местом для всех арабских племен. Там располагались идолы богов каждого племени.

Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой.

Храм Кааба

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена бедуинов Бедуины делились на несколько племён. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода. Очень часто между ними возникали стычки из-за недостатка земли. Ожесточенные схватки вызывал и уже известный нам по Западной Европе обычай кровной мести : за убийство или оскорбление родича мстил весь род и даже племя. Войны между племенами длились иногда десятилетиями. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена бедуинов

Бедуины делились на несколько племён. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода. Очень часто между ними возникали стычки из-за недостатка земли.

Ожесточенные схватки вызывал и уже известный нам по Западной Европе обычай кровной мести : за убийство или оскорбление родича мстил весь род и даже племя. Войны между племенами длились иногда десятилетиями.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена бедуинов Вели постоянные междоусобные войны за пастбища. Внешние враги – Иран, Византия нарушение торговли НО!  VI-VII вв. – объединение племен Предположите, какие причины способствовали объединению арабов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена бедуинов

Вели постоянные междоусобные войны за пастбища.

Внешние враги – Иран, Византия нарушение торговли

НО!

VI-VII вв. – объединение племен

Предположите, какие причины способствовали объединению арабов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины образования единого государства  Неравенство. Знать желала  укрепления власти над бедняками  Необходимость отпора внешним врагам Стремление к захвату богатств соседних стран  Прекращение вражды племён между собой  Упадок торговли Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины образования единого государства

Неравенство. Знать желала

укрепления власти над бедняками

Необходимость отпора

внешним врагам

Стремление к захвату богатств

соседних стран

Прекращение вражды племён

между собой

Упадок торговли

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама   Объединению арабских племён способствовала и новая религия – ислам. Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорный Аллаху» Аллах - это имя Бога. Последователи ислама называют себя словом «муслим» (с арабского – «преданный Аллаху»). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово «мусульманин». Пророк Мухаммед. Французская гравюра XVII в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Объединению арабских племён способствовала и новая религия – ислам.

Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорный Аллаху»

Аллах - это имя Бога. Последователи ислама называют себя словом «муслим» (с арабского – «преданный Аллаху»).

В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово «мусульманин».

Пророк Мухаммед.

Французская гравюра XVII в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама   Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Его стали посещать видения – он говорил, что слышит голос Бога. В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха,  а себя называл «посланником Бога» - его Пророком . Мухаммед на горе Хира Мухаммед Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Его стали посещать видения – он говорил, что слышит голос Бога.

В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии.

Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком .

Мухаммед на горе Хира

Мухаммед

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис Ясриб, названный в его честь Медина – «город Пророка». Год переселения (хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда.

Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис Ясриб, названный в его честь Медина – «город Пророка».

Год переселения

(хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама В Медину стали стекаться сторонники новой религии. В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Мекка и Медина превратились в священные города, а Кааба – в главное святилище мусульман.  Паломничество  – поход в город Мекка, для того чтобы прикоснуться к священному черному камню. Черный камень Каабы (аль-Хаджар аль-Эсвад, как его называют мусульмане) - по преданиям упал с неба еще во времена Адама — по одной из версий, это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как он допустил грехопадение своего подопечного. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

В Медину стали стекаться сторонники новой религии.

В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов

приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Мекка и Медина превратились в священные города, а Кааба – в главное святилище мусульман.

  • Паломничество – поход в город Мекка, для того чтобы прикоснуться к священному черному камню.

Черный камень Каабы (аль-Хаджар аль-Эсвад, как его называют мусульмане) - по преданиям упал с неба еще во времена Адама — по одной из версий, это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как он допустил грехопадение своего подопечного.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

630 г. – образование Арабского государства В Аравии возникло единое исламское государство во главе с Мухаммедом. Мухаммед соединил в своих руках Религиозную Светскую (духовную) (государственную) власть власть Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

630 г. – образование Арабского государства

В Аравии возникло единое исламское государство во главе с Мухаммедом.

Мухаммед

соединил в

своих руках

Религиозную

Светскую

(духовную)

(государственную)

власть

власть

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама Главная книга ислама – Коран  («чтение») состоит из 114 сур, т.е. стихотворных глав. В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней, он создал Адама и Еву. А седьмой день – у мусульман пятница – стал днём отдыха. Кади – знатоки Корана, духовные судьи. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Главная книга ислама – Коран («чтение») состоит из 114 сур, т.е. стихотворных глав.

В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней, он создал Адама и Еву. А седьмой день – у мусульман пятница – стал днём отдыха.

Кади – знатоки Корана, духовные судьи.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Законы ислама Законы и правила поведения мусульман изложены в Коране. Поэтому государство не должно издавать другие законы. На основе Корана был разработан шариат. Шариат  (араб. «закон», «правильный путь») - комплекс верований и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин. Не убивай Не кради Не лги Люби ближнего Уважай родителей Поощрение торговли  Запрет ростовщичества Осуждение воровства Запрет вина, азартных игр Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Законы ислама

Законы и правила поведения мусульман изложены в Коране. Поэтому государство не должно издавать другие законы. На основе Корана был разработан шариат.

Шариат (араб. «закон», «правильный путь») - комплекс верований и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин.

  • Не убивай
  • Не кради
  • Не лги
  • Люби

ближнего

  • Уважай

родителей

  • Поощрение торговли

  • Запрет

ростовщичества

  • Осуждение воровства
  • Запрет вина,
  • азартных игр

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама  Будда и Христос объявлялись предшественниками Мухаммеда   неравенство объявлялось установленным богом, завидовать богатству запрещалось Обязательные ежедневные молитвы глава семьи – мужчина, он может иметь до 4 жён за жену нужно платить калым Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

Будда и Христос объявлялись предшественниками Мухаммеда

  • неравенство объявлялось установленным богом, завидовать богатству запрещалось
  • Обязательные ежедневные молитвы
  • глава семьи – мужчина, он может иметь до 4 жён
  • за жену нужно платить калым

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пять столпов ислама Действия, обязательные для правоверного мусульманина Вера в единого Бога Шахада Молитва 5 раз в день Салят Пост в месяц рамадан Саум Раздача милостыни Закят Хадж Паломничество в Мекку Главные ценности новой религии Нравственные заповеди Частная собственность Покорность богу Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пять столпов ислама

Действия, обязательные для правоверного мусульманина

Вера в единого Бога

Шахада

Молитва 5 раз в день

Салят

Пост в месяц рамадан

Саум

Раздача милостыни

Закят

Хадж

Паломничество в Мекку

Главные ценности новой религии

Нравственные заповеди

Частная собственность

Покорность богу

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Джихад Джихад сердца – борьба со своими страстями. Джихад языка  – одобрение хорошего и запрет порицаемого. Джихад руки - наказание преступников и нарушителей норм.  Джихад меча  - ведение войны с агрессорами  во имя аллаха (газават).  Постоянное усердие в деле распространения ислама Устранение социальной несправедливости Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Джихад

  • Джихад сердца – борьба со своими страстями.
  • Джихад языка – одобрение хорошего и запрет порицаемого.
  • Джихад руки - наказание преступников и нарушителей норм.

  • Джихад меча - ведение войны с агрессорами

во имя аллаха (газават).

  • Постоянное усердие в деле

распространения ислама

  • Устранение социальной

несправедливости

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечеть – мусульманский храм Место для совершения коллективной молитвы Место получения Образования. Медресе Место проведения собраний и обсуждение важных вопросов Место оказания  медицинской помощи Минарет (маяк) – башня для призыва мусульман к молитве Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечеть – мусульманский храм

Место для совершения

коллективной молитвы

Место получения

Образования. Медресе

Место проведения

собраний и обсуждение

важных вопросов

Место оказания

медицинской

помощи

Минарет (маяк) – башня для призыва мусульман к молитве

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ислам Шиизм Суннизм - направление ислама, последователи которого признают только Коран. Шииты считают, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)  - направление ислама, последователи которого в качестве Священного писания признают не только Коран, но и предания (сунну) о пророке Мухаммеде. Сунниты считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Их большинство.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ислам

Шиизм

Суннизм

- направление ислама, последователи которого признают только Коран.

Шииты считают, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)

- направление ислама, последователи которого в качестве Священного писания признают не только Коран, но и предания (сунну) о пророке Мухаммеде.

Сунниты считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.

Их большинство.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама После смерти Мухаммеда в 632 году мусульмане избрали «заместителя» пророка – по-арабски ХАЛИФА. Первые четыре халифа «праведные халифы» были его родственниками. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мухаммед – основатель ислама

После смерти Мухаммеда в 632 году мусульмане избрали «заместителя» пророка – по-арабски ХАЛИФА.

Первые четыре халифа «праведные халифы» были его родственниками.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов При них начались завоевательные походы против Ирана и Византии. Они воевали друг с другом и поэтому арабы легко победили. Многие города сдавались с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов

При них начались завоевательные походы против Ирана и Византии. Они воевали друг с другом и поэтому арабы легко победили. Многие города сдавались с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов Праведные халифы Абу Бакр 632-634 гг. Омар ибн Хаттаб 634-644 гг. Осман ибн Аффан 644-656 гг. Али ибн Абу Талиб 656-661 гг. I — территория, контролируемая на момент смерти пророка Мухаммеда II — завоевания при Абу Бакре III — завоевания при Омаре IV — завоевания при Османе Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов

Праведные халифы

Абу Бакр

632-634 гг.

Омар ибн Хаттаб

634-644 гг.

Осман ибн Аффан

644-656 гг.

Али ибн Абу Талиб

656-661 гг.

I — территория, контролируемая на момент смерти пророка Мухаммеда

II — завоевания при Абу Бакре

III — завоевания при Омаре

IV — завоевания при Османе

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины военных успехов арабов Сильная воинская организация арабов Численное превосходство арабской армии Феодальная раздробленность, политическая слабость многих  богатых стран - соседей. 4.Религиозный энтузиазм мусульман. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины военных успехов арабов

  • Сильная воинская организация арабов
  • Численное превосходство арабской армии
  • Феодальная раздробленность, политическая слабость многих

богатых стран - соседей.

4.Религиозный энтузиазм мусульман.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов Византия, Иран, Сирия, Палестина, Египет, Северный Кавказ, Афганистан, разгромили китайскую армию, проникли в Западную Индию.  В начале VIII века арабы обрушились на север Африки. Арабский халифат 632 - 1258 Халиф  – правитель Арабского государства Дамаск  – столица Арабского халифата Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания арабов

Византия, Иран, Сирия, Палестина, Египет, Северный Кавказ, Афганистан, разгромили китайскую армию, проникли в Западную Индию.

В начале VIII века арабы обрушились на север Африки.

Арабский халифат 632 - 1258

Халиф – правитель Арабского государства

Дамаск – столица Арабского халифата

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабский халифат-теократическое государство ХАЛИФ Светский правитель Духовный правитель Абсолютная власть над подданными Визирь Визирь Визирь Диван военных дел Ведал оснащением и вооружением армии Диван внутренних дел Ведал сбором налогов Диван почтовых дел Занимался доставкой почты и государственных грузов, руководил строительством дорог Эмиры – наместники провинций Ислам не просто освящает власть, но и даёт исключительное право на неё. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Арабский халифат-теократическое государство

ХАЛИФ

Светский правитель

Духовный правитель

Абсолютная власть над подданными

Визирь

Визирь

Визирь

Диван военных дел

Ведал оснащением и вооружением армии

Диван внутренних дел

Ведал сбором налогов

Диван почтовых дел

Занимался доставкой почты и государственных грузов, руководил строительством дорог

Эмиры – наместники провинций

Ислам не просто освящает власть, но и даёт исключительное право на неё.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положение покорённых народов Арабы поселились во многих завоёванных землях, смешивались с местным населением. Постепенно арабский язык получал всё большее распространение. В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положение покорённых народов

Арабы поселились во многих завоёванных землях, смешивались с местным населением. Постепенно арабский язык получал всё большее распространение. В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положение покорённых народов Жители завоёванных стран не имели права носить оружие, должны были отличаться от арабов одеждой, ездить верхом только на мулах. Им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман. От налогов освобождались только те, кто переходил в ислам. Поэтому постепенно многие становились мусульманами. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положение покорённых народов

Жители завоёванных стран не имели права носить оружие, должны были отличаться от арабов одеждой, ездить верхом только на мулах.

Им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман. От налогов освобождались только те, кто переходил в ислам. Поэтому постепенно многие становились мусульманами.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад Арабского халифата Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники стали назначать халифов. Наместники-эмиры передавали свои престолы по наследству и не подчинялись халифам. В VIII в. возник Кордовский халифат, в IX веке отделились Египет, Северная Африка, Иран и Афганистан. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад Арабского халифата

Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники стали назначать халифов. Наместники-эмиры передавали свои престолы по наследству и не подчинялись халифам. В VIII в. возник Кордовский халифат, в IX веке отделились Египет, Северная Африка, Иран и Афганистан.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление … Мы мстим за убийство своих соплеменников, И наше возмездие неотвратимо… … Того, кто дерзает от рода отречься открыто, Терзают клинки и тяжелые топчут копыта… … В добычу берем только самое ценное, Ничтожная нам не по вкусу добыча… Какие выводы можно сделать о жизни арабов? … Я знаю, что лень не добро нам приносит, а зло, Беспечность страшна – неприятель врасплох застает… … Неделю могу я прожить без еды и питья, Мне голод не страшен и думать не стану о нем… … Никто не посмеет мне дать подаянье в пути, Глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами… … В опасности племя мое – я готов умереть Враги угрожают – иду без боязни в сраженье… Какими предстают характер и обычаи кочевников? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

… Мы мстим за убийство своих соплеменников,

И наше возмездие неотвратимо…

… Того, кто дерзает от рода отречься открыто,

Терзают клинки и тяжелые топчут копыта…

… В добычу берем только самое ценное,

Ничтожная нам не по вкусу добыча…

Какие выводы можно сделать о жизни арабов?

… Я знаю, что лень не добро нам приносит, а зло,

Беспечность страшна – неприятель врасплох застает…

… Неделю могу я прожить без еды и питья,

Мне голод не страшен и думать не стану о нем…

… Никто не посмеет мне дать подаянье в пути,

Глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами…

… В опасности племя мое – я готов умереть

Враги угрожают – иду без боязни в сраженье…

Какими предстают характер и обычаи кочевников?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Из Корана: «Когда Бог и его посланник решают какие-либо дела, тогда верующие должны подчиняться…» «Повинуйтесь Аллаху и посланнику!... Аллах не любит неверных». Какие правила поведения проповедовал Коран? «Но простая истина у мудреца: Бедность и богатство – всё в руках Творца. Человек, ведь ты в своей судьбе не волен, Так не суетись и малым будь доволен». Какова роль Аллаха в жизни мусульманина? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Из Корана:

«Когда Бог и его посланник решают какие-либо дела, тогда верующие должны подчиняться…»

«Повинуйтесь Аллаху и посланнику!... Аллах не любит неверных».

Какие правила поведения проповедовал Коран?

«Но простая истина у мудреца:

Бедность и богатство – всё в руках Творца.

Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,

Так не суетись и малым будь доволен».

Какова роль Аллаха в жизни мусульманина?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление В чём состояли причины победы арабских завоеваний? Каковы последствия образования Арабского халифата? Почему распался Арабский халифат?  На Востоке сложилась новая цивилизация - исламский мир, давшая миру множество культурных достижений Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • В чём состояли причины победы арабских завоеваний?
  • Каковы последствия образования Арабского халифата?
  • Почему распался Арабский халифат?

На Востоке сложилась новая цивилизация - исламский мир, давшая миру множество культурных достижений

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь Ислам  – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом. Мусульмане  – последователи религии, проповедуемой Мухаммедом. Арабы  – это народы, издревле жившие в Аравии и на Ближнем Востоке. Коран  – священная книга мусульман. Мировая религия  – религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов. Шииты   – последователи течения ислама, признающих право только потомков пророка Мухаммеда возглавлять мусульманскую общину. Сунниты  – последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Шариат - кодекс законов для мусульман Кади – знатоки Корана, духовные судьи. Мечеть – мусульманский храм. Хадж - обязательное для мусульман паломничество с Мекку.     Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь

  • Ислам  – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом.
  • Мусульмане  – последователи религии, проповедуемой Мухаммедом.
  • Арабы  – это народы, издревле жившие в Аравии и на Ближнем Востоке.
  • Коран  – священная книга мусульман.
  • Мировая религия  – религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов.
  • Шииты   – последователи течения ислама, признающих право только потомков пророка Мухаммеда возглавлять мусульманскую общину.
  • Сунниты  – последователи наиболее многочисленного направления в исламе.
  • Шариат - кодекс законов для мусульман
  • Кади – знатоки Корана, духовные судьи.
  • Мечеть – мусульманский храм.
  • Хадж - обязательное для мусульман паломничество с Мекку.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Спасибо за работу! Домашнее задание § 9 Выучить новые слова и даты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Спасибо за работу!

Домашнее задание

§ 9 Выучить новые слова и даты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!