Просмотр содержимого документа
«Возникновение республики в Риме.»
Тема. Возникновение республики в Риме.
Цель урока. Учить глухих обучающихся составлять конспект по прочитанному тексту; при помощи учителя давать толкование понятиям, терминам: патриции, сенат, сенаторы, плебеи, рабы, консулы, республика; формировать навыки письменной речи; следить за дыханием при произношении; на контроле звуки «с – ц – з».
Оборудование. Учебник, рабочие тетради, словари, иллюстрации.
После окончания урока ученики ответят на 1 – 3 вопросы в конце параграфа.
Инструкция к выполнению задания. Прочитать текст. 1,2,3,4 пункты – выписать предложения из текста. 1 а, 2а, 3а, 4а – при заполнении пунктов – использовать текст и словари.
Тебе в помощь.
1. Как жили патриции?
1 –а. Что составили старейшины?
2. Почему людей называли плебеями?
2 –а. Почему люди ставали рабами?
3. Что случилось в 509 г. до н. э.?
3-а Консулы?
4. Кто управлял Римом?
4 –а. Республика ?

( использованы таблицы из Интернета)
1 . Потомки латинов патриции жили общинами, каждая семья получала участок земли, где работали все взрослые члены семьи и, иногда, рабы, которых тоже считали членами семьи.
1-а Старейшины патрициев составляли «совет патрициев» , по – латински - сенат. Члены сената – сенаторы – руководили общинами, изредка собирая народное собрание.
2. Рим быстро стал богатейшим городом, подчинил небольшие соседние города. В Рим начали переселяться люди из других мест, их называли плебеями.
2-а Среди плебеев было много бедняков, их за долги обращали в рабов.
3. В 509 году до н. э. римляне изгнали жестокого царя и отменили царскую власть.
3 –а. Народное собрание начало ежегодно из числа патрициев избирать двух правителей – консулов.
4. Сенат и консулы управляли Римом, судили, решали вопросы войны и мира, ведали казной. Консулы командовали войском.
4 –а. Выборное правление Рима патриции назвали «общенародное дело», по – латински – «республика».
(ученики читают текст, заполняют таблицу, проверяют выполненные задания друг у друга)
(слабым ученикам оказывает помощь учитель)
Домашнее задание. Каждому ученику даётся иллюстрация. К ней нужно подобрать текст из учебника. Знать определения выделенных слов.