СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение республики в Риме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный краткий конспект по Древней истории Римская республика, изучается в 6 классе в школе для глухих детей.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение республики в Риме.»

Тема. Возникновение республики в Риме.

Цель урока. Учить глухих обучающихся составлять конспект по прочитанному тексту; при помощи учителя давать толкование понятиям, терминам: патриции, сенат, сенаторы, плебеи, рабы, консулы, республика; формировать навыки письменной речи; следить за дыханием при произношении; на контроле звуки «с – ц – з».

Оборудование. Учебник, рабочие тетради, словари, иллюстрации.

После окончания урока ученики ответят на 1 – 3 вопросы в конце параграфа.

Инструкция к выполнению задания. Прочитать текст. 1,2,3,4 пункты – выписать предложения из текста. 1 а, 2а, 3а, 4а – при заполнении пунктов – использовать текст и словари.

Тебе в помощь.

1. Как жили патриции?

1 –а. Что составили старейшины?

2. Почему людей называли плебеями?

2 –а. Почему люди ставали рабами?

3. Что случилось в 509 г. до н. э.?

3-а Консулы?

4. Кто управлял Римом?

4 –а. Республика ?

( использованы таблицы из Интернета)

1 . Потомки латинов патриции жили общинами, каждая семья получала участок земли, где работали все взрослые члены семьи и, иногда, рабы, которых тоже считали членами семьи.

1-а Старейшины патрициев составляли «совет патрициев» , по – латински - сенат. Члены сената – сенаторы – руководили общинами, изредка собирая народное собрание.

2. Рим быстро стал богатейшим городом, подчинил небольшие соседние города. В Рим начали переселяться люди из других мест, их называли плебеями.

2-а Среди плебеев было много бедняков, их за долги обращали в рабов.

3. В 509 году до н. э. римляне изгнали жестокого царя и отменили царскую власть.

3 –а. Народное собрание начало ежегодно из числа патрициев избирать двух правителей – консулов.

4. Сенат и консулы управляли Римом, судили, решали вопросы войны и мира, ведали казной. Консулы командовали войском.

4 –а. Выборное правление Рима патриции назвали «общенародное дело», по – латински – «республика».

(ученики читают текст, заполняют таблицу, проверяют выполненные задания друг у друга)

(слабым ученикам оказывает помощь учитель)

Домашнее задание. Каждому ученику даётся иллюстрация. К ней нужно подобрать текст из учебника. Знать определения выделенных слов.