СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение и развитие жизни на Земле.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение и развитие жизни на Земле.(Конспект урока).

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.
  2. Продолжить формирование у уч-ся умения работать с дополнительной литературой по данной проблеме.
  3. Отрабатывать навыки использования слайдов, составлять по ним описание, давать характеристики. находить главные признаки.

Ожидаемые результаты:   

  Сформировать знания о возникновении клетки,  ее ядра, органоидов, клетки растений и животных

Просмотр содержимого документа
«Возникновение и развитие жизни на Земле.»

Конспект учебного занятия по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Предмет:Биология

Место занятия в структуре образовательного процесса:Урок в 9 классе по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому плану:Развитие представлений о возникновении жизни.Современное состояние проблемы


Номер урока по теме:2

Форма урока: комбинированный с элементами лекции

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни

  2. Продолжить формирование у уч-ся умения работать с дополнительной литературой по данной проблеме

  3. Отрабатывать навыки использования слайдов, составлять по ним описание, давать характеристики. находить главные признаки

Ожидаемые результаты:

Сформировать знания о возникновении клетки, ее ядра, органоидов, клетки растений и животных

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

    • Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

    • Почему представления о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

    • На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?

Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?

Изучение нового материала

  1. Гипотеза Опарина-Холдейна. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника).

  2. Современные гипотезы происхождения жизни. (Рассказ учителя с элементами беседы).

- Сравните изображения животной и бактериальной клетки, (найдите сходства и отличие, выберите из них главное).

- О чем говорит сравнительно примитивное строение бактериальной клетки?

- Какие структуры появляются у более совершенной животной клетки? Почему?

3.Основные этапы развития жизни на Земле(Самостоятельная работа уч-ся с текстом и рисунком 87 учебника с последующим обсуждением).

Задание на дом

Изучить §8.2 «Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-

Холдейна», §8.3 «Современные представления о происхождении жизни»и §8.4 «Основные

Этапы жизни на Земле»,ответить на вопросы в конце параграфов.

Итоги урока


Таблица 1 «История развития органического мира»


Эра

Период

Условия неживой природы

Изменения органического мира

Развитие растительного

Мира

Рзвитие

Животного

мира

Протоархейская


Образование Мирового океана, слабое развитие

суши, нет климатического

обособления, в атмосфере

нет кислорода

Возникновение

из протопласта

и цианобактерий

первой растительной клетки

Возникновение

из протопласта

и эубактерий

первой живот-

ной клетки

Архейская(3,5 млрд лет)


Преобладание суши над морем; бассейны мелководья с пониженной

соленостью; слабое рас

членение рельефа, в

атмосфере много углекислого газа и мало кислорода

Появились

жгутиковые,

от которых

о

обособились

одноклеточные

водоросли

От одноклеточных

жгутиковых

обособились

многоклеточные Губки и Кишечнополостные


Таблицу продолжим на следующем уроке либо самостоятельно можете проработать материал §8.4 дома к следующему уроку.

Итог урока

Сегодня мы познакомились с современным состоянием проблемы о

возникновении жизни на Земле, сравнивали строение бактериальной и животной

клетки. Всех благодарю за работу, до следующих встреч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!