Возникновение и развитие жизни на Земле.(Конспект урока).
Задачи:
- Познакомить уч-ся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.
- Продолжить формирование у уч-ся умения работать с дополнительной литературой по данной проблеме.
- Отрабатывать навыки использования слайдов, составлять по ним описание, давать характеристики. находить главные признаки.
Ожидаемые результаты:
Сформировать знания о возникновении клетки, ее ядра, органоидов, клетки растений и животных
Просмотр содержимого документа
«Возникновение и развитие жизни на Земле.»
Конспект учебного занятия по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»
Предмет:Биология
Место занятия в структуре образовательного процесса:Урок в 9 классе по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому плану:Развитие представлений о возникновении жизни.Современное состояние проблемы
Номер урока по теме:2
Форма урока: комбинированный с элементами лекции
Задачи:
Познакомить уч-ся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни
Продолжить формирование у уч-ся умения работать с дополнительной литературой по данной проблеме
Отрабатывать навыки использования слайдов, составлять по ним описание, давать характеристики. находить главные признаки
Ожидаемые результаты:
Сформировать знания о возникновении клетки, ее ядра, органоидов, клетки растений и животных
Ход урока
Организационный момент
Повторение изученного материала
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
Почему представления о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
Изучение нового материала
Гипотеза Опарина-Холдейна. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника).
Современные гипотезы происхождения жизни. (Рассказ учителя с элементами беседы).
- Сравните изображения животной и бактериальной клетки, (найдите сходства и отличие, выберите из них главное).
- О чем говорит сравнительно примитивное строение бактериальной клетки?
- Какие структуры появляются у более совершенной животной клетки? Почему?
3.Основные этапы развития жизни на Земле(Самостоятельная работа уч-ся с текстом и рисунком 87 учебника с последующим обсуждением).
Задание на дом
Изучить §8.2 «Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-
Холдейна», §8.3 «Современные представления о происхождении жизни»и §8.4 «Основные
Этапы жизни на Земле»,ответить на вопросы в конце параграфов.
Итоги урока
Таблица 1 «История развития органического мира»
Эра | Период | Условия неживой природы | Изменения органического мира |
Развитие растительного Мира | Рзвитие Животного мира |
Протоархейская | | Образование Мирового океана, слабое развитие суши, нет климатического обособления, в атмосфере нет кислорода | Возникновение из протопласта и цианобактерий первой растительной клетки | Возникновение из протопласта и эубактерий первой живот- ной клетки |
Архейская(3,5 млрд лет) | | Преобладание суши над морем; бассейны мелководья с пониженной соленостью; слабое рас членение рельефа, в атмосфере много углекислого газа и мало кислорода | Появились жгутиковые, от которых о обособились одноклеточные водоросли | От одноклеточных жгутиковых обособились многоклеточные Губки и Кишечнополостные |
Таблицу продолжим на следующем уроке либо самостоятельно можете проработать материал §8.4 дома к следующему уроку.
Итог урока
Сегодня мы познакомились с современным состоянием проблемы о
возникновении жизни на Земле, сравнивали строение бактериальной и животной
клетки. Всех благодарю за работу, до следующих встреч