Урок 5. Возникновение земледелия и скотоводства
Цели:
Образовательная: Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей.
Развивающая: Продолжить формирование умений выделять главное, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты). Развивать устную монологическую речь, умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты
Воспитательная: Способствовать повышению интереса, уважения к истории у учащихся.
Задачи:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в 5 классе (аудитории): 8
Используемые учебники и учебные пособия:
1. «История древнего мира» учебник для пятого класса общеобразовательной школы под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. , атласы по истории Древнего мира.
Используемое оборудование:
1. Компьютер (работа в среде POWERPOINT), мультимедийный проектор.
2. Карточки с индивидуальными заданиями.
Краткое описание:
Урок в 5 классе по истории Древнего мира. Планируемые результаты учебного занятия:
- умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;
- умение и навыки работы с текстом,
3. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова;
4. умение оперировать историческими терминами и понятиями;
5. умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.