Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Особенности возраста
Показатели нервно-психического развития детей 1 младшей группы (2-3 года)
Понимание
2 года - Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте
2 г.6 мес. - Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба)
3 года - Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы
Активная речь
2 года - Пользуется предложениями из 3 –х слов
2 г.6 мес. - Пользуется многословными предложениями. Где? Куда?
3 года - Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. Почему? Когда?
Сенсорное развитие
2 года - Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов
2 г.6 мес. - Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов
3 года - Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела
Игра и действия с предметами
2 года - В игре воспроизводит ряд последовательных действий
2 г.6 мес. - Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения
3 года - Участвует в ролевых играх
Движения
2 года - Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
2 г.6 мес. - Приставным шагом преодолевает несложные препятствия
3 года - Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см
Навыки
2 года - Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)
2 г.6 мес. - Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) 3 года - Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
Конструктивная деятельность
2 года - Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать
2 г.6 мес. - Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)
3 года - Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их
Изобразительная деятельность
2 года - Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии
2 г.6 мес. - Умеет рисовать кривую замкнутую линию
3 года - Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно)