СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей о возрастных особенностях детей 5-5 лет

Просмотр содержимого документа
«"Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"»

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

- «Назови ласково»,

- «Кого не стало?»,

- «Посчитай до 10»,

- «Назови одним словом»,

- «Кто, где спрятался?»,

- «Что где лежит?»,

- «Четвертый лишний»,

- «Назови семейку»,

- «Составь предложение по картинке»,

- «Назови детеныша (детенышей) животных»,

- «Жадина» (согласование местоимений с существительными в роде, числе),

- «Лабиринты»,

- «Запутанные линии»,

- «Найди фрагмент»,

- «Нарисуй по образцу»,

- «Раскрась каждый предмет своим цветом»,

- «Поиск отличий»,

- «Найди в тексте определенную букву (символ)»,

- «Чем отличаются предметы друг от друга?»,

- «Что перепутал художник?»,

- «Сравни картинки и найди отличия»,

- «Повтори слова» (предъявляйте для повтора 3-4 слова, потом усложняйте игру),

- «Кто больше придумает слов на определенный звук?»,

- «Найди по описанию»,

- «Собери картинку из пазлов»,

- «Назови признаки предмета»,

- «Посмотри, запомни и назови, какие картинки ты видел?»,

- «Чего не стало?»,

- «Что изменилось?»,

- «Волшебный мешочек»,

- «Нарисуй по образцу»,

- «Рисуем по клеткам»,

- «Обведи непрерывно» и т.д.,

- «Найди пару»,

- «Найди тень у картинки»,

- «Логические раскраски»,

- «Подбери заплатку»,

- «Добавь недостающий предмет»

- «Противоположности» (антонимы).

Игры на развитие мелкой моторики рук включают в себя:

-лепку,

-изодеятельность,

-вырезание фигур,

-аппликацию,

-работу с разными материалами,

-конструирование, -

умение рисовать различные линии,

-рисовать по точкам и по образцу;

-обводить безотрывно и раскрашивать;

-штриховать и выполнять графические диктанты.



Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».


Восточный философ и поэт

Халил Джебран.


МБДОУ детский сад № 1 СП «Лукоморье» г. Озерск






ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»


«Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому.

Родители – пример тому»

Себастьян Брант

Подготовила:

Воспитатель 1 категории Чеканова Н.Г.


2017г.


Ведущая потребность — потребность в общении; творческая актив­ность.


Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.


Ведущая функция — воображение.



Новообразования:


  1. Предвосхищение результата деятельности.


  1. Активная планирующая функция речи.



  1. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.



ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов.

  • Общение с взрослым внеситуативно-личностное.

  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-де­ловой формы к внеситуативно-деловой.

  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности.

  • Развитие фантазии.

  • Половая идентификация




Вам, как родителям важно:

•    С уважением относиться к фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.


•    Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.


•    Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.



•    Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.


•    Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.


•    Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.


•    Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию.



•    По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя (специфика разности полов).

•    На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.


•    Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».