СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности учащихся 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны возрастные особенности, тематические классные часы и мероприятия.  

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности учащихся 10 классов»

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.


Возрастные особенности

1. Старшеклассники (15-17 лет)

2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность самоопределения через самопознание.

Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора.

3. Ведущая деятельность

Деятельность по самоопределению

4. Общение

Появляется желание найти свою индивидуальность

5. Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет.

6. Действия педагога

  • Оказать помощь в определении своих жизненных перспектив.

  • Учить принимать решения в ситуации выбора.

Трудности возраста

Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни

Приоритетные направления деятельности классного руководителя

Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям

Цель воспитания

Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.

  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации

  3. Развивать у учащихся чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Оценка социальной зрелости личности.

  • Профориентационные тесты

  • Выявление ценностных ориентаций.

  • Определение уровня воспитанности.

  • Занятость в системе ДО

  • Занятость в летний период, каникулы

  • Определение уровня тревожности

  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся

  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)

  • Определение уровня развития ученического самоуправления

  • Лист самооценки учащихся

  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Подготовка к послешкольной жизни.

Развитие социальной компетентности

Организация самоуправления

Совет старшеклассников

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»

  2. КТД «День самоуправления»

  3. КТД «Протяни мне рук 10 класс».

  4. КТД «Что я люблю».

  5. КТД «Смотр строя и песни»

  6. КТД «Мой творческий портрет»

  7. КТД «Моё будущее»

  8. КТД «Поход в лес»

  9. «Выпускной вечер»


Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.


Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Мы живы – пока жива память» (о жертвах ВОв)

  2. «Души прекрасные порывы»

  3. «Всему начало – любовь».

  4. «История Автозавода – вчера, сегодня, завтра»

  5. «Будущее России. Какое оно?»

  6. «Взаимоотношения в обществе»

  7. «Здоровье и выбор профессии».

  8. «Посещение ЮДЦ «Рождественские посиделки».

  9. «Есть такая профессия – Родину защищать».

  10. «Семья – мой дом родной».

Познавательные классные часы


  1. «Я и профессия».

  2. Посещение выставок вакансий.

  3. Участие в НОУ.

  4. Храмы Нижнего Новгорода.

  5. «Библиотечный урок»

  6. СПИД – чума 21 века.

  7. «Экскурсия по городу».

  8. «Интеллектуальный турнир».

  9. «Просмотр и обсуждение фильма «9 рота»

  10. «10 заповедей»

  11. КВН

  12. Акция «Чистое слово»

  13. Акция «Мой зелёный друг»

  14. Поездка в …

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Акция «Я выбираю здоровье»

  2. Беседа по профилактике травматизма на дорогах города.

  3. Прогулка в лес (осень).

  4. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.

  5. Соревнования по…

  6. Поход на каток.

  7. Акция «Нет наркотикам»

  8. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.

  2. Поездка в цирк.

  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.

  4. Вечер отдыха «Осенний марафон»

  5. Вечер отдыха «в ДК ГАЗ»

  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.

  7. Вечер отдыха «В честь дня Святого Валентина»

  8. Новогодняя дискотека

  9. День семьи.

  10. Посещение БДЦ.