Возрастные особенности | 1. Старшеклассники (15-17 лет) |
2. Потребность, которая встречается у детей этого возраста. |
Потребность самоопределения через самопознание. Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора. |
3. Ведущая деятельность |
Деятельность по самоопределению |
4. Общение |
Появляется желание найти свою индивидуальность |
5. Отношение к педагогу |
Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет. |
6. Действия педагога |
|
Трудности возраста | Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни |
Приоритетные направления деятельности классного руководителя | Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям |
Цель воспитания | Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. |
Задачи воспитания | Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации Развивать у учащихся чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. Формировать навыки здорового образа жизни. |
Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг) | Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года) Социометрия. |
Оценка социальной зрелости личности. Профориентационные тесты Выявление ценностных ориентаций. Определение уровня воспитанности. Занятость в системе ДО Занятость в летний период, каникулы Определение уровня тревожности Выявление коммуникативных склонностей учащихся Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители) Определение уровня развития ученического самоуправления Лист самооценки учащихся Мониторинг успешности |
Модель развития личности | Подготовка к послешкольной жизни. Развитие социальной компетентности |
Организация самоуправления | Совет старшеклассников |
Работа по сплочению коллектива | Система коллективных творческих дел (КТД) |
КТД «День знаний» КТД «День самоуправления» КТД «Протяни мне рук 10 класс». КТД «Что я люблю». КТД «Смотр строя и песни» КТД «Мой творческий портрет» КТД «Моё будущее» КТД «Поход в лес» «Выпускной вечер» |
Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.
Работа по развитию личности учащихся | Тематические классные часы |
«Мы живы – пока жива память» (о жертвах ВОв) «Души прекрасные порывы» «Всему начало – любовь». «История Автозавода – вчера, сегодня, завтра» «Будущее России. Какое оно?» «Взаимоотношения в обществе» «Здоровье и выбор профессии». «Посещение ЮДЦ «Рождественские посиделки». «Есть такая профессия – Родину защищать». «Семья – мой дом родной». |
Познавательные классные часы |
| «Я и профессия». Посещение выставок вакансий. Участие в НОУ. Храмы Нижнего Новгорода. «Библиотечный урок» СПИД – чума 21 века. «Экскурсия по городу». «Интеллектуальный турнир». «Просмотр и обсуждение фильма «9 рота» «10 заповедей» КВН Акция «Чистое слово» Акция «Мой зелёный друг» Поездка в … |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся | Акция «Я выбираю здоровье» Беседа по профилактике травматизма на дорогах города. Прогулка в лес (осень). Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества. Соревнования по… Поход на каток. Акция «Нет наркотикам» Прогулка в лес (весна). |
Организация досуга учащихся. | Посещение спектаклей театров города. Поездка в цирк. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах. Вечер отдыха «Осенний марафон» Вечер отдыха «в ДК ГАЗ» Вечер отдыха в ДКГАЗ. Вечер отдыха «В честь дня Святого Валентина» Новогодняя дискотека День семьи. Посещение БДЦ. |