СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвратное местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возвратное местоимение»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Личные местоимения

  4. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  5. Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой

  6. Оборудование:

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, работа с группой, фронтальная беседа

Цель: познакомить учащихся с возвратным местоимением, особенностями склонения, синтаксической ролью в предложении

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения употребления возвратного местоимения в речи; систематизировать полученные знания о возвратном местоимении; узнать об особенностях склонения личных местоимений; узнать чем возвратное местоимение является в предложении;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделать, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умения практического применения полученных знаний на практике;

  3. Воспитательные: создать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения; способствовать воспитанию коммуникативных качеств, интереса к предмету; привитие культуры общения.



Результаты:

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:

Самостоятельно корректируют деятельность в соответствии с задачей.

Формирование познавательных УУД:

Наблюдают и самостоятельно делают выводы.

Формирование коммуникативных УУД:

Владеют различными способами устной речи, выделяя все виды текстовой информации.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

Критерии:

Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»









Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мативационный

1 мин


Приветствие.

- Здравствуйте! Очень рада вас всех видеть!

Приветствуют учителя.

2

Проверка ДЗ

5 мин


Проверяет ДЗ. Собирает тетради, проводит фронтальный опрос:

- Что такое местоимение?

- Как изменяются местоимения?

- Какими членами предложения могут являться местоимения?

Когда к местоимениям 3-го лица присоединяется Н?

Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются.

3

Актуализация знаний

Формулирование темы и цели урока

10 мин

Подведение к теме и цели урока путем выполнения задания.

- Выполните синтаксический разбор предложения:

Крупные снежинки закружились в воздухе, и они превратились в большие лохматые хлопья.

- Составьте схему предложения. Определите синтаксическую роль местоимения. Сделайте морфемный разбор глаголов: закружились, превратились. Как называются эти глаголы? На какое местоимение похож постфикс –СЯ?

- Какова тема урока? Сформулируйте цель урока.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

4

Объяснение нового материала

10 мин

Работа с учебником (теория).

Фронтальный опрос.

- Откройте учебник (теория) на стр. 159. Почитайте.

- Обратите особое внимание на то, что в русском языке одно возвратное местоимение. Оно не имеет рода, лица, числа, формы Им. п.. В предложении выполняет роль дополнения.

Знакомятся с теорией учебника, обращая особое внимание на некоторые моменты.

5

Закрепление изученного

15 мин

Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала.

- Выполните упр. 650.

Сравните предложения. Определите, чем они различаются. Выполните синтаксический разбор предложений. Просклоняйте местоимения.

- Упр. 652.

Объясните значение данных выражений (устно). Попытайтесь определить какие и них чаще всего употребляются в деловой речи, художественной речи, разговорной речи (письменно).

- Почему возвратное местоимение так часть встречается в устойчивых выражениях?

- В каких ситуациях можно использовать эти выражения?

- Упр. 653 (устно).

Какие местоимения встречаются в воспоминаниях Ю. Трифонова о начале его творческого пути? Почему?

Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем.

6

Итог урока

2 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

- Расскажите об особенностях возвратного местоимения.

Ответы учащихся.


7

Домашнее задание

1 мин


Упр. 654.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

8

Оценивание

1 мин


Учитель выставляет оценки за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!