Просмотр содержимого документа
«Возвратное местоимение»
Технологическая карта урока русского языка
Каримова Эльвира Равильевна
Класс: 6
Тема урока: Личные местоимения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой
Оборудование:
Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, работа с группой, фронтальная беседа
Цель: познакомить учащихся с возвратным местоимением, особенностями склонения, синтаксической ролью в предложении
Задачи:
Образовательные: формировать умения употребления возвратного местоимения в речи; систематизировать полученные знания о возвратном местоимении; узнать об особенностях склонения личных местоимений; узнать чем возвратное местоимение является в предложении;
Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделать, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умения практического применения полученных знаний на практике;
Воспитательные: создать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения; способствовать воспитанию коммуникативных качеств, интереса к предмету; привитие культуры общения.
Результаты:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД:
Самостоятельно корректируют деятельность в соответствии с задачей.
Формирование познавательных УУД:
Наблюдают и самостоятельно делают выводы.
Формирование коммуникативных УУД:
Владеют различными способами устной речи, выделяя все виды текстовой информации.
Оценивание деятельности обучающихся на уроке:
Критерии:
Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»
№ | Этапы урока | Дозировка времени | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационно-мативационный | 1 мин | | Приветствие. - Здравствуйте! Очень рада вас всех видеть! | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка ДЗ | 5 мин | | Проверяет ДЗ. Собирает тетради, проводит фронтальный опрос: - Что такое местоимение? - Как изменяются местоимения? - Какими членами предложения могут являться местоимения? Когда к местоимениям 3-го лица присоединяется Н? | Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются. |
3 | Актуализация знаний Формулирование темы и цели урока | 10 мин | Подведение к теме и цели урока путем выполнения задания. | - Выполните синтаксический разбор предложения: Крупные снежинки закружились в воздухе, и они превратились в большие лохматые хлопья. - Составьте схему предложения. Определите синтаксическую роль местоимения. Сделайте морфемный разбор глаголов: закружились, превратились. Как называются эти глаголы? На какое местоимение похож постфикс –СЯ? - Какова тема урока? Сформулируйте цель урока. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
4 | Объяснение нового материала | 10 мин | Работа с учебником (теория). Фронтальный опрос. | - Откройте учебник (теория) на стр. 159. Почитайте. - Обратите особое внимание на то, что в русском языке одно возвратное местоимение. Оно не имеет рода, лица, числа, формы Им. п.. В предложении выполняет роль дополнения. | Знакомятся с теорией учебника, обращая особое внимание на некоторые моменты. |
5 | Закрепление изученного | 15 мин | Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала. | - Выполните упр. 650. Сравните предложения. Определите, чем они различаются. Выполните синтаксический разбор предложений. Просклоняйте местоимения. - Упр. 652. Объясните значение данных выражений (устно). Попытайтесь определить какие и них чаще всего употребляются в деловой речи, художественной речи, разговорной речи (письменно). - Почему возвратное местоимение так часть встречается в устойчивых выражениях? - В каких ситуациях можно использовать эти выражения? - Упр. 653 (устно). Какие местоимения встречаются в воспоминаниях Ю. Трифонова о начале его творческого пути? Почему? | Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем. |
6 | Итог урока | 2 мин | Фронтальный опрос | - Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? - Расскажите об особенностях возвратного местоимения. | Ответы учащихся. |
7 | Домашнее задание | 1 мин | | Упр. 654. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
8 | Оценивание | 1 мин | | Учитель выставляет оценки за урок. | |