СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР, 5 класс, 1 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариат 1 (тренировочный, 2025 г.) ВПР  для учащихся 5 класса. Готовить учащихся нужно заранее, чтобы  они смогли выполнить задания.

Просмотр содержимого документа
«ВПР, 5 класс, 1 вариант»

Всероссийская проверочная работа. Вариант 1. 5 класс

На выполнение проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий по истории Древнего мира и 1 задание, связанное с памятью о Великой Отечественной войне.

1. На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 240 г. до н.э.; 25 г. до н.э.; 140 г. н.э.

Рождение

Иисуса

Христа

  1. Ребята затрудняются выполнять это задание по ленте времени, поэтому нужно их потренировать на аналогичных примерах. Наша эра, показать и до нашей эры и как считать года. 240 г. до н.э., 25 г. до н.э – 140 г. н.э.

Задание по контурной карте. Очень много ребят его просто не выполняют или делают неверно. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где родился принц Гаутама. Для начала нужно узнать, что это за страна, в которой родился принц Гаутама (позже Будда). Это Древняя Индия. Вот так примерно будет, у меня есть небольшие отклонения.





3. Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню

Перечень тем

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древняя Персия

Г) Древний Китай






Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите относящуюся к ней иллюстрацию.







1 2





















3

4










Ответ:3241


4.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.




Перечень тем

А) Древний Египет


Б) Древняя Греция

В) Древняя Персия


Г) Древний Китай

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 4 и 5.

«Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».

4.Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Б

Ответ



5. Почему, согласно данному отрывку, государственный строй называется демократическим? Кого, согласно данному отрывку, считают бесполезным при демократическом строе?

Ответ:

  1. Ответ: «потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве»; Бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности.


6.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.

Перечень тем

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древняя Персия

Г) Древний Китай

Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Буква Б

6.Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.


Народный трибун, Анубис, суд Соломона, «царство стран», «сын неба», лаконичная речь.


Ответ: Лаконичная речь________________________________________________

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Ответ: Лаконичная речь- это краткая и точная В Древней Греции её очень ценили

_____________________________________________________________________________

7. Что из перечисленного стало причиной (предпосылкой) того, что в древнем Междуречье постройки возводились из глиняных кирпичей?

  1. особенности природы Междуречья

  2. использование глины в качестве материала для письма

образование в Междуречье городов-государств

1

Ответ:

Это особенности природы Междуречья

2.Объясните, как выбранное Вами положение связано с использованием в Междуречье глины в качестве материала для строительства.



Ответ. В Междуречье не было дерева (лесов) и камня, а глина была, поэтому дома приходилось строить из глины ( глиняных кирпичей)

8.Рассмотрите изображение и выполните задание







В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошло событие, которому посвящён данный памятный мемориал? Объясните, почему граждане нашей страны хранят память о войне, событиям которой посвящен этот мемориал.



Ответ: В первый по счёту год, в 1941 г. произошло событие, которому посвящён памятный мемориал (Феодосийскому десанту). Граждане хранят память, потому что в ходе Великой Отечественной войны наш народ выстоял и победил фашистскую Германию. Победа досталась дорогой ценой. Мы должны помнить, чтить и не забывать героев войны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс