СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР, 5 класс, 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ВПР, 5 класс. Работа  с учащимися над 2 вариантом. Особенно много ошибок  дети делают в работе с контурной картой.

Просмотр содержимого документа
«ВПР, 5 класс, 2 вариант»

Всероссийская проверочная работа. Вариант 2. 5 класс

На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 450 г. до н.э.; 130 г. до н.э.; 200 г. н.э.

Рождение

Иисуса

Христа

  1. Ребята затрудняются выполнять это задание по ленте времени, поэтому нужно их потренировать на аналогичных примерах. Наша эра, показать и до нашей эры и как считать года.

  2. Задание по контурной карте. Очень много ребят его просто не выполняют или делают неверно. Нужно заштриховать градусную сетку (четырехугольник, в котором правил Дарий Первый. Чтобы ответить на вопрос, нужно вспомнить какой страной правил Дарий 1. Это была Персидская держава. Поэтому, чтобы не перепутать правителей стран, начинайте готовиться к ВПР по истории со 2 полугодия, чтобы не сидеть в апреле-мае с "квадратной головой". А теперь, нужно найти наше государство на карте, нам осталось заштриховать нужный квадрат. Ищем 20 и 40 параллели. А затем сверху опускаем на них 40 и 60 меридианы. Именно в этом квадрате и будет Древняя Персия, то есть Персидская держава.

Она располагалась на территории современного Ирана и близлежащих земель.   Вот так примерно будет.

Примерные координаты для заштриховки:

  • широта: от 25° до 40° северной широты; 

  • долгота: от 45° до 60° восточной долготы.  

Важно, чтобы заштрихованная область соответствовала примерному расположению Персидской империи во времена Дария Первого.



3.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.

Перечень тем

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древний Китай

Г) Ассирийское государство

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите относящуюся к ней иллюстрацию.







1 3

2 4



Ответ: 2413



















4.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.




Перечень тем

А) Древний Египет


Б) Древняя Греция

В) Древний Китай


Г) Ассирийское государство

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 4 и 5.

«Если в доме умрёт кошка, то все домашние обривают себе брови. Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле.

Трупы кошек отвозят в священный город, бальзамируют и погребают в священных гробницах.

Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов. Там в семье содержат по одному ручному крокодилу. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла и золота, на передние лапы надевают кольца. Его кормят специально приготовленной, священной пищей. Пока он живёт, заботливо ухаживают за ним. После смерти бальзамируют и хоронят в священных покоях».

5.Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

А

Ответ



2.Что, согласно данному отрывку, делали домашние, если в доме умирала собака? Кого, согласно данному отрывку, жители Фив и области Меридова озера почитали священными животными?

Ответ: Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле. Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов

6.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.

Перечень тем

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древний Китай

Г) Ассирийское государство

Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Буква А

7.Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Лаконичная речь, Анубис, Ниневия, сатрап, санскрит, «сын неба».

Ответ: Анубис________________________________________________

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Ответ: Анубис-бог Древнего Египта ________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Что из перечисленного стало причиной невозможности для сына крестьянина стать воином в Древней Индии?

1) земледелие – главное занятие населения Древней Индии 2) правление царя Ашоки в середине III века до н. э.

3) влияние религии

3

Ответ:

Объясните, как выбранное Вами положение связано с невозможностью для сына крестьянина стать воином в Древней Индии.

Ответ: все люди в Индии делились на касты, у каждой были свои права и обязанности с рождения Бог Брахма из уст создал жрецов, из рук -воинов. Из своих бёдер -земледельцев и, из ног– слуг. Слуга не мог стать воином или земледельцем, так и земледелец жрецом или воином. Переход в другую был невозможен.

8.Рассмотрите изображение и выполните задание







Укажите название войны, событиям которой посвящён памятник-ансамбль, фрагмент которого изображён на данной почтовой марке. Объясните, почему память о событиях этой войны увековечена во множестве монументов, возведённых в нашей стране.

Ответ: Великая Отечественная война. Память увековечена в монументах, обелисках, потому что победа в войне досталась дорогой ценой. Это подвиг людей, которые защищали нашу страну, которые оттдали свои жизни за мир и наше светлое будущее, за свободу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!