Всероссийская проверочная работа. Вариант 2. 5 класс
На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 450 г. до н.э.; 130 г. до н.э.; 200 г. н.э.
Рождение
Иисуса
Христа
-
Ребята затрудняются выполнять это задание по ленте времени, поэтому нужно их потренировать на аналогичных примерах. Наша эра, показать и до нашей эры и как считать года.
-
Задание по контурной карте. Очень много ребят его просто не выполняют или делают неверно. Нужно заштриховать градусную сетку (четырехугольник, в котором правил Дарий Первый. Чтобы ответить на вопрос, нужно вспомнить какой страной правил Дарий 1. Это была Персидская держава. Поэтому, чтобы не перепутать правителей стран, начинайте готовиться к ВПР по истории со 2 полугодия, чтобы не сидеть в апреле-мае с "квадратной головой". А теперь, нужно найти наше государство на карте, нам осталось заштриховать нужный квадрат. Ищем 20 и 40 параллели. А затем сверху опускаем на них 40 и 60 меридианы. Именно в этом квадрате и будет Древняя Персия, то есть Персидская держава.
Она располагалась на территории современного Ирана и близлежащих земель. Вот так примерно будет.
Примерные координаты для заштриховки:
Важно, чтобы заштрихованная область соответствовала примерному расположению Персидской империи во времена Дария Первого.
3.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.
Перечень тем |
А) Древний Египет | Б) Древняя Греция |
В) Древний Китай | Г) Ассирийское государство |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите относящуюся к ней иллюстрацию.
1 3
2 4
Ответ: 2413
4.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.
| Перечень тем |
А) Древний Египет | | Б) Древняя Греция |
В) Древний Китай | | Г) Ассирийское государство |
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 4 и 5.
«Если в доме умрёт кошка, то все домашние обривают себе брови. Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле.
Трупы кошек отвозят в священный город, бальзамируют и погребают в священных гробницах.
Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов. Там в семье содержат по одному ручному крокодилу. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла и золота, на передние лапы надевают кольца. Его кормят специально приготовленной, священной пищей. Пока он живёт, заботливо ухаживают за ним. После смерти бальзамируют и хоронят в священных покоях».
5.Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Ответ
2.Что, согласно данному отрывку, делали домашние, если в доме умирала собака? Кого, согласно данному отрывку, жители Фив и области Меридова озера почитали священными животными?
Ответ: Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле. Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов
6.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящееся к этому перечню задание 6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением задания укажите букву, которой обозначена выбранная тема.
Перечень тем |
А) Древний Египет | Б) Древняя Греция |
В) Древний Китай | Г) Ассирийское государство |
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне). Буква А
7.Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Лаконичная речь, Анубис, Ниневия, сатрап, санскрит, «сын неба».
Ответ: Анубис________________________________________________
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Ответ: Анубис-бог Древнего Египта ________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Что из перечисленного стало причиной невозможности для сына крестьянина стать воином в Древней Индии?
1) земледелие – главное занятие населения Древней Индии 2) правление царя Ашоки в середине III века до н. э.
3) влияние религии
Ответ:
Объясните, как выбранное Вами положение связано с невозможностью для сына крестьянина стать воином в Древней Индии.
Ответ: все люди в Индии делились на касты, у каждой были свои права и обязанности с рождения Бог Брахма из уст создал жрецов, из рук -воинов. Из своих бёдер -земледельцев и, из ног– слуг. Слуга не мог стать воином или земледельцем, так и земледелец жрецом или воином. Переход в другую был невозможен.
8.Рассмотрите изображение и выполните задание
Укажите название войны, событиям которой посвящён памятник-ансамбль, фрагмент которого изображён на данной почтовой марке. Объясните, почему память о событиях этой войны увековечена во множестве монументов, возведённых в нашей стране.
Ответ: Великая Отечественная война. Память увековечена в монументах, обелисках, потому что победа в войне досталась дорогой ценой. Это подвиг людей, которые защищали нашу страну, которые оттдали свои жизни за мир и наше светлое будущее, за свободу