СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР для 7- классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка, систематизация знаний, полученных в седьмом классе.

Просмотр содержимого документа
«ВПР для 7- классов»

Всероссийская проверочная работа для 7 класса.  Вариант 1.

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.   (1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется  стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.

1. Какое сл ово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?  Ответ: _______________________   2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.  Ответ: _______________________

1. Какое сл ово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом

предложении текста?

Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.

Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.  Предложение простое (по количеству грамматических основ),  (по наличию второстепенных членов предложения).    Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.

Предложение простое (по количеству грамматических основ), (по наличию второстепенных членов предложения).

Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста.   Ответ: _______________________  5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны».   Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________

5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны». Ответ: _______________________

Прочитайте текст и выполните задания 6–20  (1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

Прочитайте текст и выполните задания 6–20

(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом

обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

 (4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц. (По Ю.С. Рябцеву)

(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками.

(5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.

(По Ю.С. Рябцеву)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.   Ответ: _______________________   7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения.   Ответ: _______________________

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ

1–2 предложениями. Ответ: _______________________

7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений.  Ответ: _______________________  9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1). Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что …

8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений. Ответ: _______________________ 9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение

написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1).

Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что …

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).  орнаментальный, украшать,  количество, старинный,  рисунок, изображение,  концовка, инициал,  Ответ: _______________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

орнаментальный, украшать,

количество, старинный,

рисунок, изображение,

концовка, инициал,

Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.   обработанной сохранности придавая завершался небольшую   Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.

обработанной

сохранности

придавая

завершался

небольшую Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.   писали требовалось утверждают делали говорят   Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

писали

требовалось

утверждают

делали

говорят Ответ: _______________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8).   Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что …

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что …

14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.   1) краснее 2) более красный 3) более краснее 4) самый краснейший   Ответ: _______________________

14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) краснее

2) более красный

3) более краснее

4) самый краснейший Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   требуют (за) двумя (из) букв (с) ею   Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

требуют

(за) двумя

(из) букв

(с) ею Ответ: _______________________

16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол.   Ответ: _______________________  17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет. ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1) РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4) ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4)

16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол. Ответ: _______________________

17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1)

РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4)

ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4)

КРАСНОГО цвета (предложение 7) НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8)   Ответ: _______________________

КРАСНОГО цвета (предложение 7)

НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8) Ответ: _______________________

18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.   Ответ: _______________________  19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованызнаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК. Ответ: _______________________

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованызнаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц.   Ответ: _______________________

Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и

количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот

почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц. Ответ: _______________________

20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.   Ответ: _______________________

20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами.

Запишите номера этих предложений.

Ответ: _______________________

Ответы: 1. официально-деловой  деловой 2. пример – Конституция  пример – Конституция РФ 3. распространённое 4. местоимение  указательное местоимение 5. Конституция 6. Сообщить познавательные сведения о рукописных книгах. 7. 3 8. 6, 7

Ответы:

1. официально-деловой деловой

2. пример – Конституция пример – Конституция РФ

3. распространённое

4. местоимение указательное местоимение

5. Конституция

6. Сообщить познавательные сведения о рукописных книгах.

7. 3

8. 6, 7

Ответы: 9. В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -Н- от основы имени существительного, оканчивающейся на -Н-.  10. старинные  любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы:

9. В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -Н- от основы имени существительного, оканчивающейся на -Н-.

10. старинные любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы: 11. придавая 12. утверждают 13. НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ, например словом «маленьким». 14. 3, 4

Ответы:

11. придавая

12. утверждают

13. НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это

имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ,

например словом «маленьким».

14. 3, 4

Ответы: 15. (с) нею  (с) ней 16. требовалось 17. чудесными (рисунками) 18. изображением 19. 1, 2 20. 2, 3

Ответы:

15. (с) нею (с) ней

16. требовалось

17. чудесными (рисунками)

18. изображением

19. 1, 2

20. 2, 3

Использованная литература: Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе-  http://www.fipi.ru/newrubank    Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Использованная литература:

  • Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank

Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!