Варианты ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025
8 КЛАСС
ВАРИАНТ 1
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Тобольск (в)течени.. многих лет был деревя(н,нн)ым. (2)Он (не)редко г..рел и снов.. стро..лся возр..ждаясь занов.. .4 (3)Вид..мо пожары з..став..ли намес..ников пр..сить царя о стр..ит..льств.. каме(н,нн)ом. (4)Быстро выр..сли на мысу кр..млёвские стены церковь и к..локольня (з/с)дания гражданских служб. (5)В сплош.. деревя(н,нн)ой Сибир.. это были первые каме(н,нн)ые п..стройки. (6)Пр..дстав..те с..стояние человека выр..сш..го в этих местах когда он выйдя из дебрей вид..л бел..каме(н,нн)ый кремль. (7)Перед ним и сегодня стоиш.. в радос..ном изумлени.. .
(8)Тобольск закр..пил за Россией пр..странства пройд..(н,нн)ые земл..пр..ходцами. (9)Он стал ст..лицей всех земель ра(з/с)п..лож..(н,нн)ых от Урала до тихо..кеанского поб..реж..я. (10)Это был единстве(н,нн)ый город в Росси.. пр..нимавш..й послов наравне со стольной Москвой. (11)Религия в..йска ремёсла т..рговля администрац..я всё нашло в Тобольск.. удобное место. (12)Город стремительно развиваясь стал главным в Сибир.. . (13)Через него ехали на восток послы и купц.. . (14)Его (не)могли миновать географы пут..шестве(н,нн)ики и земл..проходц.. .
(15)До сей поры Тобольск с..хр..нил сл..ды былого в..личия. (По В. Пескову)
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) стремительно развиваясь
2) просить царя
3) кремлёвские стены
4) через него
3.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 7. Запишите ответ.
5. Среди предложений 13–15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения
6. Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Город Тобольск привлекает как необычной красотой, так и богатой историей.
2) Тобольск вырастил для России не только химика Д. Менделеева, а также поэтасказочника П. Ершова – автора бессмертного «Конька-Горбунка».
3) Восхищаясь красотой вечернего Тобольска, наш разговор был оживлённым.
4) Тобольский кремль, считающийся одним из самых красивых в России, расположен на вершине холма.
ВАРИАНТ 2
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как(то) осе(нн/н)им вечером случилось мне плыть но угрюм..й сибирской реке. (В)..дру.. на поворот.. р..ки м..лькнул и скрылся тр..пещ..щий огонёк шутливо подмигивая.
Свойство этих ноч..ных огней — пр..ближат..ся п..б..ждая (не)..проглядную тьму и св..ркать об..щать манить своею таинстве(нн/н)ой близ..ст..ю. Кажется, что ещ.. (не)..сколько ударов веслом, — и путь оконче(нн/н).
И долго мы ещ.. плыли по тёмн..й как чернила р..ке. Ущел..я и скалы выплывали надвигались и уплывали оставаясь (по)..зади и т..ряясь в бе(з/с)конечн..й дали. К счастью огонёк всё ст..ял и ст..ял (в)..пер..ди переливался и манил...
Всё это часто всп..мина..т..ся теперь и эта тёмная р..ка зат..нё(нн/н)ая ск..листыми г..рами и этот живой огонёк. Но ж..знь т..ч..т всё в тех(же) угрюмых берегах а яркие огни ещ.. дал..ко. И опять пр..ходит..ся нал..гать на вёсла...
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) яркие огни | |
2) огонёк стоял | |
3) долго плыли | |
4) плыть по реке | |
3.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 10. Запишите ответ.
5. Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения [— = и =, = и =].
6. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
8. Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним..
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Во время моего путешествия приходилось мне проплывать не только по спокойной водной глади, а также по бурным рекам.
2) Любуясь вечерним закатом на берегу реки, наш разговор был прерван.
3) Обь, одна из крупнейших рек в мире, имеет длину 3650 км.
4) Реки Сибири славятся как своей красотой, так и разнообразием природы.
ВАРИАНТ 3
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Сначал.. мы прошли через песча(нн/н)ое поле з..росш..е бе(з/с)смертник..м и полын..ю. (2)Потом выб..жали нам (на)..встречу зар..сли молоденьких сос..н. (З)Чистые лужи стояли на з..росш..й дорог__ и через эти лужи пр..плывали облака. (4)З..пахло земл..никой н..гретыми пнями. (5)3абл..стели на листьях орешника капли не то р..сы не то вчерашн..го дождя. (6)(С)..начал.. были ещё видны колеи давным(давно) поросш..е травой но потом они и(з/с)чезли.
(7)Солнце бл..стело в тёмной воде. (8)Под ней лежали древние дубы будто отлитые из чёрной стал... (9)А над водой отр..жаясь в ней жёлтыми и лиловыми леп..стками летали бабочки.
(10)Дорога пр..вела нас к (не)..высок..му обрыву. (11)Под ним расст..лались мшары деревца т..нулись из глубок..го мха. (12)По мху были ра(с/з)броса(нн/н)ы жёлтые цветы. (13)Нач..лись зар..сли брус..ники. (14)Тяж..лый глухарь выск..ч..л из-за кочки и побежал в мелк..лесье.
(15)Мы пр..были на Боровом озер.. два дня. (16)Пожалуй мы вид..ли всё и закаты и сум..рки и пута(нн/н)ицу р..стений в..зникавш..ю перед нами в свет.. костра.
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) жёлтые цветы | |
2) проплывали облака | |
3) сначала прошли | |
4) привела к обрыву | |
3.Из предложения 12 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 4 . Запишите ответ.
5. Среди предложений 12 - 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения [ — = и =].
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 14-16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 8.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Пробыв на озере два дня, перед нами открылись чудесные картины природы.
2) Из-за кочки выскочит тяжёлый глухарь и побежал в мелколесье.
3) Мы увидели жёлтые цветы, разбросанные по мху.
4) Боровое озеро — необычайно красивое место.
ВАРИАНТ 4
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Дождавшись начала музык.., полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его.. то тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)..круг зала. (2)Гр..ц..озная Вар..нька плавно ск..льзила около отца. (3)Весь зал восторже(н/нн)о сл..дил за кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. (4)Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. (5)Особе(н/нн)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . (6)..Оч..видно что..(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т модных с..пог а заказ..ва..т у батальо(нн/н)ого с..пожника____ думал я.
(7)Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. (8)Полковник всё(таки) ловко прош..л два круга. (9)Вот он быстро ра(с/сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их.. и упал на одно к..лено. (10)А Вар..нька плавно прошла (во)..круг него. (11)Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)..обыкнове(н/нн)ому мастерству великолепной пары.(4) (12)Пр..поднявш..сь полковник обнял доч.. и п..целовав в лоб п..двёл её ко мне.
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) великолепной пары | |
2) плавно скользила | |
3) дождавшись музыки | |
4) зал следил | |
3.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения в первой части сложного предложения 7. Запишите ответ.
5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения [ — = и =].
6. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
7. Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
8. Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним..
9. Выполните синтаксический анализ предложения 11.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
ВАРИАНТ 5
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Белый пр..сторный город син..е море. (2)Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4) (3)И конечно я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. (4)Слышны скрип деревя(нн/н)ой эстакады, по которой медле(нн/н)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. (5)И над всем этим солё(нн/н)ое и кроткое дыхание морского ветра. (6)В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. (7)Высоко..(рослые) матросы быстро бегают (в)..зад-(в)..перёд по перекинутым с берега сходням.
(8)Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)..давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке.. с засуче(н/нн)ыми рукавами ст..ящего над трапом. (9)И медле(н/нн)о поднимаясь по скр..пучему высокому трапу ступаю на чистую палубу. (10)Как пам..тен мне этот день!
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) плывёт по небу2) пропахшие краской3) памятен день4) медленно поднимаясь | |
| |
| |
3.Из предложения 7 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ..
5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = и =].
6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
ВАРИАНТ 6
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Белый пр..сторный город син..е море. (2)Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4) (3)И конечно я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. (4)Слышны скрип деревя(нн/н)ой эстакады, по которой медле(нн/н)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. (5)И над всем этим солё(нн/н)ое и кроткое дыхание морского ветра. (6)В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. (7)Высоко..(рослые) матросы быстро бегают (в)..зад-(в)..перёд по перекинутым с берега сходням.
(8)Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)..давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке.. с засуче(н/нн)ыми рукавами ст..ящего над трапом. (9)И медле(н/нн)о поднимаясь по скр..пучему высокому трапу ступаю на чистую палубу. (10)Как пам..тен мне этот день!
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) плывёт по небу2) пропахшие краской3) памятен день4) медленно поднимаясь | |
| |
| |
3.Из предложения 7 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ..
5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = и =].
6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
ВАРИАНТ 7
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)(С/З)десь (не)..обходимо ск..зать (не)..сколько слов об уральской промысловой собак.. являющ..йся (не)..маловажным действу..щим лицом в моих де(ц/тс)ких воспом..наниях. (2)По наружности это обыкнове(н/нн)ая дв..рняга, с загнутым на спину хв..стом. (3)Но опытный глаз (с)..разу оценит пород..стую голову с б..льшими гл..зами.. и острой мордой, сильную грудь. (4)Масть пёстрая, причём ч..рный белый ж..лтый цвета перемеша(н/нн)ы у каждой (по)своему. (5)Охотн..ки особе(нн/н)о цен..т собак с ж..лтыми.. круглыми пятнами на бровях. (6)..Это вторые глаза как у нас очки объясняли охотники. - Они ими ноч..ю смотр..т". (7)Я конечно (не)мог (н..)верить. (8)Д..стоинства собак.. на охоте (не)..оценимы. (9)Она не боясь идёт на м..дведя ищ..т (не)..утомимо белку куницу обла..вает осенью глух..ря. (10)Глухарь ч..сто кормит..ся на заки(шш/сш)ей от первого ин..я листве(нн/н)ице.(4) (11)Одним словом охотн..к без неё как без рук.
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) не мог не верить | | 2) ценят собак | | 3) обыкновенная дворняга | | 4) ищет неутомимо | | | |
| |
| |
3.Из предложения 8 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ..
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ — = - - -, - - -]
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
8. Среди предложений 6-8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним..
9. Выполните синтаксический анализ предложения 10.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
ВАРИАНТ 8
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Благод..ря лесн..ку Николаю Матвеичу.. я выучил название гор, к..торые были вид(н/нн)ы нам. (2)Бл..жайшая гора т..нувшаяся (не)..высокой грядой называлась Пугиной. (3)За ней (остро)..верхой шапкой подн..малась кр..савица Шульпиха. (4)(В)..прав.. от неё в..днелось Седло. (5)(Из)за гор (чуть)чуть с..нела верш..на Белой - самой высокой горы. (6)..Как лоб(то) высунула____ говорил лесник как(то) особе(нн/н)о любовно про последн..ю. (7)Всё это я запом..нал с жадностью, потому(что) мне открывался (не)..ведомый, таинстве(нн/н)ый горный мир. (8)(От)..туда лесник пр..носил дич.., там(же) зимой в горных быстрых реч..нках ловил налимов приносил их обыкнове(нн/н)о в мешке. (9)Они зам..рзали, св..рнувшись кольц..м. (10)В Сибир.. любят делать п..роги зап..кая в тесте мороже(нн/н)ую рыбу.4 (11)Это пр..даёт п..рогу особе(н/нн)ую соч..ность. (12)Итак лесник для меня являлся (не)..иссяка..мым источ..ником (все)..возможных знаний, каких нельзя добыть н.. из одной книжк.. .
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) лесник приносил | | 2) замерзали свернувшись | | 3) ближайшая гора | | 4) любят делать пироги | | | |
| |
| |
3.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 10. Запишите ответ..
5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ — =, =, =].
6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
7. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 10.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
ВАРИАНТ 9
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Бим рос крепыш..м. (2)Умный щ..нок сообразительный. (3)Мало(помалу) он понял, что (н..)..чего нельзя трогать, можно только смотреть на (не)..собра(нн/н)ые вещи и людей.
(4)(За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые намерения друга.4 (5)Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т. (6)Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (7)(За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. (8)А хозяин тихим спокойным голосом скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... (9)И садит..ся.
(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
(13)Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись на стол Бим подход..т к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. (14)И стоит. (15)Зна..т, поглад..т.
(По Троепольскому Г.)
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) мало-помалу понял | | 2) умный щенок | | 3) подходит к нему | | 4) будем работать | | | |
| |
| |
3.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 12. Запишите ответ..
5. Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ = - - -, - - -, - - -].
6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с необособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
8. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним..
9. Выполните синтаксический анализ предложения 4.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2) Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3) Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4) По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
ВАРИАНТ 10
1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Посл.. (полу)..ночи дождь стих но небо (по)прежнему было мрач..ным. (2)Ветр..м ра(з/с)дувало пламя к..стра. (3)(Во)..круг него бе(з/с)шумно прыг..ли ст..раясь осил..ть друг друга то ярки.. блики то ч..рные тени. (4)Они в(з/с)б..рались по ств..лам деревьев.. и углублялись в лес. (5)(К)..верху от костра клубами вздымался светло(серый) дым ун..ся с собою тысячи искр. (6)Ярки.. искры быстр.. и(с/з)ч..зали в глубокой темн..те х..лодного леса.(4)
(7)Всю ноч.. мы с..дели у к..стра время от врем..ни по(т/д)брас..вая др..ва в огонь. (8)Мало(помалу) др..мота стала одол..вать нас. (9)Пр..снулся я, (по)..тому что замёр(с/з).
(10)Дождь совсем перестал и ветер ещё (не)..давно гулявший по лесу соверше(нн/н)о стих. (11)С деревьев падали на землю (не)..крупные ре(т/д)кие капли. (12)Листва и трава к..залось зам..рли. (13)И только от (не)погасшего до к..нца к..стра подн..малась (в)..верх тонкая струйка дыма.
2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
1) быстро исчезали | | 2) ветер стих | | 3) яркие блики | | 4) сидели у костра | | | |
| |
| |
3.Из предложения 11 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 2. Запишите ответ..
5. Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ — = и =]
6. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления...
8. Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним...
9. Выполните синтаксический анализ предложения 6.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям..
КЛЮЧИ
ВПР
8 КЛАСС