СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве 4 варианта диагностических работ и ключей к ним по окружающему миру за курс начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 1»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 1)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



















Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.







  1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?








Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.




Ответ.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.








3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.


3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.












Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.

1) ледоход

2) половодье

3) осадки в виде дождя

4) появление проталин

Ответ:__________________________________________________________

Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.




Температура

Облачность и атмосферные осадки

Влажность

воздуха

Ветер, м/с

Утром +15...+16

82%

СЗ

2,3

Днём +16...+17

68%

СЗ

2,5

Вечером +16...+18

79%

СЗ

2,8

Ночью +13...+16

100%

СЗ

3

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.


6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки.

1) На протяжении всего дня будет идти дождь.

2) Днём будет дуть южный ветер.

3) Влажность воздуха возрастёт ночью.

4) В этот день будет сильное похолодание.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Что обозначается в таблице знаком ?

1) температура воздуха

2) направление ветра

3) влажность воздуха

4) атмосферные осадки

Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ____________________________________________________________

9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.

1) полить выкопанную ямку водой

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку землёй

5) выкопать ямку

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:








Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.





Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 










Ответ:____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.



Одуванчик Мать – и – мачеха

Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.

Мать-и-мачеха — это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений.

Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ



























Список растений:

1) сосна

2) ковыль

3) дуб

4) полынь

5) тополь

6) ель

7) мак

8) перекати-поле

9) яблоня

10) медуница

11) ландыш

12) тюльпан

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если у тебя заболело горло, появился насморк,

Б)Или ты не хочешь заболеть гриппом,

В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников

1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом.

2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку.

3) не пытайся лечиться самостоятельно


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы





15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце,

глаза.

Пример: Ответ:

ухо




бедро



16. Чем покрыто тело человека?

1) чешуёй

2) кожей

3) перьями

4) шерстью

Ответ:____________________________________________________________

17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным.

1) молоко

2) сыр

3) зефир

4) сметана

5) кетчуп

6) простокваша

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________


18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу — 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Номер

задания

Вариант 1


1

светофор; свободный ответ

2

парикмахер; свободный ответ

3

свободный ответ

4

1, 2, 3, 5, 7,8, 10, 12

5

3

6

3

7

4

8

2

9

5, 1,3, 4, 2

10

Африка

11

1,5, 7,8

14

3,1,2

16

2

17

3,5, 7



Задание 12:

Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья.

Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень;

у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища.

Задание 13:

деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15: правильно определены части тела

Задание 18: Не жечь костры. ИЛИ Запрещено пользоваться открытым огнём.









Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 2»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 2)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



















Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.







  1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?



Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.





Ответ.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.








3.1. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы у человека были надёжные друзья.


3.2. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно быть защитником своего Отечества.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты неживой природы? Запиши номера этих рисунков.












Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Определи природное явление, нехарактерное для территории России.

1) песчаная буря

2) гололёд

3) смерч

4) паводок

Ответ:__________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.


6. Определи показания термометров.


Ответ: 1)____________________2)______________3)______________


7. Что обозначают данные деления на термометре?

1) цена

2) количество

3) расстояние

4) погода

Ответ:_________________________________________________________


8. Ирина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. На какой вопрос хотела получить ответ Ирина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ____________________________________________________________



9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1) Вода стекает в водоёмы.

2) В воздухе вода превращается в туман.

3) Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4) Вода выпадает в виде осадков.

5) Воздух остывает.

6) Солнце нагревает воздух.

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:









Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.





Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.


10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 










Ответ:____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания тимофеевки луговой и пшеницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.



Тимофеевка луговая Пшеница Тимофеевка луговая — это многолетнее злаковое растение с небольшим корневищем. Длина стебля может быть от 20 до 80 см, стебель тонкий от 1 до 3 мм, у основания более прочный. Соцветие у тимофеевки — плотная метёлка. После цветения появляются колоски, которые имеют светло-зелёный цвет. Тимофеевка луговая любит влагу и поэтому плохо переносит засуху. Вместе с тем она морозоустойчивая, легко переносит зиму. Даже после лютой зимы, когда растает снег, растение остаётся зелёным, как и прежде.

Пшеница — наиболее важная зерновая культура, дающая почти 30% мирового производства зерна и снабжающая продовольствием более половины населения земного шара. Пшеница представляет собой однолетнее прямостоячее злаковое растение высотой от 0,3 до 1,2 м. Побег (стебель) — полая соломина, на которой растут гладкие, линейные листья шириной 1-2 см, длиной от 20 до 37 см. Корневая система мочковатая, неширокая, иногда отдельные корни проникают на глубину до 1 м и больше. Озимая пшеница морозоустойчивая, к весне сохраняется 85-100% живых растений.

Сходство:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ



























Список растений:

1) голубика

2) ковыль

3) ромашка

4) брусника

5) ягель

6) вяз

7) тюльпан

8) карликовая ива

9) можжевельник

10) карликовая берёза

11) мак

12) ива


14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если выловили всех раков в реке,

Б) Если зимой рыбаки сделали много лунок во льду,

B) Если всё озеро заросло камышами и водорослями,

1) то в воду поступает кислород для дыхания рыб.

2) то в водоёме стало много больных рыб.

3) то начинается образование болота.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы





15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: лёгкие, кисть, шею.

П

бедро

ухо

ример:
Ответ:



16. Каково значение кожи для человека?

1) Кожа придаёт определённую форму телу человека.

2) Кожа нужна, чтобы загорать.

3) Кожа защищает внутренние органы от повреждений.

4) Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.

Ответ:_______________________________________________________

17. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар? Запиши номера твоих действий.

1) убежать

2) закричать, позвать на помощь

3) вызвать помощь по телефону 01

4) вызвать помощь по телефону 02

5) вызвать помощь по телефону 03

6) вызвать помощь по телефону 112

7) начать тушить самостоятельно

8) выйти из дома

9) спрятаться под кровать

10) позвонить родителям

Ответ:_______________________________________________________

_____________________________________________________________


18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Правило:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



























Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу — 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Номер

задания

Вариант 2

1

компьютер; свободный ответ

2

врач; свободный ответ

3

свободный ответ

4

4, 6, 8, 9, 11

5

1

6

+100 °С, +25°С,-10°С

7

1

8

1

9

6, 3,5, 2,4, 1

10

Северная Америка

11

1,3, 4, 6, 8

14

2, 1,3

16

3

17

3, 6, 7, 10



Задание 12:

Сходство: морозоустойчивые растения.




Различие: тимофеевка луговая - многолетнее злаковое растение; пшеница - однолетнее злаковое растение.

Задание 13:

растения тундры: 1, 4, 5, 8, 9, 10 растения степи: 2, 3, 6, 7, 11, 12

Задание 15:

правильно определены части тела

Задание 18:

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. ИЛИ Здесь можно переходить улицу.







Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 3»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 3)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



















Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.







  1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?








Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.




Ответ.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.







3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе покататься на машине? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.


3.2. 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для человечества важно развитие космоса.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные руками человека? Запиши номера этих рисунков.












Ответ. ____________________________________________________________




5. Укажи, какие природные явления относятся к стихийным бедствиям.

1) дождь, ветер

2) землетрясение, наводнение, ураган

3) гололедица, отлёт птиц

4) град, снег

Ответ: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.





6. Выбери верное утверждение .

1) Если твёрдое тело разогревать, то оно увеличится в объёме.

2) Если жидкость разогревать, то она увеличится в объёме.

3) Если газ разогревать, то он увеличится в объёме.

4) Все предыдущие утверждения ложны.

Ответ: ____________________________________________________________


7. Почему зимой лопаются водопроводные трубы?

1) потому что вода при низкой температуре испаряется

2) потому что вода, превращаясь в лёд, сжимается

3) потому что вода, превращаясь в лёд, расширяется

4) повреждение труб с водой не связано

Ответ:_________________________________________________________.


8. Саша надел на пластиковую бутылку воздушный шарик и поместил её в горячую воду. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик надуется, так как тёплый воздух поднимается вверх.

2) Шарик надуется, так как молекулы воздуха при нагревании расталкиваются, воздух в бутылке расширяется.

3) Шарик надуется, так как воздух при нагревании сжимается и поднимается вверх.

4) Никакой. Шарик останется без изменений.

Ответ: ____________________________________________________________


9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи так много зверей ведёт подземный образ жизни.

1) Солнце летом стоит высоко.

2) Стоит жаркая погода, и осадки быстро испаряются.

3) Подземные части растений развиты.

4) Растения пытаются найти влагу под землёй.

5) Многие звери ведут подземный образ жизни.

6) В почве много червей и личинок насекомых.

Ответ:











Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.





Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 










Ответ:____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания мятлика лугового и пшеницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Мятлик луговой Пшеница

Мятлик луговой — злаковое растение с ползучими и земными побегами, образующее иногда довольно густые, рыхлые дерновины. Стебли высотой 30—90 см, реже 10—20 см, подымающиеся, гладкие. Листья узко-линейные, шириной 4 мм, плоские, гладкие или слегка шершавые. Произрастает по лугам, полям и лесным опушкам. Растёт на различных почвах. Устойчив к погодным условиям. Является наиболее важным пастбищным злаком и стоит на втором месте вслед за тимофеевкой по ценности урожая.

Пшеница — наиболее важная зерновая культура, дающая почти 30% мирового производства зерна и снабжающая продовольствием более половины населения земного шара. Пшеницу выращивают только на плодородных землях. Она представляет собой однолетнее прямостоячее злаковое растение высотой от 30 см до 1,2 м. Побег (стебель) — полая соломина, на которой растут гладкие, линейные листья шириной 1-2 см, дли и 20 до 37 см. Корневая система мочковатая, неширокая, иногда отдельные корни проникают на глубину до 1 м и больше. Озимая пшеница морозоустойчивая, к весне сохраняется 85 – 100% живых растений.

Сходство:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ





























Список растений:

1) камыш

2) пшеница

3) репейник

4) огурец

5) мята

6) брусника

7) овёс

8) подсолнух

9) гречиха

10) лён

11) крапива

12) подорожник


14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

A) Если в степи высаживать больше деревьев,

Б) Если в степи вырубать деревья,

B) Если в степи проложить водные каналы.

1) то загрязнится почва, погибнут растения и животные.

2) то станет больше полей, где можно будет выращивать.

3) то появятся новые растения и животные.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы





15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: позвоночник, рёбра, плечо.


16. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?

1) отказаться от любого физического труда

2) чередовать труд и отдых или разные виды труда

3) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом

4) принимать специальные лекарства

Ответ:____________________________________________________________

17. Представь, что ты оказался в лесу. Какие из перечисленных растений можно употреблять в пищу в лесу без специальной обработки?

1) корень женьшеня

2) хвоя сосны

3) ягоды малины

4) цветы одуванчика

5) зёрна тимофеевки

6) грецкий орех

7) плоды яблони лесной

8) грибы

9) жёлуди дуба

10) листья щавеля

11) цветы колокольчика

12) ягоды черники

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________


18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу — 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Номер

задания

Вариант 3

1

автобус; свободный ответ

2

строитель; свободный ответ

3

свободный ответ

4

3, 5, 7, 8, 11

5

2

6

3

7

3

8

2

9

1, 2, 4, 3, 6, 5

10

Южная Америка

11

2,4,6, 7,9

14

3,1,2

16

2

17

3,4,6, 7, 10, 12



Задание 12:

Сходство: морозоустойчивые растения ИЛИ листья узко-линейные, плоские, гладкие

Различие: мятлик луговой произрастает по лугам, полям и лесным опушкам, растёт на различных почвах; пшеница произрастает только на плодородных почвах.

Задание 13:

дикорастущие: 1, 3, 5, 6, 11, 12 культурные: 2, 4, 7, 8, 9, 10

Задание 15:

позвоночник (2), рёбра (4), плечо (7)

Задание 18:

Купаться запрещено.

ИЛИ Купаться в этом месте нельзя.



Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 4»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 4)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



















Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.







  1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?








Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.




Ответ.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.








3.1. Какую страну прославили такие выдающиеся деятели, как А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, В.М. Васнецов, Пётр I? Объясни, почему важно знать таких людей.


3.2. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно было выиграть эту войну.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера этих рисунков.












Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________




5. Укажи, какие явления природы можно наблюдать осенью.

1) туман, иней, листопад

2) роса, снег, дождь

3) молния, град, гроза

4) радуга, ледоход, половодье

Ответ:__________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.



6. Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти снег.

Ответ:_________________________________________________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку надутый воздушный шарик и поставил бутылку в холодильник. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

2) Шарик сожмётся, так как воздух спустился в бутылку.

3) Шарик сожмётся, так как воздух при охлаждении превратился в твёрдое тело, которое переместилось в бутылку.

4) Никакой. Шарик останется надутым.

Ответ: ____________________________________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, как деятельность промышленных предприятий может отразиться на рыбных богатствах морей и рек.

1) Химические вещества отравляют мелких рачков.

2) Промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы.

3) Рачками питаются рыбы.

4) Не будет рачков — не будет и рыбы.

5) В отработанной воде имеются химические вещества.

Ответ:








Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.





Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк закрашен на фотографии?

Ответ:____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 










Ответ:____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и лиственницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.







Сосна Лиственница




Сосна — вечнозелёное высокое дерево, до 35 м, живёт 150-200 лет, иногда — до 400 лет. Листья в виде хвоинок – игл. Иглы — гладкие, острые, жёсткие. Сосна, как и все хвойные растения, не имеет цветков. Из желтоватых шишечек в мае и высыпается пыльца, которая попадает на другие шишечки. Крылатые семена созревают в деревянистых шишках на второй год. Сосна — светолюбивое растение, неприхотливое, растёт как на сухих песках, образуя мшистые боры, так и в условиях повышенной влажности.

Лиственница — это дерево сибирской, или северной тайги. Лиственница — холодостойкое растение, произрастает на территориях, доходящих до Крайнего Севера, высоко в горах. Она нуждается в больших потоках света, плохо растёт в затемнении, на сильно увлажнённой почве. Лиственница может успешно произрастать, цвести и давать семена. Цветков, как у всех хвойных, у лиственниц нет. Семена образуются в некрупных шишках с семенными чешуями. Короткие, мягкие хвоинки лиственниц появляются каждую весну из желтоватых почек и каждую осень опадают, как листва, отсюда и название дерева.


Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели полезные ископаемые в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного полезного ископаемого. Укажи название каждой группы.


ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ



























Список полезных ископаемых:

1) нефть

2) глина

3) гранит

4) газ

5) известняк

6) каменный уголь

7) железная руда

8) песок

9) торф

10) мрамор

11) мел

12) алюминиевая руда

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

A) Если выбрасывать мусор,

Б) Если подкармливать

животных в бескормицу,

B) Если строить города, заводы, дороги,

1) то такая деятельность приведёт к уничтожению местообитания животных и растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению популяции животных.

3) то такая деятельность приведёт к загрязнению природы


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы





15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: ключицу, предплечье, бедро.

П

череп

ример: Ответ:






16. Что такое осанка? Какое определение правильное и полное?

1) Осанка - это положение тела во время сна.

2) Осанка - это положение тела при чтении, письме рисовании.

3) Осанка — это положение тела в пространстве.

4) Осанка — это положение тела во время работы.

Ответ:____________________________________________________________



17. Что взять с собой для отдыха на воде? Запиши номера предметов, которые могут тебе понадобиться.

1) солнцезащитные очки

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________


18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





















Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу — 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Номер

задания

Вариант 4

1

пожарная машина; свободный ответ

2

доярка; свободный ответ

3

свободный ответ

4

1,2, 4, 6, 9, 10,12

5

1

6

4

7

1 и 2

8

1

9

2,5, 1,3,4

10

Евразия

11

1,3, 4, 6, 9

14

3,2, 1

16

3

17

1,3,8,13,14,15,18,19

Задание 12:

Сходство: хвойные светолюбивые деревья.

Различие: сосна - вечнозелёное дерево;

у лиственницы мягкие хвоинки появляются каждую весну, а осенью опадают.

Задание 13:

горючие: 1, 4, 6, 9

строительные: 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15:

ключица (5), предплечье (8), бедро (11)

Задание 18:

Внимание, велосипедная дорожка. ИЛИ По дороге могут ездить велосипедисты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!