СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР за 5 класс по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 ( новые- из 5 заданий) СБОРНИК из 10 ВАРИАНТОВ с КЛЮЧАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ К ДЕМОВЕРСИИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР за 5 класс по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 ( новые- из 5 заданий) СБОРНИК из 10 ВАРИАНТОВ с КЛЮЧАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ К ДЕМОВЕРСИИ»

ВАРИАНТЫ ВПР

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС 2025

Образец проверочной работы для проведения ВПР в 2025 году https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

номер задания

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

3

4(1)

4(2)

5

сумма баллов

отметка за работу















* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.


ВАРИАНТ 1 (ДЕМОВЕРСИЯ)

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я соб..раю в осенн..м лесу ж..лтые1 з..лёные красные лист..я. 4 И в моих руках заг..рает..ся цв..тной костёр. Но коротким будет праз..ник цвета: скоро всё з..снёт в снежн..х об..ятиях зимы.

А ранн..й весной в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся3 прекрас..ный подснежник. Его легко раз..скать среди тёмных дерев..ев: он храбрый вес..ник новой жизни. Подснежник первая пес..ня весны.

Сколько мужества и силы должно быть в маленьк..м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и..пугат..ся и пробит..ся сквозь снег и лёд! Мой друг я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож..ш.. всё преод..леть! (По Л. Енгибарову)

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок? Запишите ответ.

4.Из второго предложения второго абзаца выпишите слово со значением «смелый, отважный».Подбери и запиши антоним к нему.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, звонишь, портфель, углубить


ВАРИАНТ 2


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..ся далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к)(1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.

У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м(3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.

Мы были уверены, что огонь отпугива..т(3) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился.(4)

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Почему, по мнению автора текста, жгли костер весь день и ночь напролёт? Запишите ответ.

4. 4.Из последнего предложения второго абзаца выпишите слово со значением «радостный, счастливый».Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.


ВАРИАНТ 3


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

После ноч..ной в..юги (1) лес пох..р..шел и кажет..ся сказоч..ным теремом царя (Б/б)ерендея. Зима х..зяйка этого снежн.. леса. Сл..пят глаза бл..стящие на со..нце г..ган..ские сугробы в л..дяных панц..рях.

От..желевшие ветви под грузом снега поч..ти касают..ся земли (4). С..нич..ка сяд..т а пуш..стая веточ..ка даже (не)дрогн..т. Под соснами зм..ит..ся сле(д/т) рыж.. лисиц.. серого волка. (4) Ищ..т коварные хищ..ники бе(з/с)помощ..ного перед их зубами зайчика но найти (не)могут.

Веч..ром в чащ.. хмур..т..ся хвойн..е потёмки. Только и вид..ш.. (3) одни бел.. берё(з/с)ки в тёмн.. лесу. А вокру(г/к) притаилась зл..вещая тиш.. . Тут (не)отыщ..ш.. ни у(з/с)к..ю тр..пинку, ни бол..ш..ю д..рогу.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Что, по мнению автора текста, делают лиса и волк? Запишите ответ.

4.Из последнего предложения третьего абзаца выпишите слово со значением «огромный». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавитный, партер, торты, положить.



ВАРИАНТ 4


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пришла (3) в..сна и вся природа вми(г/к) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й покро(в/ф) (1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окрашива..т..ся в нежные о(д/т)енки юност.. и обн..вления.

Прихо(д/т) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т себя яркими цв..тами.(4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(д/т)снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны и нежные нарц..ссы.

Прекрасен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Как, по мнению автора текста, изменяется земля весной? Запишите ответ.

4.Из последнего предложения третьего абзаца выпишите слово со значением «пуховый, ворсистый». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Инструмент, кухонный, понял, цемент


ВАРИАНТ 5


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая (1) и тёплая пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как пуш..стое одеяло.

А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней . Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.

Куда же они уб..гают(3) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду – всё пройдёт!

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Как, по мнению автора текста, поступают ящерицы, когда пугаются? Запишите ответ.

4.Из последнего предложения второго абзаца выпишите слово со значением «трудно». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дефис, квартал, облегчить, фарфор.


ВАРИАНТ 6


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Х..р..шо в..сной в горах. Все радуют..ся теплу. Каждый цв..ток ра(з/с)крылся навстречу со..нцу каждая птич..ка поёт , п..дняв к со..нцу ра(з/с)крытый клю(в/ф) (1).

Но вдру(г/к) из-за серых скал выб..рают..ся синие тучи (4). Вн..зу тучи едва (не)з..крыли землю. В тиш..не слышно, как прибл..жает..ся что-то с ш..пением и воем. И вот нак..тилось: всё смешалось зар..вело завыло заухало. Сверка..т молния гр..хоч..т гром а из туч.. над г..л..вой хлещ..т гра(д/т) и сне(г/к).

Прол..та..т(3) буран а вокру(г/к) б..лым-б..ло! П..хрустыва..т под н..гами сне(г/к) а сзади по склону тян..т..ся ц..поч..ка чьих-то сл..дов. Из-под снега торчат цв..ты и з..лёная тра(в/ф)ка.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Как, по мнению автора текста, природа приветствует солнце, радуется ему? Запишите ответ.

4.Из первого предложения первого абзаца выпишите слово со значением «отлично, прекрасно». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Углубит, столяр, газопровод, щавель

ВАРИАНТ 7


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В Уссурийских л..сах живёт уд..вительный олень.(4) Ростом он небольш..й, но изящ..ный, стремительный и ост..рожный. Красно-рыжая ш..рстка ра(з/с)рисована бел..ми пятнами. За это и назван он п..тнистым.

А ещё за ч..дес..ные рога н..род назвал его оленем-цв..тком. Тонк..ми веточ..ками ра(з/с)плетают..ся они над г..л..вой оленя. Ежегодно р..га о(д/т)п..дают и выр..стают вновь, словно цв..ты ра(з/с)пускают..ся. К тому же они целебные! Из р..гов (1) м..л..дых оленей добывают лекарственное вещество. Из-за этого ж..вотных едва (не)уничтожили.

Но теперь люди научились береч.. этих приморских обитателей. Лекарство получают (3) из р..гов живых ос..бей. Благодаря этому п..тнистый олень (не)исчез укр..ша..т л..са Примор..я .

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Почему, по мнению автора текста, рога оленя целебные? Запишите ответ.

4.Из второго предложения второго абзаца выпишите слово со значением «хрупкий». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дефис, сливовый, ворота, упростит.


ВАРИАНТ 8


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин па́хн..т з..млёй а ос..н..ю – снегом. Ре(д/т)ко (1) проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..́е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой.

Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш..(3) . Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(з/с) и поменял цвет.(4)

Я (не)отв..жу грус..ных гла(з/с) от од..нокого цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Почему, по мнению автора текста, иван-да марья - двойной цветок? Запишите ответ.

4.Из последнего предложения первого абзаца выпишите слово со значением «крошечный». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, положил, красивее, километр.


ВАРИАНТ 9


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(По)б..регам л..сных малых рек (по)руч..ям (1) и старым канавам р..стёт з..лёная ива. Кто (не)зна..т этого слабого дерева

Ранн..й весною цв..тёт нежная ива. Соб..рают(3) з..лотистую пыльцу в..ют..ся над цв..тущими ивами пч..лы.

Ива неприхотливое дер..во. Можно срезать её тонкий ствол, в..ткнуть в землю – сама примет..ся пуст..т корни, начнёт р..сти и ветвит..ся. В ивовых кустах обычно ж..вут и поют солов..и.(4) Ветер игра..т лё..кой л..ствою.

Под кустами ивы на б..регах рек сидят рыб..ловы. Сидиш.. с удоч..кой на берегу реки, дыш..шь и (не)надыш..ш..ся, смотр..шь и (не)насмотр..ш..ся на ш..рокую з..ркал..ную гла(д/т)ь реки.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. Почему, по мнению автора текста, ива – неприхотливое растение? Запишите ответ.

4.Из последнего предложения первого абзаца выпишите слово со значением «беспомощный, тонкий». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, повторим, нефтепровод, поняла



ВАРИАНТ 10


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни(з/с)ких обл..ков. Звенят большие и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вет в(з/с)хлипыва..т под с..погами. Оно мя(г/х)кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра(в/ф)кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(3) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идет дальше.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

1 – фонетический анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

4. – синтаксический анализ предложения

3. На что , по мнению автора текста, похож весенний мох в тундре? Запишите ответ.

4.Из второго предложения первого абзаца выпишите слово со значением «невысокий». Подбери и запиши антоним к нему

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, красивее, звонишь, столяр











КЛЮЧИ К ДЕМОВЕРСИИ 2025

5 КЛАСС






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя