СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР за 6 класс по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 ( новые- из 5 заданий) СБОРНИК из 10 ВАРИАНТОВ с КЛЮЧАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ К ДЕМОВЕРСИИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР за 6 класс по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025 ( новые- из 5 заданий) СБОРНИК из 10 ВАРИАНТОВ с КЛЮЧАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ К ДЕМОВЕРСИИ»

ВАРИАНТЫ ВПР

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС 2025

Образец проверочной работы для проведения ВПР в 2025 году https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

Желаем успеха!

номер задания

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

3

4(1)

4(2)

5

сумма баллов

отметка за работу















* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

ВАРИАНТ 1

1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Существу..т стари(н,нн)ая л..генда. Однажды (древне)греческий художник нарисовал на грубом х..лсте масля(н,нн)ыми 2 красками гроздь сочн..го вин..града. Он п..ставил свою к..ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы краски побыстрее выс..хли. Ярко св..тило со..нце дул пр..морский ветерок. Ягоды на рисунке искрились перел..вались с..яли. Художник насл..ждался прелес..ной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой(то) 3 (не)обычный шум. Оказывается, на те(р,рр)а(с,сс)у стали слетат..ся птицы и кл..вать нарисованный вин..град, настолько он был правдоподобным.

Эта пр..крас..ная л..генда повествует о том, как в глубокой древности зародил..сь и(с,сс)ку(с,сс)тво живописи.

Совреме(н,нн)ые художники, наследуя лучшие стари(н,нн)ые традиц..и, всматривают..ся и вслушивают..ся в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых ост..навливался их внимат..льный взгляд. (По Е. Каменевой)

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3.Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»? Запишите ответ.

4. Из третьего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1) ответил более точнее

2) с пятьюдесятью листами

3) ихних друзей

4) с обоими братьями

ВАРИАНТ 2


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Бал — это званый вечер с танцами по т..ржестве(нн/н)ому случаю.

Первые балы в России по..вились по указу Петра Первого и н..зывались они ассамблеями. Пр..дворные по очереди должны были проводить ассамблеи в св..их домах.

Все знатные дамы одевал..сь на бал в об..ёмные плат..я с дли(н/нн)ыми ю..ками. Т..кой н..ряд иногда был т..желее (средне)..вековых рыцарск..х(3) д..спехов. Плат..е с обручами для по..держания об..ёма юбки, парик шляпа накидка и зонтик(2) весили около восемна..цати ки(лл/л)ограммов. И всё это нужно было н..сить на себе. Под плат..ем был тугой к..рсет, который (не)давал даме в..зможн..сти в..дохнуть и накл..нит..ся. Поэтому первые бальные танцы с..стояли из поклон..в и плавных пер..ступаний, которым учились (не)..сколько мес..цев.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3.Почему, по мнению автора текста, первые бальные танцы состояли только из поклонов и переступаний? Запишите ответ.

4. Из третьего предложения третьего абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «приспособление для защиты от дождя и солнца».. Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1.кресло более удобнее

2.двумстам ученикам

3.жуткое торнадо

5.с двумя ученицами

ВАРИАНТ 3


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Эрмитаж, который находит..ся в Зимнем дворце, хр..нит не только историю и(сс/с)ку(с/сс)тва, но и историю техники. О ней ра..сказывают орудия труда древн..го человека ст..ри(н/нн)ые(2) кареты мал..извес..ные присп..собления. Да и само (с/з)дание всегда было местом, где т..хнические н..винки по..влялись в первую очередь. Например, под..ёмное кресло для Екатерины Второй. Сидя в нём, императрица п..падала с этажа на этаж. А в первой п..ловине дев..тнадцатого века во дв..рце уст..новили настоящие лифты.

Здесь впервые по..вился вод..провод и новое от..пление, которое называл..сь «огневоздушным». А до этого в ..громных з..лах(3) стояла такая стужа, что отм..нялись балы.

В Зимнем дворце и..польз..вались все самые с..време(нн/н)ые техническ..е новинки. Конечно, многое уже (не)во..становить, но старые рисунки и ч..ртежи до сих пор хр..нят эту часть истории Эрмитажа.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3 Когда, по мнению автора текста, во дворце были установлены настоящие лифты? Запишите ответ.

4. Из последнего предложения первого абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «отрезок времени, равный ста годам» Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1.самый красивейший вид

2.широкая авеню

3.с семистами эскизами

4.у семерых офицеров


ВАРИАНТ 4


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Танцы — это ещё один язык, на к..тором общают..ся люди. С помощ..ю танца человек выр..жает свои эмоц..и и чу..ства.

К сож..лению, н..кто(3) точно (не)знает, где и когда во..ник этот вид иску(сс/с)тва. Но в том, что очень-очень д..вно — тут уж друзья (не)сомневайтесь! Например, в Древней Греции в ш..стом веке до нашей эры люди уже пр..красно танцевали. У них многое п..реняли танцовщ..ки п..следующих ст..летий.

Но древн..е люди танцевали не ради ра..влечения. Человек таким образом обр..щался к силам пр..роды. Он и..давал (не)..хитрые(2) звуки и п..вт..рял (не)..сложные движения. Например, к..пир..вал пение птиц и пова..ки животных. И верил, что танец перед охотой пр..несёт удачу.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3 С какой целью, по мнению автора текста, древние люди использовали танец? Запишите ответ.

4. Из первого предложения 1-го абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «средство для общения, выражения своих мыслей и чувств» Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1.трое учительниц

2.на двухстах строчках

3.громаднейший дом

4.болтливое какаду



ВАРИАНТ 5


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Давным-давно, в тыс..ча восемь..(сот) восем..десят шестом году, жил один б..гатый р..стовщик. Кажд..му(3) драг..це(нн/н)ому предмету кажд..му пр..изведению и(с/сс)ку(с/сс)тва он знал исти(н/нн)ую(2) цену.

Однажды к нему в лавку пр..шёл м..лодой человек, одетый в деш..вый, но очень а(к/кк)уратный костюм. Он ра(с/сс)матр..вал ж..мчужные ожерелья бл..стящие кольца разн..цветные камни. Со стороны к..залось, что юноша ра..говарива..т с укр..шениями, знает какие(то) их тайны.

Р..стовщик вн..мательно посм..трел на посетителя и спросил его ..Вы художник?.. И ок..зался прав. Это был художник Михаил Врубель. Он обладал н..стоящим даром — видеть в окружающем мире что(то) особенное, уд..вительное. Поэтому необычны и его картины. В них оживают сказочные герои а ф..нт..стические цветы ра..цветают и благоухают.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3 Каким особенным даром, по мнению автора текста, обладал художник Михаил Врубель? Запишите ответ.

4. Из пятого предложения третьего абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «произведение живописи, рисунок». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значений.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1) более высокое здание
2)  с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин

ВАРИАНТ 6


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Когда мы открыва..м книгу с рисунками, то словно п..падаем в разн..цветный мир. На рисунках ож..вают герои, города и страны, где прои..ходят описанные с..бытия. Всё, о чём ра(с/сс)каз..вает автор книги, как бы делает..ся понятнее, ближе нам.

Такие рисунки н..зывают..ся иллюстрациями а с..здают их художники-иллюстраторы. Как это обычно прои..ходит?

Сначала художник изуча..т рук..пись будущей книги, иногда не..сколько раз. Так он знаком..т..ся с героями сказки ра(с/сс)каза(2) пов..сти или романа. Ему важно п..нять их х..рактеры, пре..пол..жить, как они выгл..дят, пр..думать, как будут распол..гат..ся на иллюстрациях. Каждый художник вид..т что(то) своё в героях и с..бытиях книги, и этот(3) в..гляд отр..жается в его рисунках. Вот почему к одному пр..изведению разные художники с..здают абсолютно разные иллюстрации.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3. Почему, по мнению автора текста«к одному произведению разные художники создают абсолютно разные иллюстрации»? Запишите ответ.

4. Из второго предложения первого абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «действующее лицо литературного произведения».Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значений.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше

ВАРИАНТ 7


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Название «акварель» в переводе с латинск..го языка означает «водянистый». Так называют..ся краски, которые ра..водят водой, и работы, сделанные ими. Краски кладут пр(о/а)зрачным слоем.

Художник выб..рает мя..кую кисть, а(к/кк)уратно пр..к..сается к полотну, лёгкими движениями нанос..т разноцветные водя(н/нн)ые краски. Более тёмные тона п..являют..ся, если мастер покрыва..т одно и то же место несколько раз, но строго следит за тем, чтобы прозрачность (не)исчезла. Цвета как бы переливаются (не)..пр..рывными волнами. Так на холсте(3) с..здаются мя..кие очертания изображаемых предметов.

Акварель чудесная краска. Её можно наносить на всё на бумагу на к..ртон на дер..во на кам..нь на ткань. Поэтому многие художники очень любят водя(нн/н)ые(2) краски. В музеях вы можете увидеть прекрасные акварельные картины и(лл/л)юстрации и миниатюры.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3. Почему автор текста называет акварель «чудесной краской»? Запишите ответ.

4. Из первого предложения второго абзаца выпишите многозначное слово со значением «пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1. прополоскай
2. с пятьюстами рублями
3. сохли (на солнце)
4. пару полотенцев

ВАРИАНТ 8


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Название «акварель» в переводе с латинск..го языка означает «водянистый». Так называют..ся краски, которые ра..водят водой, и работы, сделанные ими. Краски кладут пр(о/а)зрачным слоем.

Художник выб..рает мя..кую кисть, а(к/кк)уратно пр..к..сается к полотну, лёгкими движениями нанос..т разноцветные водя(н/нн)ые краски. Более тёмные тона п..являют..ся, если мастер покрыва..т одно и то же место несколько раз, но строго следит за тем, чтобы прозрачность (не)исчезла. Цвета как бы переливаются (не)..пр..рывными волнами. Так на холсте(3) с..здаются мя..кие очертания изображаемых предметов.

Акварель чудесная краска. Её можно наносить на всё на бумагу на к..ртон на дер..во на кам..нь на ткань. Поэтому многие художники очень любят водя(нн/н)ые(2) краски. В музеях вы можете увидеть прекрасные акварельные картины и(лл/л)юстрации и миниатюры.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3. Почему автор текста называет акварель «чудесной краской»? Запишите ответ.

4. Из первого предложения второго абзаца выпишите многозначное слово со значением «пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1. прополоскай
2. с пятьюстами рублями
3. сохли (на солнце)
4. пару полотенцев

ВАРИАНТ 9


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Хрусть, хрусть... - захрустел снег под окном, и я проснулся. Кто(то) п..дош..л(3) к моему дому. Я пр..встал, ож..дая стука (в)окно. Снова п..слышал..сь: хрусть, хрусть... Кто(то) отош..л (от)окна; так и (не)постуч..л (в)него. Я поднялся пр..к..снулся лицом (к)окну выгл..нул (на)ул..цу. (Ни)..кого (не)было - снег, (ярко)ж..лтая луна, оз..рявшая ч..рную к..л..кольню(2).

Улёгся и стал задрёмывать, как вдруг - хрусть, хрусть - кто(то) снова х..дил вокруг дома. Подб..жал к окну - и снова (ни)..кого (не)увид..л. Всю ночь кто(то) х..дил вокру.. дома хрустел снег..м а в дверь (не)стучался. «Наверно, это хорь, - думал я. - Ладно, утр..м узнаю по сл..дам, кто это».

Но утром (ни)..каких сл..дов я (не)наш..л. А когда увид..л на д..роге (угольно)ч..рных грачей, понял, что это ран..яя в..сна х..дила под окнами и хрустел проседал под её лё..кими ш..гами по..таявш..й за день снег.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3. Кто, по мнению рассказчикаходил около дома ночью? Запишите ответ.

4. Из третьего абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «отпечаток или рельеф, оставленный предметом на поверхности после соприкосновения с нею». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1.  шесть килограммов
2.  более красивее
3.  букет георгин
4.  пара брюк

ВАРИАНТ 10


1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

Мокрый берёз..вый лес. С голых вет..к ст..кают блестящие капли р..сы падают(3) глухо на ч..рную землю.

За тёмными б..рёзами я увид..л рыже.. п..тно - и медленно неслышно вышла на (а/о)пушку (о/а)ранж..вая лоша..ь. Она была такая яркая, бу..то в..брала (в)с..бя всю силу ос..ни. Опавш..е лист..я в(з/с)дыхали под её ш..гами. В..рхом на лошади с..дел ч..ловек в ватн..ке в сап..гах. Лоша..ь пр..шла мимо скрылась в глуб..не(2) леса.

(Не)знаю поч..му, эта встреча весь день (не)выходила у меня из г..л..вы. Я вспом..нал (а/о)ранж..вую лоша..ь, ун..сящ..ю в глубину леса остатки ос..ни, и в к..нце к..нцов стал даже с(о/а)мн..ват..ся: вид..л ли я её в..обще? Или пр..думал? Но человека в ватн..ке я, конеч..но, вид..л. Это был воз(ч/щ)ик Агафон с которым мы каждый ч..твер(г/к) пар..мся в бане.

2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:

2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;

3. – морфологический анализ слова;

3. На что, по мнению автора текстапохожа лошадь? Запишите ответ.

4. Из третьего абзаца первого предложения текста выпишите многозначное слово со значением «схождение с кем-, чем-л. при движении с разных сторон». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1. одеть на себя
2. один килограмм баклажанов
3. пару чулков
4. много яблонь








КЛЮЧИ

ВПР

6 КЛАСС









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

08.04.2025 11:30
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!
28.03.2025 06:58
Кирилина Ксения Александровна @owl-english
Благодарю, ценный материал!
26.03.2025 17:47
id41941019 @id41941019
скажите, где можно найти ответы на впр 6 класс русский со 2 по 10 вариант?
19.03.2025 10:40
Бойкова Маргарита Федоровна @lizei60
Большое спасибо!
19.03.2025 03:33
id20926106 @id20926106
Спасибо огромное! Вы умница!
16.03.2025 12:55
Колодина Лидия Петровна @kolodina
Спасибо большое!
09.03.2025 17:57
Уткина Людмила Юрьевна @id39506973
Большое спасибо Вам!
02.03.2025 15:36
ging105 @ging105
Большое спасибо! Успехов!
28.02.2025 20:54
Масайло Елена Владимировна @id15623442
Спасибо огромное!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя