СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Варианты ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2025
7 КЛАСС
Вариант 1 – демоверсия проверочной работы для проведения ВПР в 2025 году
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 класс Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
номер задания | 1К1 | 1К2 | 1К3 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5(1) | 5 (2) | 6(1) | 6(2) | 7(1) | 7(2) | сумма баллов | отметка за работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВАРИАНТ 1
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́ лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю. (По В. Пескову)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
2) Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
3) На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
4) В западной части России приятно видеть лесные опушки.
5) Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
3.Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.
4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Комната маленькая, за(то) уютная.
2) Что(бы) мне почитать?
3) Ты то(же) пойдёшь в кино?
4) Иван сделал так(же), как и его брат.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.
3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.
ВАРИАНТ 2
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших (3) за большим с..лом на к..согор.. .
К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (з/с)данием к..залась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном ма́рев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями.
Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Я думал, кем посажены тополя.
2) За селом была степь.
3) Я равнодушно слушал шум тополей
4) Два тополя-близнеца росли в лесу.
5) Мы любили забираться на тополя.
3.Найдите многозначное слово в 2-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1.Он вслушивался не в слова, а (в)течени.. её речи.
2. Она с интересом вчитывалась (в)продолжени.. любимого романа.
3. Ребята не были на концерте (в)следстви.. занятости на соревнованиях.
4. (Не)смотря на сильный дождь, вылет состоялся.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели.
2. Отдыхать Катя поехала в то(же) место, что и в прошлом году.
3. Так(же), как и взрослые, ребята собрали рюкзаки и продолжили путь.
4. Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2. Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3. Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4. Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.
ВАРИАНТ 3
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кор..тка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрят..вшись (в)глубь леса. Не успела она ещё совсем ра(з/с)сеяться а на смену ей уже выполз туман. Стало свеж.. . Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто с..рдился на пелену, окут..вшую всё вокруг. Комары надоедавшие (3) всю ночь, куда(то) и(з/с)чезли. Н.. дуновения, н.. ш..роха.
Убаюк..(н,нн)ая тайга дремала и чутко ждала первого звука. Что это будет за звук – неизвес..но. Может быть, раздаст..ся робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бор..датых елей. Может быть, весело застучит по дереву труд..любивый дятел. Кто(то) должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул (не)дождавшись утренней весточ..ки. Скоро на небо выкатилось солнце.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Костер от сырости шипел.
2) В вершинах бородатых едей раздавался свист.
3) Августовская ночь в Заполярье коротка
4) В тайге дул ветер и деревья шумели
5)Васютка придвинулся к костру и заснул..
3.Найдите многозначное слово в последнем предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. Мы сидели тихо (в)течени.. всего спектакля.
2. (В)продолжени.. полёта мама крепко спала.
3. Мы спешили (на)встречу с классным руководителем.
4. Мурка потянулась и, (не)смотря на хозяйку, вышла из кухни.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Что(бы) спеть нам сегодня, милая няня?
2. За(то) вечерний концерт начался вовремя.
3. То(же) поручение мама дала Алёше.
4. Вы должны вымыть посуду, а так(же) подмести пол..
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1. Мальчик раскрошив печенье разбросал крошки рядом с голубями.
2. Я не верил в истории рассказанные Игорем но молчал об этом.
3. Построив дом папа начал строить сарай предназначенный для хранения лопат.
4. Фильм мы посмотрели в кинотеатре находящемся недалеко от дома.
ВАРИАНТ 3
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кор..тка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрят..вшись (в)глубь леса. Не успела она ещё совсем ра(з/с)сеяться а на смену ей уже выполз туман. Стало свеж.. . Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто с..рдился на пелену, окут..вшую всё вокруг. Комары надоедавшие (3) всю ночь, куда(то) и(з/с)чезли. Н.. дуновения, н.. ш..роха.
Убаюк..(н,нн)ая тайга дремала и чутко ждала первого звука. Что это будет за звук – неизвес..но. Может быть, раздаст..ся робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бор..датых елей. Может быть, весело застучит по дереву труд..любивый дятел. Кто(то) должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул (не)дождавшись утренней весточ..ки. Скоро на небо выкатилось солнце.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Костер от сырости шипел.
2) В вершинах бородатых елей раздавался свист.
3) Августовская ночь в Заполярье коротка
4) В тайге дул ветер и деревья шумели
5)Васютка придвинулся к костру и заснул..
3.Найдите многозначное слово в последнем предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. Мы сидели тихо (в)течени.. всего спектакля.
2. (В)продолжени.. полёта мама крепко спала.
3. Мы спешили (на)встречу с классным руководителем.
4. Мурка потянулась и, (не)смотря на хозяйку, вышла из кухни.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Что(бы) спеть нам сегодня, милая няня?
2. За(то) вечерний концерт начался вовремя.
3. То(же) поручение мама дала Алёше.
4. Вы должны вымыть посуду, а так(же) подмести пол..
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1. Мальчик раскрошив печенье разбросал крошки рядом с голубями.
2. Я не верил в истории рассказанные Игорем но молчал об этом.
3. Построив дом папа начал строить сарай предназначенный для хранения лопат.
4. Фильм мы посмотрели в кинотеатре находящемся недалеко от дома.
ВАРИАНТ 4
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)..большой рыб..ловецкий колхоз ра..кинулся у самого берега Белого моря. Тут (не)..редко можно увид..ть лося медведя или даже глухаря. В этих(то) местах и произошёл случай с тюленем.
Поймали его рыбаки. Выт..щили сеть а среди попавш..й в неё рыбы увид..ли тюленя. Он смотрел испуга(н/нн)ыми глазами на людей стоящ..х (3) (во)..круг него а если кто(нибудь) подв..гался ближе, открывал рот и хрипло кричал.
Когда стало извес..но, что рыбаки привезли живого тюленя, на берег сбежались ребята и окружили пойма(н/нн)ого зверя. Каждый старался дотронут..ся до его гладк..й, блестящей шкурки.
Больше всех заинтер..совался тюленем Коля.
—- Понрав..лся? — (в)..друг услыш..л он над собой голос бригадира. — Хоч..ш.., бери себе.
Кто(то) пр..тащил кусок мешковины и ребята пол..жили в неё тюленя, пон..сли, как на н..силках, к Колиному дому.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Случай с тюленем произошёл у берега Белого моря.
2) У берегов Белого моря не водятся медведи.
3) Рыбаки поймали и привезли живого тюленя.
4) Тюлень был очень ласковый и дружелюбный, не боялся людей.
5) Ребята хотели выпустить тюленя обратно в море.
6) Коля попросил у бригадира разрешения забрать тюленя домой.
3. Найдите многозначное слово во 2-м предложении 3-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Доступ ограничен (в)целях безопасности.
2) (В)заключени.. обсуждения хочу задать несколько вопросов.
3) (В)переди остановился автобус.
4) Он стоял (на)против.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) мне сегодня надеть?
2) За(то) утро многое произошло.
3) Что(бы) успеть, нужно выехать прямо сейчас.
4) На столе лежали книги, а так(же) ручки и карандаши.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) К пляжу вела освещенная слабым светом луны дорожка.
2) В воздухе ещё не озарённом лучами солнца начинали густеть тени.
3) Бельчонок спрятался в дупло испугавшись нас.
4) Я взял вещи и ни с кем не попрощавшись вышел на улицу.
ВАРИАНТ 5
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Тропинка спустилась (в)..низ соед..нившись с осл..пительно-белой дорог..й. Здесь начинался стари(нн/н)ый парк, в густой зелен.. которого были разброса(нн/н)ы красивые дачи цветники фонтаны. Дорожки в парк.. были усыпа(н/нн)ы крупным гравием хрустевш..м под ногами а с боков обставле(нн/н)ы (3) большими раковинами.
Перед балконом была утопта(нн/н)ая площадка. Сергей расст..лил на ней коврик а дедушка установив шарманку пр..готовился в..ртеть ручку. Вдруг (не)..ожида(нн/н)ое зрелище пр..влекло их внимание.
На те(рр/р)асу из внутренн..х комнат выскочил мальчик лет вос..ми или дес..ти. Он был в лёгк..м матросск..м костюм... Н.. на секунду н.. пр..кращая своего визга мальчик (с)разбегу повалился животом на кам..нный пол. (В)..след за ним выбежало ещё (не)..сколько взрослых. Все они были встревоже(нн/н)ы. (С)..разу можно было догадаться, что причиной их бе..покойства явля..тся мальчик так внезапн.. вылетевш..й на те(р/рр)асу.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Случай с тюленем произошёл у берега Белого моря.
1) В парке были красивые дачи, цветники и фонтаны.
2) Дорожки парка были покрыты асфальтом.
3) Мальчику, который выскочил на террасу, было 12 лет.
4) Дедушке помогала устанавливать шарманку внучка.
5) Когда на террасе появился мальчик, дедушка перестал играть на шарманке.
6) Взрослые были обеспокоены поведением мальчика.
3. Найдите многозначное слово во 2-м предложении 3-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Работа была приостановлена (в)виду возникших обстоятельств.
2) Ты можешь прийти (в)место меня?
3) Он изъездил всю Россию (в)доль и поперёк.
4) (На)счёт мобильного телефона поступил платёж.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Некрасив собою, за(то) честен душою.
2) Вчера та(же) история со мной приключилась!
3) Встречаемся завтра в то(же) самое время.
4) Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть..
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) По небу неслись роняя редкие капли разорванные облака.
2) На белом снегу краснеют чешуйки ягод расклёванных птицами.
3) Сосны протягивали нам навстречу свои отягощенные снегом ветви.
4) Дятел пискнув уселся на старой осине.
ВАРИАНТ 6
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Для гекконов нужен террариум закрытый (с)..верху мелкой сеткой. Но все они были заняты. Поэтому пять гекконов устроились пр..цепившись на осколк.. бето(н/нн)ой трубы, которую к ним поставили. А что..(бы) ящерицы не удрали, террариум закрыли (с)..верху половинками стёкол. (По)..середине остав..ли узенькую щель.
Четыре геккона тут(же), (не)дав себя ра..смотреть, юркнули под осколок трубы а один отправился гулять по стеклу. (С)..начала он пош..л (в)..верх но потом пов..рнулся и направился (в)..низ, к трубе.
(На)..утро, придя на работу Зоя Николаевна пошла проверить гекконов. Всё как(будто) в порядк.., но двух ящериц не было. Зоя Николаевна пр..подняла осколок трубы и все камни лежавш..е (3) в террариум__ но пропавш..х гекконов словно и не бывало вообще.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Зоя Николаевна была рада появлению гекконов, потому что эти ящерицы попали в зоопарк в первый раз.
2) Гекконов было четыре.
3) Гекконов посадили в террариум, который был закрыт сверху мелкой сеткой.
4) Гекконы были очень пугливые и сидели в террариуме, не двигаясь с места.
5) Зоя Николаевна забыла закрыть террариум перед уходом.
6) Утром Зоя Николаевна обнаружила, что двух ящериц не хватает.
3. Найдите многозначное слово 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)заключени.. лечащего врача неверно указан диагноз.
2) Он отвечал быстро, (не)смотря в глаза матери.
3) (Не)смотря на усталость, мы не сдавались.
4) (В)продолжени.. всего дня небо было чистым.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я подошёл поближе, что(бы) рассмотреть портрет.
2) Ты говоришь одно и то(же)!
3) Так(же) как и отец, я окончил медицинский университет.
4) Мне нравится синий цвет, а так(же) все его оттенки...
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) По высоким рядам недавно скошенной травы уже ходили галки и вороны.
2) Осины трепещущие зелёной листвой окружают тенистую поляну.
3) В серебряные трубы трубят журавли приветствуя восходящее солнце.
4) Нагруженные дорогими товарами корабли плавали по далёким морям.
ВАРИАНТ 7
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)течени.. всего пребывания в Греции Василий Петрович ра..считывал пок..зать сыновьям музеи. Но н.. мраморные изваяния богов н.. глиня(нн/н)ые чере..ки н.. плоские чаши ра..писа(нн/н)ые по чёрному фону разными ф..гурами (н..)..чего (н..)могли прибавить к в..сторгу вызва(н/нн)ому видом Акрополя.
Очутившись (3) в у..ких улицах, (по)восточному живописных но то..(же) (н..)..чего (н..)прибавлявш..х нового к тому что так пор..жало в Константинопол.., семья р..скнула зайти в кафе. ..десь было не так уж.. жарко, пахло кипящ..м кофе жаре(нн/н)ой бараниной и ещ.. чем(то) пря(н/нн)ым. Мысле(нн/н)о пр..кинув, во сколько(же) это может обойтись, отец зак..зал две порции (на)троих чего(нибудь) (по)гречески.
Гречанка выт..рла кухо(нн/н)ым полотенц..м столик.. и поставила баранину с греческим соусом. Пока они нац..пив на вилки кусочки хлеба (на)..чист.. выт..рали остатки янтарного соуса, гречанка гладила Павлика по голове смуглой, как(бы) закопчё(н/нн)ой рукой.
(Н..)раз в кофейню заходили торговц... Один весь увеша(нн/н)ый дли(н/нн)ыми нитками с наниза(нн/н)ыми на них губками д..ржал банку в которой плавали (не)..большие рыбки. А другой в поднятых (в)..верх руках д..ржал (разно)..цветные газовые шары превратившие (на)миг греческую кофейню в таинстве(н/нн)ую лавку.
(По В. Катаеву)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Василий Павлович рассчитывал показать музеи в Греции.
2) Вид Акрополя вызвал восторг у путешественников.
3) В кафе отец заказал на троих три порции блюд греческой кухни.
4) В кафе зашли два артиста.
5) Один держал руках банку с рыбками, а другой - разноцветные газовые шары.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Прошёл (на)встречу тупоносый и весь чёрный пароход.
(В)продолжени.. семи лет имя этого актёра гремело по всем городам России.
Умение шить пригодилось (в)последстви.. Андерсену как писателю.
Он обернулся (во)круг себя и сказал что-то резкое.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Родион диктовал стих ласково и снисходительно, повторяя одно и то(же) по несколько раз.
Ванюша то(же) встал, но тотчас же снова опустился на стул.
Из самолюбия он решил во что(бы) то ни стало добиться чего-нибудь.
Что(бы) не зацепить лодку вёслами, мальчики перестали грести.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
Ключ бьёт из расселины берега превратившейся в небольшой овраг.
Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра.
Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
Колеблющийся полёт бабочек над свежей зеленеющей полянкой - одно из прелестнейших зрелищ.
ВАРИАНТ 8
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Маленький вос..милетний Тема стоял над слома(нн/н)ым цветком и с ужасом вдум..вался в бе..выходность своего пол..жения.
Всего (не)..сколько минут назад он проснувшись шёл по аккуратн.. расчище(н/нн)ым дорожкам сада вдыхая в себя свеж..сть едва начинающ..гося (3) летнего утра.
(В)..друг его сер..це сильно забил..сь от радости... Любимый папин цветок наконец ра..цвёл! Ещё вчера папа внимательн.. его осматр..вал и сказал, что расцветёт только через неделю. Н..когда н..кто подобного (не)видал!
Восторг переполня..т сер..це Темы. От мысли, что всё это счастье произошло от (не)..ожиданн.. распустивш..гося цветка, в Теме просыпа..тся нежное чувство. Пр..сев на корточки он тян..тся к цветку губами. Его поза самая (не)..удобная (не)..устойчивая. Он теряет равн..весие протягивает руки и...
Если б он (чуть)чуть упёрся рукой, цветок остался(бы) цел.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Однажды утром Тема увидел, что любимый папин цветок распустился.
2) По мнению папы, цветок должен был распуститься ещё неделю назад.
3) Тема потянулся к цветку, чтобы сорвать его и принести папе.
4) Цветок сломался от сильного ветра.
5) Тема решил не говорить папе о том, что случилось с цветком.
6) Тема очень переживал из-за того, что он сломал цветок.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 3-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. месяца мы готовились к олимпиаде по математике.
2) Правительство было заинтересовано (в)заключени.. мира.
3) Всё (во)круг замерло.
4) Нельзя собирать грибы (в)близи дорог!
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Смело берись за(то) дело, которое кажется трудным!
2) Мы шли осторожно, что(бы) не поскользнуться.
3) Что(бы) я ни делал, всё напрасно.
4) Он увлекался футболом, а так(же) плаванием.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) Мы любовались знакомыми деревьями приготовившимися к долгой зиме.
2) На дереве растянувшись лежала огромная дикая кошка — рысь.
3) Клочья тумана едва касаясь воды бегут нам навстречу.
4) Мы шли по покрытой прошлогодними листьями дороге.
ВАРИАНТ 9
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я част.. видел на берегу реки цапель (не)..подвижно стоявш..х над водою. При по..влении идущ..го человека они ленив.. взмах..вали крыльями и (не)..тороплив.. улетали. (В)отличи.. от журавлей, цапли плохо пр..выкают к человеку. Держать их в (не)..воле н.. доставляет н..какого уд..вольствия.
Однажды в ветре(нн/н)ую погоду из гнезда выпал оперивш..йся, но ещё (не)умевший (3) летать птенец почти н..чем (не)отличающийся от взрослых птиц. Я поймал его и понёс домой осторожн.. держа за длинный острый клюв. Зол..тые глаза молодой цапли казались (не)..добрыми. Я устроил её на (не)..большой застеклё(нн/н)ой веранде, где в одном углу была моя собака. Устрое(нн/н)ая в другом углу цапля (ни)малейшего вн..мания (не)обращала на собаку.
Я (не)..долго держал у себя цаплю. Оп..саясь, что она может кого(нибудь) поранить, выпустил её на волю.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Цапли отличаются от журавлей тем, что их легко приручить.
2) Выпавший из гнезда птенец почти не отличался от взрослых птиц.
3) Цапля — птица с коротким и широким клювом.
4) Молодая цапля с первого взгляда невзлюбила собаку.
5) Рассказчик выпустил цаплю, потому что боялся, что она может поранить кого-то.
6) Молодая цапля долго прожила в неволе.
3. Найдите многозначное слово в 3-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Прилагательное согласуется с существительным (в)роде, числе и падеже.
2) (В)нутри шкатулки хранились документы.
3) (В)следстви.. засухи посевы погибли.
4) Охотник всматривался (в)след зверя.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я работал так(же), как и ты.
2) Что(бы) много знать, нужно много читать.
3) Он необщительный, за(то) очень умный.
4) Это было то(же) место, в котором мы были в прошлом году.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) Дорожка вымощенная кирпичом оказалась очень красивой.
2) На фоне внезапно просветлевшего неба выступили ветви деревьев.
3) Предвещая грозу гром угрюмо ворчал.
4) На дереве распушив перья сидели вороны и галки.
ВАРИАНТ 10
1.Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Василий Мохов работал в геологической эксп..дици... Однажды, когда он уже соб..рался идти на о..следование горной сопки, ему было поруч..но срочное задание — доставить в районный центр пакет.
Захв..тив с собой компас и карту Василий отправ..лся в путь. Он быстро к..тился на лыжах по крепк..му насту покрыт..му (3) (не)..давно выпавш..м снегом. Лес крепк.. спал изредк.. поскрип..вали ели.
Вдруг перед Василием возникло (не)..ожида(н/нн)ое пр..пятствие. Он выш..л к огромной лесной гари. Попроб..вал обойти — (не)удалось. Куда ни поглядиш.. — всюду навале(н/нн)ый друг на друга (полу)..обг..ревший лес.
Хв..таясь за ветки он то взб..рался на стволы повале(н/нн)ых дерев..ев, будто на гребни застывш..х волн, то пр..валивался по пояс в снег...
Бал..нсируя, как акр..бат, он пошёл на лыжах по лежащ..му толст..му стволу п..р..лез на другое дерево.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Василий Мохов отправился в поход на горную сопку.
2) Василию поручили доставить в районный центр пакет.
3) В лесу бушевала метель.
4) Путь Василию преградила огромная лесная гарь.
5) Василий Мохов быстро обошёл опасный участок и поспешил дальше.
6) Василий Мохов не выполнил порученное ему срочное задание.
3. Найдите многозначное слово в 2-м предложении 3-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Я прошёл к нему через всю комнату и встал (на)против.
2) (В)связи с дождём экскурсию лучше перенести.
3) (В)следстви.. сильного снегопада все авиарейсы были отменены.
4) (В)следстви.. по делу о краже были обнаружены новые улики.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) ты сделал на моём месте?
2) Мы торопились, что(бы) успеть к назначенному времени.
3) На улице так(же) холодно, как и вчера.
4) Коллектив у нас небольшой, за(то) дружный и сплочённый..
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) Один из мальчиков увидев меня громко поздоровался.
2) Окна видневшихся вдали домов были темны.
3) В густом лесу обступавшем прорубь со всех сторон снег ещё оставался.
4) Как вкусна уха из свежей рыбы приготовленная своими руками!
КЛЮЧИ
ВПР ВАРИАНТ 1 (к демоверсии 2025)
7 КЛАСС
Русский язык 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 9...
Электронная тетрадь по русскому языку...
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
Занимательная грамматика 5-7 классы
Электронная тетрадь по русскому языку 5...
Электронная тетрадь по русскому языку 7...
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
© 2025, Селиверстова Виктория Викторовна 110682 4780
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы