СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. Русский язык. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлен демонстрационный вариант ВПР по русскому языку в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«ВПР. Русский язык. 7 класс»

ВПР . Русский язык. 7 класс. Вариант 4.



1. Задание 1 № 85

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой, и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно(3) пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают(2) за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

 

(109 слов, по Д. Зуеву)

2. Задание 2 № 86

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3. Задание 3 № 143

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.

2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени.. воздуха.

3) (По)зад.. дома стоял сарай.

4) (В)следстви.., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.

4. Задание 4 № 382

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что(бы) такое особенное придумать.

2) Вы то(же) придёте?

3) Бранил Гомера, Феокрита, за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом.

4) Так(же), как и в отборочном туре, его выступление произвело впечатление на жюри.

5. Задание 5 № 33

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.

6. Задание 6 № 48

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2) Они вернулись с леса.

3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

7. Задание 7 № 91

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.

2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.

4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.

8. Задание 8 № 120

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Чувствуя близкий конец скитаний Алексей пополз не жалея сил не отдыхая.

2) Тишину вспугнув тревожную в чутко дремлющем бору бродят лоси осторожные гложут горькую кору.

3) Сквозь полог сосновых игл которыми была усыпана почва пробились яркие папоротники тесно раскинувшиеся причудливой бахромой.

4) Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.

9. Задание 9 № 289

Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

(1)Отец перед смертью завещал сыновьям ящик с тремя отделениями: верхнее для старшего, среднее для среднего, нижнее для меньшего из братьев. (2)И когда после его смерти они нашли ящик, то увидели, что верхнее отделение было наполнено доверху золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, а в нижнем куски дерева. (3)И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему и вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю Соломону за советом и судом. (4)Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид. (5)Царь выслушал их и сказал: «Оставьте ссоры. (6)Отец ваш был, очевидно, мудрый и справедливый человек, и свою волю он высказал в своём завещании так же ясно, как будто бы это совершилось при сотне свидетелей. (7)Неужели сразу не догадались вы, несчастные крикуны, что старшему брату он оставил все деньги, среднему — весь скот и всех рабов, а младшему — дом и пашню. (8)Идите же с миром и не враждуйте больше. (9)И трое братьев, недавние враги, с просиявшими лицами поклонились царю в ноги и вышли из судилища рука об руку.

 

(187 слов, по А. Куприну)

10. Задание 10 № 290

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.


11. Задание 11 № 291

Как царю Соломону удалось помирить братьев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


12. Задание 12 № 292

Определите и запишите лексическое значение слова «возникла» из предложения 3. Возникла — ...


13. Задание 13 № 293

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8-9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


14. Задание 14 № 294

Объясните значение пословицы «С книгой жить — век не тужить», запишите Ваше объяснение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!