СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Враг природы - это мусор"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта - выявить влияние бытовых отходов на эклогию хутора Плотников 1-й Даниловского района Волгоградской области и проследить их путь. 

Просмотр содержимого документа
«"Враг природы - это мусор"»

МКОУ Сергиевская СШ  Даниловского района Волгоградской области     ПРОЕКТ  «Враг природы – это мусор»     Авторы проекта: Матукина О. Руководители проекта:  Шеломанова О.И. – учитель технологии,  «Заслуженный учитель РФ»,    2019-2020 учебный год

МКОУ Сергиевская СШ Даниловского района Волгоградской области

ПРОЕКТ

«Враг природы – это мусор»

Авторы проекта: Матукина О.

Руководители проекта:

Шеломанова О.И. – учитель технологии,

«Заслуженный учитель РФ»,

2019-2020 учебный год

Актуальность, выбор проблемы

Актуальность, выбор проблемы

Определение цели и задач

Определение цели и задач

Цель исследования :  Выявить влияние бытовых отходов на экологию хутора, проследить путь бытовых отходов.

Цель исследования :

Выявить влияние бытовых отходов на экологию хутора, проследить путь бытовых отходов.

Задачи :   Описать влияние отходов на окружающую среду; Узнать, как утилизируют мусор в разных странах; Провести экологический опрос и анкетирование жителей хутора; Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы; Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .

Задачи :

  • Описать влияние отходов на окружающую среду;
  • Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;
  • Провести экологический опрос и анкетирование жителей хутора;
  • Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы;
  • Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .
Гипотеза исследования :  Я предположила, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке хутора.

Гипотеза исследования :

Я предположила, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке хутора.

  Объект исследования :  экология   Предмет исследования:  бытовые отходы

Объект исследования :

экология

Предмет исследования:

бытовые отходы

Методы и приёмы исследования:   наблюдение; опрос; эксперимент;  метод статистической обработки;  анализ литературы;  сравнение;  доказательство; консультации с учителями, родителями;  подбор текстов, фотографий; работа в сети Интернет.

Методы и приёмы исследования:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • эксперимент;
  • метод статистической обработки;
  • анализ литературы;
  • сравнение;
  • доказательство;
  • консультации с учителями, родителями;
  • подбор текстов, фотографий;
  • работа в сети Интернет.
План действия: Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование; Интервью; Изучение документов; Исследование; Ранжирование экологических проблем; Метод сравнения и анализа; Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора. Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год; Составление экологического адреса хутора; Разработка «закона чистоты и совести».

План действия:

  • Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование;
  • Интервью;
  • Изучение документов;
  • Исследование;
  • Ранжирование экологических проблем;
  • Метод сравнения и анализа;
  • Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора.
  • Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год;
  • Составление экологического адреса хутора;
  • Разработка «закона чистоты и совести».
Подвергаются разложению :   Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки – 50 - 80 лет Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет; Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; Окурки - 1 - 5 лет;

Подвергаются разложению :

  • Стеклянные бутылки - 1000 лет;
  • Изделия из пластмасс - 100 лет;
  • Консервные банки – 50 - 80 лет
  • Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
  • Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
  • Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
  • Окурки - 1 - 5 лет;

Изучение общественного мнения

Изучение общественного мнения

Исследование вопроса об отношении жителей х. Плотников к экологическим проблемам  Метод исследования: ранжирование.  Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей хутора по сравнению с другими экологическими проблемами.  Респонденты : работники социальной сферы.  Количество: 120 человек.

Исследование вопроса об отношении жителей х. Плотников к экологическим проблемам

Метод исследования: ранжирование.

Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей хутора по сравнению с другими экологическими проблемами.

Респонденты : работники социальной сферы.

Количество: 120 человек.

Эксперимент  «Какой мусор попадает в помойное ведро?»

Эксперимент

«Какой мусор попадает в помойное ведро?»

Работа кружка «Вторая жизнь пластика»

Работа кружка

«Вторая жизнь пластика»

Практическое задание:   выяснить «Какой мусор валяется на улицах?». Виновники Курильщики Пивные  фанаты Недобропорядочные  станичники

Практическое задание:

выяснить «Какой мусор валяется на улицах?».

Виновники

Курильщики

Пивные фанаты

Недобропорядочные станичники

В ходе работы я изучила :   Международные правовые документы; Конституцию РФ по данной проблеме; Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

В ходе работы я изучила :

  • Международные правовые документы;
  • Конституцию РФ по данной проблеме;
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
  • «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Экологические акции : «Чистая дорога в школу»

Экологические акции :

«Чистая дорога в школу»

«Чистый берег реки Медведицы»

«Чистый берег реки Медведицы»

«Чистая улица»

«Чистая улица»

Главное было, донести свою идею до ребят нашей школы .

Главное было, донести свою идею до ребят нашей школы .

До населения хутора, операция «Листовка в каждый дом»

До населения хутора,

операция «Листовка в каждый дом»

Прайс лист

Прайс лист

 Результаты работы:   1.  Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии хутора( Составлен экологический паспорт). 2.  Проведен экологический мониторинг. 3.  Разработана программа по благоустройству хутора совместно с ТОС «Центральный». 4. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет. 5. Устранены многие экологические нарушения : ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы; через ТОС «Центральный» заключены с населением договора на вывоз строительных отходов; через ИП «Жаворонко» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.

Результаты работы:

  • 1.  Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии хутора( Составлен экологический паспорт).
  • 2.  Проведен экологический мониторинг.
  • 3.  Разработана программа по благоустройству хутора совместно с ТОС «Центральный».
  • 4. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет.
  • 5. Устранены многие экологические нарушения :
  • ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы;
  • через ТОС «Центральный» заключены с населением договора на вывоз строительных отходов;
  • через ИП «Жаворонко» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.
Оценка нашей работы главой Администрации Плотниковского сельского поселения Кибальников Сергей Владимирович

Оценка нашей работы главой Администрации Плотниковского сельского поселения

Кибальников Сергей Владимирович

Изменилась экологическая культура населения, школьников:  «От экологического образования к экологической деятельности».   

Изменилась экологическая культура населения, школьников: «От экологического образования к экологической деятельности».  

Школьный дворик…

Школьный дворик…

 Его улицы чисто намыты  и живут в ней лишь чистые души…. Анна Михайлова

Его улицы чисто намыты и живут в ней лишь чистые души….

Анна Михайлова

Используемая литература 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва. 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В. 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1. 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998. 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999. 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.  8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.

Используемая литература

  • 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.
  • 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.
  • 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.
  • 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.
  • 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.
  • 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.
  • 7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.
  • 8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!