Просмотр содержимого документа
«"Враг природы - это мусор"»
МКОУ Сергиевская СШ Даниловского района Волгоградской области
ПРОЕКТ
«Враг природы – это мусор»
Авторы проекта: Матукина О.
Руководители проекта:
Шеломанова О.И. – учитель технологии,
«Заслуженный учитель РФ»,
2019-2020 учебный год
Актуальность, выбор проблемы
Определение цели и задач
Цель исследования :
Выявить влияние бытовых отходов на экологию хутора, проследить путь бытовых отходов.
Задачи :
- Описать влияние отходов на окружающую среду;
- Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;
- Провести экологический опрос и анкетирование жителей хутора;
- Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы;
- Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .
Гипотеза исследования :
Я предположила, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке хутора.
Объект исследования :
экология
Предмет исследования:
бытовые отходы
Методы и приёмы исследования:
- наблюдение;
- опрос;
- эксперимент;
- метод статистической обработки;
- анализ литературы;
- сравнение;
- доказательство;
- консультации с учителями, родителями;
- подбор текстов, фотографий;
- работа в сети Интернет.
План действия:
- Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование;
- Интервью;
- Изучение документов;
- Исследование;
- Ранжирование экологических проблем;
- Метод сравнения и анализа;
- Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора.
- Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год;
- Составление экологического адреса хутора;
- Разработка «закона чистоты и совести».
Подвергаются разложению :
- Стеклянные бутылки - 1000 лет;
- Изделия из пластмасс - 100 лет;
- Консервные банки – 50 - 80 лет
- Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
- Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
- Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
- Окурки - 1 - 5 лет;
Изучение общественного мнения
Исследование вопроса об отношении жителей х. Плотников к экологическим проблемам
Метод исследования: ранжирование.
Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей хутора по сравнению с другими экологическими проблемами.
Респонденты : работники социальной сферы.
Количество: 120 человек.
Эксперимент
«Какой мусор попадает в помойное ведро?»
Работа кружка
«Вторая жизнь пластика»
Практическое задание:
выяснить «Какой мусор валяется на улицах?».
Виновники
Курильщики
Пивные фанаты
Недобропорядочные станичники
В ходе работы я изучила :
- Международные правовые документы;
- Конституцию РФ по данной проблеме;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
- «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Экологические акции :
«Чистая дорога в школу»
«Чистый берег реки Медведицы»
«Чистая улица»
Главное было, донести свою идею до ребят нашей школы .
До населения хутора,
операция «Листовка в каждый дом»
Прайс лист
Результаты работы:
- 1. Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии хутора( Составлен экологический паспорт).
- 2. Проведен экологический мониторинг.
- 3. Разработана программа по благоустройству хутора совместно с ТОС «Центральный».
- 4. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет.
- 5. Устранены многие экологические нарушения :
- ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы;
- через ТОС «Центральный» заключены с населением договора на вывоз строительных отходов;
- через ИП «Жаворонко» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.
Оценка нашей работы главой Администрации Плотниковского сельского поселения
Кибальников Сергей Владимирович
Изменилась экологическая культура населения, школьников: «От экологического образования к экологической деятельности».
Школьный дворик…
Его улицы чисто намыты и живут в ней лишь чистые души….
Анна Михайлова
Используемая литература
- 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.
- 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.
- 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.
- 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.
- 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.
- 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.
- 7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.
- 8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.