СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Вредные привычки и борьба с ними ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учит детей вести здоровый образ жизни. И не поддаваться искушениям.

Просмотр содержимого документа
«" Вредные привычки и борьба с ними ".»











Вредные привычки и борьба с ними.


(Клубный час в 8 классе)



Воспитатель: Бакурова Е.А.



















Цели:

1. Конкретизировать понятие «вредные привычки»,

2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,

3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.


Ход клубного часа.


I Оргмомент. Сообщение темы и цели.


-Ребята, тема сегодняшнего клубного часа «Вредные привычки и борьба с ними».


II Беседа по теме.


  • Ребята, какие привычки мы называем вредными?

(те, которые приносят вред нашему здоровью).

  • С ними необходимо бороться?

(да)

  • Поэтому девиз нашего классного часа сегодня таков: (читают хором)


Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.


  • Но прежде, чем мы объявим войну вредным привычкам, нужно сначала хорошо разобраться в том, что же мы называем вредными привычками и какой вред они приносят нашему здоровью.

Итак, ребята, неделю назад вы разбились на группы и начали подготовку сегодняшнего классного часа. Статисты проводили социологический опрос, художники готовили рисунки, а библиотекари подбирали нам справочный материал и стихотворения.

  1. Сообщение результатов опроса.

  • Прошу выйти ребят из 1-й группы.

  • Ребятам было дано задание опросить своих близких и знакомых о том, какими вредными привычками они страдают и как они с ними пытаются бороться.

Мы проанализировали все анкеты и пришли к следующему выводу.


  1. Игра «Да-Нет».


( на одной половине доски написано слово «Да», а на другой «Нет»).


- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки, подготовленные нашими художниками

  • Ребята, встаньте. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Да-Нет».

  • Рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми поместим под словом «ДА». А те рисунки, которые показывают, чего делать не нужно, мы поместим под словом «НЕТ». Свой выбор, пожалуйста поясните.


(Дети выходят к доске и объясняют куда какой рисунок надо поместить).


  1. Чтение стихотворений.


  • Наши библиотекари хорошо потрудились (Встаньте ребята) и подобрали для ребят интересные стихотворения.

  • Сейчас ребята вам расскажут стихотворения о плохих привычках.


(Курашев Алим)

С. Михалков Я ненавижу слово «спать!»

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь-

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!


  • Почему мальчик заснул сидя?

  • Кто из вас ложиться спать как герой стихотворения?

  • Действительно ли можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

  • Что чувствует человек, который плохо спал?

( усталый, вялый, раздражительный).


( Лахай Александр)

С.Михалков

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

  • Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?


  • Приятно ли общаться с этим мальчиком?


(Мержоев Магомед)

Г.Остер

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно

Что там спрятано внутри.

А кому смотришь противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.


  • Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки не только некрасиво, но и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

  • А теперь, ребята расскажут, чем опасны эти вредные привычки.


( Хошенко Эдуард)

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.


(Дурсунов Аббас)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.


(Хамидулин Рамиль)

Грязь микробами пугает:

Ох «коварные они!»

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.


( Карданова Заира)

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядит из под ногтей.


(Королева Дарья)

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.


(Лахай Владислав)

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правильно, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.


  • Ребята, мы сейчас с вами говорили о вредных привычках, которые наносят раны нашему организму, но это раны маленькие.

  • Но есть такие вредные привычки, которые наносят раны большие и порой даже смертельные. О таких вредных привычках мы не можем сегодня не сказать.

  • Как вы думаете, о каких привычках мы будем сейчас говорить?

  • Какой привычкой страдают больше всего людей по результатам нашего анкетирования?

(курение)

  • Но есть ещё две очень пагубные привычки, о которых люди чаще всего умалчивают и не хотят сознаться даже себе в том, что они страдают этими привычками.

(алкоголь, наркомания).


  1. Доклады о курении, алкоголе, наркомании.


  • Наши библиотекари порылись в справочной литературе и подготовили вам небольшие сообщения на эту тему.

(Чтение доклада)

  1. Итог.

  • Итак, ребята, наш клубный час подходит к концу

  • Давайте вспомним, ребята, как нужно правильно поступать, чтобы вредные привычки не овладели нами.

(дети отвечают)

  • Давайте постараемся, чтобы девиз нашего классного часа стал девизом вашего здорового образа жизни.

(читаем хором)


Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу

Оздоровительная минутка «Деревце».


  • Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!