Просмотр содержимого документа
«"Вредным привычкам скажем нет2»
Заставляют действовать!
- Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков.
- Пивной алкоголизм –
основная проблема страны!
- По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.
Факторы риска , повышающие вероятность раннего приобщения ребенка к алкоголю или курению
- Государственная политика;
- Биологические факторы;
- Характерологические особенности ребенка;
- Особенности семейного воспитания.
Акцентуация характера
(чрезмерное заострение некоторых личностных черт)
Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации .
- Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают).
- Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость.
- Эти подвержены внешнему влиянию.
Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера
Характерна:
- Резкая переключаемость,
- Невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания,
- Быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой;
- Часто не доводят дело до конца,
- Быстрые перепады настроения,
- Ярко выражена жажда развлечений,
- Поиск новых ощущений.
Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем, курением, наркотиками.
Важно! суметь научить ребенка :
- регулировать своё состояние,
- удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.
Особенности семейного воспитания.
Опасен и противоположный тип
воспитания – ГИПЕРОПЕКА.
При этом:
- Контролируют каждый шаг ребенка,
- Не дают проявить самостоятельность,
- Ребенок не может отстаивать своё мнение.
Очень опасно семейное
воспитание по типу
ГИПООПЕКИ
(недостатка
внимания и заботы).
При этом дети не
контролируются, оказываются
предоставленными сами себе.
Причина:
- Пренебрежение родительскими обязанностями,
- Постоянные конфликты между родителями,
- Большая загруженность родителей на работе.
Очень важно:
- Характер атмосферы, складывающийся дома;
- Семейные
традиции;
- Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми
и детьми.
Выработка стратегий поведения родителей.
- Учитесь слушать и понимать ребенка.
Ребенок должен знать, что
вам интересны его
внутренний мир, его
переживания и тревоги.
Попытайтесь понять, что
его беспокоит, какие
проблемы он пытается
решить в настоящее
время. Выразите свою
безусловную любовь к
нему, веру в его силы.
2. Подумайте о своем примере.
Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.
3. Давайте советы, но не давите советами.
Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.
4. Почаще задавайте детям вопросы : «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?»
5. Не поступайтесь твердостью решений , старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком.
6. Научите ребенка говорить «спасибо, нет».
7. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
Подведение итогов
Воспитательное воздействие,
будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться
на принципах уважения человека.
- Разработка классного руководителя 7-а класса
- МБОУ СОШ №1, г.Данилова Ярославской обл.
- Ивановой Н.А.
- Источники: Родительские собрания: 7класс/Авт.-сост.О.В.Дюкина.-М.:ВАКО, 2008.