СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" ВРЕМЕНА ГОДА " методическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, для детей младшего и старшего возраста в качестве наглядного пособия на занятиях.

Пособие направлено на воспитание бережного отношения с природой; закрепление правил поведения на природе.

Просмотр содержимого документа
«" ВРЕМЕНА ГОДА " методическое пособие»

Автор: Воспитатель Туголукова И.В. Донецк 2022 г.

Автор: Воспитатель

Туголукова И.В.

Донецк

2022 г.

 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».  В. А. Сухомлинский.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.

Цель методического пособия: Формирование представлений о временах года у дошкольников, умение различать признаки времен года;

Задачи:

- закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года;

- развивать у детей умения выделять характерные признаки времён года;

- воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, учить наблюдать и анализировать явления природы;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Практическая значимость:

 ​  появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;

 ​  дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;

 ​  повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала;

 ​  предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».    

Ожидаемый результат:

Оптимизация процесса усвоения детьми среднего дошкольного возраста представлений о временах года.

Пособие сделано своими руками из различных видов материалов:

Пособие сделано своими руками из различных видов материалов:

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

5. Познавательно-исследовательская деятельность  «Чудесные превращения»

5. Познавательно-исследовательская деятельность

«Чудесные превращения»

«В ледяной карете мчится зимушка-зима Ветер крыльями стучится в сонные дома!»

«В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома!»

«Травка зеленеет, солнышко блестит! Ласточка с весною в сени к нам летит!»

«Травка зеленеет, солнышко блестит!

Ласточка с весною в сени к нам летит!»

«Что ты мне подаришь, лето? Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!»

«Что ты мне подаришь, лето? Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!»

«Но осень ранняя, задумчиво грустна! Овеяла меня тоскующим дыханьем!»

«Но осень ранняя, задумчиво грустна! Овеяла меня тоскующим дыханьем!»

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ : 1.​ Недостаток финансовых средств для реализации всех идей и задач;   2.​ Недостаточный уровень экологического воспитания родителей, отсутствие совместной работы при формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста; 3.​ Обеспечение эффективности качества относительно материально-технического обеспечения ДОУ и оснащенности образовательного процесса; 4.​ Умение совместить и реализовать огромное количество идей в одном методическом пособии; 5.​ Реализация задачи многофункциональности и мобильности данного пособия при использовании его в учебно-воспитательном процессе;                                        

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ :

1.​ Недостаток финансовых средств для реализации всех идей и задач;

 

2.​ Недостаточный уровень экологического воспитания родителей, отсутствие совместной работы при формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста;

3.​ Обеспечение эффективности качества относительно материально-технического обеспечения ДОУ и оснащенности образовательного процесса;

4.​ Умение совместить и реализовать огромное количество идей в одном методическом пособии;

5.​ Реализация задачи многофункциональности и мобильности данного пособия при использовании его в учебно-воспитательном процессе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

  1. Аллаярова Р.Ф. Взаимодействие воспитателя-эколога с педагогами по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края [ДОУ "Олененок" г. Новый Уренгой] Р.Ф. Аллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий "Времена года".

2. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: [д/с № 29 сРусско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.

3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, 1995.

4. Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015 – 2017 гг. (приказом МОН ДНР № 326 от 17.07.2015 года).

5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. М. Мозаика-Синтез, 2006.

6. Новикова И. М. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6 – 7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. М. ГНОМ и Д, 2005.

7. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Утверждено на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 от 08.06.2015г.) Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.).

8. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году», М., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!