Автор: Воспитатель
Туголукова И.В.
Донецк
2022 г.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Цель методического пособия: Формирование представлений о временах года у дошкольников, умение различать признаки времен года;
Задачи:
- закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года;
- развивать у детей умения выделять характерные признаки времён года;
- воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, учить наблюдать и анализировать явления природы;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Практическая значимость:
появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала;
предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Ожидаемый результат:
Оптимизация процесса усвоения детьми среднего дошкольного возраста представлений о временах года.
Пособие сделано своими руками из различных видов материалов:
ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
5. Познавательно-исследовательская деятельность
«Чудесные превращения»
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома!»
«Травка зеленеет, солнышко блестит!
Ласточка с весною в сени к нам летит!»
«Что ты мне подаришь, лето? Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!»
«Но осень ранняя, задумчиво грустна! Овеяла меня тоскующим дыханьем!»
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ :
1. Недостаток финансовых средств для реализации всех идей и задач;
2. Недостаточный уровень экологического воспитания родителей, отсутствие совместной работы при формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста;
3. Обеспечение эффективности качества относительно материально-технического обеспечения ДОУ и оснащенности образовательного процесса;
4. Умение совместить и реализовать огромное количество идей в одном методическом пособии;
5. Реализация задачи многофункциональности и мобильности данного пособия при использовании его в учебно-воспитательном процессе;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Аллаярова Р.Ф. Взаимодействие воспитателя-эколога с педагогами по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края [ДОУ "Олененок" г. Новый Уренгой] Р.Ф. Аллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий "Времена года".
2. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: [д/с № 29 сРусско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.
3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, 1995.
4. Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015 – 2017 гг. (приказом МОН ДНР № 326 от 17.07.2015 года).
5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. М. Мозаика-Синтез, 2006.
6. Новикова И. М. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6 – 7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. М. ГНОМ и Д, 2005.
7. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Утверждено на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 от 08.06.2015г.) Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.).
8. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году», М., 1999.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!